jhbaptist.gif (8425 bytes)  

Почему не портится святая вода?


Приёмная

Оглавление

Ссылки

Пишите нам!

 

Когда, выйдя из храма после всенощной, я задал этот вопрос одному из наших прихожан, тот, не задумываясь, ответил: "В неё вселяется Дух Святой". Да, совершенно правильно, хоть и не слишком по-богословски. Но вопрос этот я задал потому, что незадолго до этого прочитал на узле Интернета "Общество-Религия-Культура" маленькую заметку от ИТАР-ТАСС "Киевские физики пытаются разгадать тайну Крещенской воды". Вот она:

"Киев, 19 января [2000 г., П. Б.]. Киевские физики пытаются разгадать тайну Крещенской воды. Освящённая в день Крещения вода не портится при длительном хранении.

Директор Украинского института экологии человека, доктор физико-математических наук Михаил Курик считает, что от людей, пришедших в храм в благодушном настроении, исходят положительные эмоции, от колокольного звона -- здоровая энергетика, пение церковного хора и чтение молитв порождают специфические электромагнитные поля, и информационные свойства воды под их воздействием изменяются. Многочисленными исследованиями доказано: вода весьма чувствительна к воздействию любых физических полей, прежде всего электромагнитных, включая очень слабые. По словам учёного, вода прекрасно улавливает изменения силы притяжения, космические излучения и даже человеческие эмоции. Михаил Курик утверждает, что полученную информацию вода сохраняет и может передавать людям".

Читая это, так и хочется воскликнуть: "Дивны дела Твои, Господи!" Да ещё в Киеве, "Матери городов русских", там, где более тысячи лет тому назад крестилась Русь! Вода в реке, в которой св. Владимир крестил жителей Киева в 988 г., понятно, испортилась, особенно за время советской власти, когда русские реки были повсеместно превращены в сточные канавы. Но "объяснения" д-ра Курика, по-видимому, далеки от такого простого (божественного) восприятия данного явления. Сказывается, как видно, многолетняя привычка думать концепциями, выраженными в старом советском гимне "Интернационал" -- "Никто не даст нам избавленья, ни бог [с маленькой буквы, П. Б.], ни царь и не герой; добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой…". Или ещё одно известное советское хвастливое выражение -- "Человек -- это звучит гордо". Другими словами, непоколебимая уверенность во всемогуществе человека и человеческого разума.

Тут невольно вспоминается ещё одно подобное "научное" исследование. Лет 10 тому назад шведские "учёные" (беру в кавычки; настоящие учёные постепенно приходят в себя, начинают познавать Бога и то, что ум человеческий в силах понять лишь незначительную часть природных явлений) задались целью: взвесить человеческую душу. Был поставлен и "научный" эксперимент: кровать с лежащим в ней при смерти больным ставилась на чувствительные весы. В момент смерти засекалось изменение (снижение) веса. Так как в первый момент после наступления смерти в теле никаких физических изменений ещё не происходит, то такое изменение должно было "безошибочно" указать вес ушедшей из тела "души". Как помнится, вес этот оказался равен 22 граммам. Вы смеётесь, читатель. Но нет, всё это делалось серьёзными, взрослыми людьми с учёными степенями, заслуженными в своих областях научными работниками. Не помню уже, что в конце концов было выведено в результате этих опытов, но это не имеет большого значения.

И ещё -- буквально на наших глазах идут лихорадочные поиски жизни на других планетах вселенной. Во многих лабораториях идёт упорная работа по "творению" жизни в пробирке… В средствах массовой информации нет-нет да и промелькнёт обнадёживающее сообщение -- вот-вот, ещё немного… и получим жизнь искусственным путём. В космос смотрят дорогостоящие антенны, чутко "слушают" -- нет ли где-то опровержения библейской версии происхождения мира? На далёкие планеты всё время посылаются роботы с той же целью -- разыскать признаки жизни… Только вот в декабре 1999 г. на Марс, в поисках там жизни, "примарсился" американский робот, но, к сожалению, что-то не сработало и робот замолчал сразу после примарсения.

Всё это мракобесие было бы смехотворно, если бы, к сожалению, оно не имело бы прямого -- и весьма трагичного -- отношения к нашей с вами, читатель, жизни. И идёт это мракобесие издалека, со времён Адама и Евы: "…и вы будете как боги, знающие добро и зло", как сказал змей Еве, уговаривая её пойти против Бога, Бытие, 3, 5.

Вдумаемся: эксперименты со святой водой ведутся людьми, которые буквально сидят на свежих развалинах вавилонской башни ХХ века. Три поколения людей (многие миллионы из которых в мученьях отдали свои жизни), граждан бывшего Советского Союза, лет 80 гнались за призраком "рая на земле". Но, как провидчески, на самом пороге революции в 1912 г., сказал В. Розанов:"В революции нет и не будет никакой радости. Никогда это царственное чувство не попадёт в объятия этого лакея… В революции никогда не будет сегодня, ибо всякое завтра её обманет и перейдёт в послезавтра", "Опавшие листья". Это -- фотография советской действительности, сплошь состоявшей из обещаний светлого, недалёкого будущего, которое так и не наступало. Последний пророк революции, Н. С. Хрущёв, в своё время пообещал коммунизм через 20 лет и -- опять обманул. Вместо коммунизма наступила перестройка,

Казалось бы, есть о чём подумать людям, пережившим всё это вместо того, чтобы продолжать заниматься тем же самым, что уже привело страну к неслыханному краху. К их чести следует отметить, что многие из них не сознают того, что именно свалилось им на головы, "не ведают, что творят" по евангельскому выражению. Например, в течения пяти лет (1993-98 гг.) мне пришлось много и часто бывать на Украине и в Белоруссии в связи с некоторыми программами американской помощи (поездки в Белоруссию прекратились где-то в 1995 г., так как благоразумный Лукашенко выгнал всяких соросов и других любителей "прихватизаций", охотников лёгкой наживы). В самом начале этих программ, в частных разговорах, когда люди в новоиспеченных независимых государствах радостно ждали перемен к лучшему -- чисто экономических, понятно -- меня многие спрашивали: "Ну, что вы думаете нас ждёт?" На этот вопрос я неизменно отвечал: "Будет становиться всё хуже и хуже". В пояснение я говорил: "Чего можно ждать, если вы идёте в противоположном направлении от Того, Которому надо было бы следовать?" И на неудоменные вопросы, что это за правильное направление, пояснял: "Восстанавливать нужно то, что коммунизм так настойчиво и последовательно уничтожал -- Православие и базирующуюся на нём мораль. А экономика наладится сама собой, если в людских душах восстановится мир, свет и совесть, даваемые Православием". Как и следовало ожидать, такие мои доводы мало кого убеждали.

Подтверждение моей правоты пришло в 1998 г. Я приехал в Киев на пятилетний юбилей одной из программ, по которой Украине оказывалась американская помощь. Вдруг один из моих старых, с 1993 г., знакомых, в частном разговоре, неожиданно заявил: "А ведь вы оказались правы". Не поняв, о чём он говорил, я попросил его напомнить в чём именно я оказался прав. "Да вот в том, что у нас будет становиться всё хуже и хуже -- помните? Это вы в 1993 г. такое предсказали. Оно как раз к тому и идёт".

Радоваться своей правоте мне особенно не приходилось. В стране, действительно, продолжала царить полная разруха и, что хуже, никаких перспектив на будущее. В правительстве, на верхах (да, правда, и на низах), воцарилась прежняя советская номенклатура, которая теперь, при "демократии", во всю и безнаказанно смогла заниматься любимым делом -- грабежом народа. В советское время отсутствие морали (вернее, её замена коммунистической "моралью", законом джунглей, гласившим: "Выживи -- за счёт другого") компенсировалось страхом наказания. Наказывали, правда, не за самый факт воровства, а -- если "взял не по чину". Другими словами, воровство не осуждалось как таковое, а лишь его степень и слишком жадных подвергали наказаниям. Солженицын, например, в своём труде "Архипелаг Гулаг" даёт примеры таких наказанных, которым, как всё-таки "своим", начальство оказывало некоторые поблажки, ставило на "хлебные" работёнки. Впрочем, по официальной терминологии советских концлагерей, все воры и прочие уголовники любовно именовались начальством как "социально-близкий элемент" (в отличие от "врагов народа" -- контриков).

Притаившиеся на первых порах коммунисты подняли голову и вскоре заняли чуть ли не господствующее место в "Раде". Мало того, они открыто требуют, чтобы власть "вернули народу", т.е., им, так как они безапелляционно причисляют себя к "народу"! И никому не приходит в голову, что это те же самые люди, которые в течение десятилетий проводили геноцид собственного народа и на Украине, и в Белоруссии, и в Российской Федерации -- чего стоит один только голод в начале 1930-х годов, унесший в могилу только на Украине миллионов семь жизней (точных цифр нет, всё -- приблизительные оценки). Уж если они не могли позаботиться о народе при всей полноте своей власти -- фактически неограниченной -- в советские времена, то как и с какой стати они сделают это сейчас? Как и не приходит в голову то, что при Православном электорате коммунисты и думать бы не могли о победах на выборах, о получении постов "спикеров" Рады и пр. -- ведь для верующего Православного человека любой коммунист, как враг Духа Святого, также является врагом. Напомню, что мифы о христианском всепрощении только и есть мифы. Прощать христианин должен только лишь ЛИЧНЫЕ обиды. Против оскорблений Духа Святого, христианин ОБЯЗАН драться до последней капли крови, см., например статью М. Назарова "Знают ли наши критики что такое христианство?"

Но вернёмся к экспериментам д-ра Курика со святой водой. Читатель может спросить -- какая связь между экспериментами со святой водой, попытками взвесить душу, поисками жизни на других планетах, попытками "творить" жизнь в пробирке и присутствием коммунистов в Раде (а также в Думе и пр. выборных органах власти бывших советских республик)? К сожалению, самая прямая: все эти явления есть симптомы одной и той же болезни -- безверия, атеизма, или непонимания того, что христианство не может существовать в вакууме. Христианин должен жить по-христиански, т. е., проверять соответствие каждого своего шага заповедям и другим истинам, изложенным в Священном писании. Православная церковь напоминает нам об этом во время каждой литургии в молитве "Верую", например ("Символ веры"). В первой же строке поётся: "Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым". Эта молитва приносится от лица всех "верных", присутствующих на литургии, т. е., "Верую" значит именно я, стоящий здесь, "Верую". Но если это так, т.е., мы действительно ВЕРИМ, то о "творении" жизни в пробирке не должно быть и речи? А проводя эксперименты со святой водой, мы показываем, что мы сомневаемся в силе Духа Святого… А поддерживая коммунистов, отвергающих Православие, мы становимся соучастниками их преступлений… А разыскивая жизнь на других планетах мы ставим под вопрос библейское объяснение сотворения мира… И пока мы не научимся жить по-христиански, все наши потуги решить "экономические" проблемы ни к чему не приведут, будет становиться всё хуже и хуже (и не только в Киеве). Антихрист, евангельский отец лжи, как известно, предпочитает расплачиваться черепками.

Январь 2000 г.

Вверх

Rambler's Top100