Сатанизм на экране
"Православная Русь”, 1/14 сентября, 1995 г.


Приёмная

Оглавление

Ссылки

Пишите нам!

 

"Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?” (Матф., 16,26)

Сегодня трудно удивить показом на телевидении (ТВ) антихристианских программ. Строго говоря, подавляющее большинство программ ТВ (да и кинофильмов) проповедуют -- кто открыто, кто замаскированно – антихристианские идеи и мысли. Но иногда и в этой обстановке бывает такое, что даже не верится, что человечество дошло до такого морального упадка.

Так, будучи в Минске с 6 по 10 августа 1995 г. и имея привычку вставать в 06-06:30, я включил канал российского ТВ "РТР" (тот самый, который много раз в день заявляет о самом себе "Это – первый"). Включил я его, примерно, в 06:25 (07:25 по-московскому времени) и увидел разноцветные полосы. Не зная графика телевещания этого канала, я приглушил пронзительный гудок, сопровождающий показ полос, и решил дождаться начала.

В 06:29 на экране появилась надпись "Сеанс Алана Чумака", сам Чумак и три бутылки с разноцветными этикетками с изображением Чумака. Чумак объявил о начале "сеанса", призвал телезрителей "расслабиться", чтобы получить "ту помощь, в которой вы нуждаетесь", а также сообщил, что в недалёком будущем показанные бутылки, а также хлеб и пр. желающие смогут приобретать повсеместно. Кроме этого, он порекомендовал телезрителям поставить около себя "воду и крем" (по-видимому для "освящения" их его чарами) и "сеанс" начался.

В течение последующих, примерно, трёх минут сидящий за столом с бутылками Чумак молча водил перед собой руками, делая некие знаки, включая и подобие креста. По окончании этого действа он заявил об окончании сеанса, пожелал телезрителям "здоровья, улыбок и счастья в каждом доме" (цитирую по памяти). Четырёхминутный сеанс закончился.

Не знаю, что думают о таких сеансах патриарх Русской Православной Церкви(РПЦ) и её иерархи (а может быть они так рано не встают?), но для меня, православного мирянина, ответ был ясен. Это -- проявление чистого сатанизма.

Становится жутко, что в стране, в которой люди когда-то начинали свой день с молитвы Спасителю, а все свои дела -- словами "Во имя Отца, и Сына, и СвятогоДуха", миллионным аудиториям сегодня предлагается начинать свой день молитвой сатане (во имя здоровья, улыбок и "счастья" в каждом доме). А ведь, без сомнения, этим ядом ежедневно отравляются миллионы человеческих, когда-то христианских, душ, включая и детские.

В тот день (кажется, 7 августа) после "сеанса" последовала получасовая хроника деловых людей. Началась она словами диктора о том, что "Информация об экономической жизни России всё больше напоминает криминальную сводку". В подтверждение этого заявления было сообщено об убийстве президента Круглого стола бизнеса России (КСБР) Ивана Харлампиевича Кивелиди.

С православной точки зрения между "сеансом" и разгулом безнаказанной преступности, захлёстывающей Российскую Федерацию ("РФ”) -- прямая связь. Понятно, преступность не порождается только такими сеансами, являющимися лишь одним из показателей плачевного духовного состояния народа. В развитии и созревании преступности сыграли роль многие факторы, включая и то, что в течение 75 лет представители власти (и сегодня все оставшиеся "на местах") официально именовали отбывающих сроки заключения уголовников "социально-близким элементом" (в отличие от "политических", т.е., ни в чём неповинных людей). И, конечно, то, что в течение тех же 75 лет в стране повсеместно прививался жизненный принцип Гулага: "Выживи -- за счёт другого".

Можно было бы привести и ещё много других фактов советской действительности, заставлявших людей жить по законам джунглей и принёсших сегодня обильную жатву в виде всеобъемлющей преступности. Но, думаю, это излишне.

Несмотря на сегодняшнее универсальное стремление всех и вся решать "экономическую" проблему, я, всё-таки, считаю, что корень зла -- в массовой утере русскими людьми православной духовности и все проблемы (включая и экономическую) решатся только при её восстановлении. Под православной духовностью имеется ввиду такое состояние душ, когда мы проверяем каждое наше действие его соответствием заповедям Ветхого и Нового заветов. И, если какой-нибудь наш поступок может нарушить одну из заповедей -- мы его не делаем.

Проблему преступности, таким образом, в конечном итоге, следует решать усиленным насаждением в сознании людей православной духовности. Совершенно ясно, что духовный переворот не произойдёт в одночасье, на это потребуются годы, а то и десятилетия. Поэтому в ближайшее время придётся использовать обычные методы борьбы с криминальным миром. Здесь можно только приветствовать награду за сведения об убийцах и заказчиках убийства Ивана Кивелиди в один миллион долларов, предложенную КСБР. Вообще в этом процессе, по-видимому, существенную роль сыграют честные русские деловые люди -- по заявлениям представителей КСБР, которые мне пришлось услышать, надежд на то, что существующие власти смогут предпринять действенные меры для пресечения и искоренения преступности, нет. Да это и понятно -- ведь убийцы Ивана Кивелиди были, по всей вероятности, "социально-близким элементом" -- нельзя же обижать друзей.

Наряду с применением обычных мер по борьбе с криминальным миром здоровой частью общества, существует ряд мер по восстановлению православной духовности.

Самая радикальная из них (и, наверно, самая действенная) – использовать заповеди в качестве "основного закона" РФ, т.е., заменить ими конституцию и множество существующих партийных программ. В этом предложении, кстати, нет ничего нового -- заповеди Ветхого завета именно явились первой письменной конституцией, данной людям Творцом вселенной. Учитывая, что к мысли о применении такой меры в настоящей обстановке можно только начинать привыкать, возможно предпринять и другие, менее радикальные миссионерские действия.

Для начала, например, заменить вышеописанный сеанс ежедневной одно- или двухминутной молитвой, "духовной зарядкой", так сказать (утром и вечером). В своё время я предлагал для этой цели следующий сценарий.

На экране показывается молодая супружеская пара с двумя или более детьми, стоящими перед иконой и произносящими краткую молитву:

"Господи, Иисусе Христе! Спаси и сохрани нас от всяких бед, и дай нам силы исполнять Твои заповеди во всех делах наших. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь".

Внизу экрана  показывается следующая надпись, крупными буквами, находящаяся там во время всей программы:

ПРАВОСЛАВИЕ -- СЕМЬЯ -- РОССИЯ

Только восстановление
ПРАВОСЛАВНОЙ МОРАЛИ
приведёт к решению
и всех материальных проблем:
экономических, политических, экологических и др.

Цель такого кадра -- пригласить людей задуматься о смысле жизни, о том, что на первом месте должен стоять не удачливый бизнес, а -- святость жизни, православная мораль. Другими словами, напомнить о нашей личной ответственности перед нашей душой (совестью) и перед нашим Творцом. Личная ответственность в течение всего ХХ века, как известно, всячески умалялась и усиленно создавался миф о том, что наши поступки зависят не от нас, а от каких-то внешних "объективных" причин (включая даже и "высоконаучные" рассуждения о генах и пр.).

Общая программа восстановления православной духовности может включить целый ряд действий, как-то:

1. Издательство недорогих популярных миссионерских брошюр, поясняющих суть православия, православных богослужений, таинств, праздников и др. В Америке существует много таких брошюр. В частности, целая серия, выпущенная протоиереем Александром Милеантом из г. Лос-Анджелес, штат Калифорния (да и моя брошюра "Пояснение Божественной Литургии").
2. Борьба с сатанизмом и с другими сектами, беспрепятственно ведущими пропаганду в РФ.
3. Отмена налогов на православную церковь.
4. Неприкосновенность церкви. Здесь речь идёт не о пресловутом "отделении церкви от государства" (в том смысле, как этот "принцип" применяется многими, катящимися в бездну народами и государствами), а о невмешательстве любых правительственных органов в дела церкви. Другими словами, аналогично первой поправке к конституции США -- "Конгресс не имеет права издавать законы, имеющие отношение к религии...".
5. Освобождение от подоходных налогов всех пожертвований (в любой форме) на церковь (и иную благотворительность). Например, если индивидуум или любое юридическое лицо (компания) жертвует что-то, стоимость пожертвования вычитается из доходов жертвователя и не подлежит подоходному налогу (подоходным налогом облагается остающийся доход).
6. Возвращение церкви всего её имущества, денег и ценностей, грабительски отнятых у неё в течение советского периода. Соответственно, возбуждение судебных процессов против лиц и организаций, как в РФ, так и за границей, которые приобретали награбленное церковное имущество (в соответствии с международными законами о покупке краденого имущества).Целесообразность использования заповедей в качестве контитуции становится очевидной при ознакомлении с ними. Вот они:

1. Я -- Господь Бог твой; и не должно быть у тебя других богов, кроме Меня.
2. Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землёю; не поклоняйся им и не служи им.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его [проводить его свято]: шесть дней работай и делай, в продолжение их, все дела твои, а день седьмой -- день покоя [суббота] посвящай Господу Богу твоему.
5. Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй [не развратничай].
8. Не воруй.
9. Не произноси на другого ложного свидетельства.
10. Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ... ни всего того, что есть у ближнего твоего.

Десять заповедей Ветхого завета были размещены на двух скрижалях, потому что в них содержится два вида любви: любовь к Богу (первые четыре заповеди) и любовь к ближнему (остальные шесть). Поэтому Иисус Христос на вопрос, какая заповедь самая главная, сказал: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшаязаповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф. 22, 37-40).

"Девять заповедей блаженства" Нового завета, данные нам Иисусом Христом,учат нас как достигнуть христианского совершенства или святости (приведены в упрощённом виде и по-русски):

1. Блаженны [счастливы] смиренные, потому что им дано будет Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие [о грехах своих], потому что они утешатся.
3. Блаженны кроткие, потому что они наследуют [получат во владение] землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся.
5. Блаженны милостивые, потому что они будут помилованы.
6. Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога.
7. Блаженны миротворцы [живущие со всеми в мире и согласии и устанавливающие мир между людьми], потому что они будут названы сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные [гонимые] за правду, потому что их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах.

Заповеди содержат в себе ответы на любые случаи жизни и -- в отличие от всевозможных конституций, партийных программ и прочего пустословия – не требуют высокомудрых разъяснений и толкований, в них всё ясно. Как говорилось выше, соблюдение их состоит в постоянной проверке наших действий -- если какой-то наш поступок противоречит одной из заповедей, его нельзя делать. При этом, так как заповеди основаны на абсолютных понятиях Добра и Зла, здесь нет места ни для каких компромиссов. Так, заповедь "не воруй" значит не воровать ничего, никогда, нисколько и ни при каких обстоятельствах. И, наконец, добровольное их исполнение приводит к восстановлению совести -- того, без чего невозможно построение никакого общества.

Август 1995 г.

Вверх

Rambler's Top100