Приёмная
(всего узла)

Оглавление
(всего узла)

krest.jpg (1282 bytes)

Ссылки

Пишите нам!

Оглавление рубрики "Отклики"

23 апреля 2001 г.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

29 марта 2001 г. редакция узла "Мысли о России" разослала опросный лист, копия которого приводится ниже. Как сказано в предисловии к опросному листу, целью опроса было установить степень осведомлённости подписантов обращений и резолюций пастырских совещаний Восточно- и Западно-Американской епархий о текущих событиях в РПЦЗ, а также степень информирования духовенства Синодом РПЦЗ, равно как и степень информирования паствы духовенством РПЦЗ.

Опросный лист с оплаченным конвертом и адресом для возвращения заполненных анкет был разослан 61 участнику вышеупомянутых пастырских совещаний. Учитывая, что одно письмо вернулось, всего было отправлено 60 анкет.

К 23 апреля было получено одно письмо (без анкеты) от протоиерея Виктора Потапова и пять заполненных анкет. Так как письмо не содержит никакой ценной информации с точки зрения опроса, то, чтобы не отвлекаться от главной цели -- анализа анкет, некоторые замечания по поводу этого письма приведены в самом конце данного документа. Лиц, приславших анкеты, благодарим от всего сердца.

Итак, вернулось только пять заполненных анкет. По стандартам массовых рассылок в США с целью какого-нибудь опроса, результат средний -- 3%. В некоторых случаях это считается хорошим результатом. В нашем случае, понятно, это не особенно хороший результат -- как-никак, духовенство, казалось бы, должно было бы стремиться информировать пасомых? Но ответ на этот вопрос прояснится по результатам анкет.

Результаты опроса суммированы ниже. Читатель может сделать из них свои выводы. Но, обобщая, предлагаются следующие заключения:

  1. Архиерейский Синод РПЦЗ не информирует духовенство о происходящих событиях.
  2. Духовенство не знакомит своих прихожан с происходящими в РПЦЗ событиями.
  3. Судя по тому, что участники пастырских совещаний подписались под обращениями от их лица, поддерживающими решения октябрьского Архиерейского Собора и осуждающими тех, кто отказывается соглашаться с этими решениями, можно заключить:

А. Американское духовенство РПЦЗ признаёт МП канонической Русской Православной Церковью (или частью Её, как сейчас модно подчёркивать).
Б. Американское духовенство РПЦЗ не против "объединения" с МП.
В. Американское духовенство не считает предосудительным молитвенное и евхаристическое общение с экуменистами.
Г. Американское духовенство не извещает паству о событиях в РПЦЗ.

Ответы на ВСЕ вопросы опросного листа суммированы ниже:

Вопрос №1: Я знаком с Посланием Архиерейского Собора 2000 г.

  1. ВСЕ знакомы с Посланием Архиерейского Собора от 14/27 октября 2000 г.
  2. Только один получил Послание от Синода. Все остальные -- "частно" или через Интернет.
  3. Только один распространял Послание в своём приходе.

Вопрос №2: Я знаком с резолюцией Архиерейского Собора 2000 г.".

  1. ВСЕ знакомы с Резолюцией октябрьского Собора.
  2. Никто не получил Резолюцию от Синода.
  3. Только один распространял Резолюцию в своём приходе

Вопрос №3: Я знаком с письмом Арх. Собора сербскому патриарху Павлу.

  1. ВСЕ знакомы с Посланием Архиерейского Собора сербскому патриарху Павлу.
  2. Никто не получил письмо сербскому патриарху Павлу от Синода.
  3. Никто не распространял это письмо в своём приходе.

Вопрос №4: Я знаю, что епп. Варнава, Вениамин и Агафангел сняли свои подписи с письма патриарху Павлу.

  1. ВСЕ знают о том, что еп. Агафангел, Варнава и Венмамин сняли свои подписи с письма сербскому патриарху Павлу.
  2. Никто не получил эти сведения от Синода.
  3. Никто не распространял эти сведения в своём приходе.

Вопрос №5: Я знаком с послесоборным посланием Митрополита Виталия от 4.12.00.

  1. Четверо знакомы с послесоборным Посланием митрополита Виталия.
  2. Никто не получил это Послание от Синода.
  3. Только один распространял это Послание в своём приходе.

Вопрос №6: Я знаком с докладом еп. Амвросия от 13.11.00 о Послании Арх. Собора.

  1. Только один знаком с докладом еп. Амвросия от 13.11.00 об октябрьском Послании Арх. Собора.
  2. Получил этот доклад не от Синода.
  3. Никто не распространял этот доклад в своём приходе.

Вопрос №7: Я знаю, что еп. Марк /следует -- архиепископ/ многие годы ведёт переговоры с МП.

  1. Трое знают о том, что архиепископ Марк многие годы ведёт переговоры с МП.
  2. Никто не получил эти сведения от Синода.
  3. Никто не распространял эти сведения в своём приходе.

Вопрос №8: Я знаю о сослужении клириков РПЦЗ с экуменистами.

  1. Двое знают о сослужении клириков РПЦЗ с экуменистами.
  2. Никто не получил эти сведения от Синода.
  3. Никто не распространял эти сведения в своём приходе.

Вопрос №9: Я знаю об уходе клириков и мирян из РПЦЗ в результате Арх. Собора.

  1. Трое знают об уходе клириков и мирян из РПЦЗ в результате октябрьского Арх. Собора.
  2. Никто не получил эти сведения от Синода.
  3. Никто не распространял эти сведения в своём приходе.

Вопрос №10: Я знаком с письмом еп. Варнавы от 28.2.01.

  1. Четверо знают о письме еп. Варнавы от 28.2.01.
  2. Никто не получил эти сведения от Синода.
  3. Никто не распространял эти сведения в своём приходе.

Вопрос №11: Я знаю о неприятии частью духовенства еп. Амвросия как Правящего в Зап.-Европейской Епархии и назначения Церковного Суда над ним.

  1. Четверо знают о неприятии еп. Амвросия частью духовенства как Правящего в Зап.-Европ. Епархии и требования назначения Церковного Суда над ним.
  2. Никто не получил эти сведения от Синода.
  3. Никто не распространял эти сведения в своём приходе.

Вопрос №12: Я знаю о прещениях оо. Николая Семёнова, Константина Фёдорова и др.

  1. ВСЕ знают о прещении оо. Николая Семёнова, Константина Фёдорова и др.
  2. Никто не получил эти сведения от Синода.
  3. Никто не распространял эти сведения в своём приходе.

 

 

Примечательно, что ТОЛЬКО ОДИН из пяти знаком с докладом еп. Амвросия (вопрос №6) -- а ведь в этом докладе, как в капле воды, отражён весь дух октябрьского Архиерейского Собора! Весь доклад можно посмотреть ЗДЕСЬ, но, для удобства читателя, приведём одну выдержку из него прямо тут (без исправлений, курсивом):

"Сегодня, по отношению 1990 г., ситуация радикально изменилась. Различные части Русской Церкви отныне обязаны смотреть друг на друга лицо к лицу.

В 1987-1988 г, по случаю тысячелетия русской Церкви, Патриархия предложила РПЦЗ похоронить ссору; последняя ответила поставив три условия :

1) Признание святости мучеников советского периода.
2) Отказ от подчинения безбожной власти.

Эти два условия исполнены.

3) Изменение отношения к экуменизму : это единственный пункт, который нас еще разделяет.

Во время Собора октября 2000,
Архиереи РПЦЗ совершили значительный шаг в признании величайшего, быстрого и неожиданного шага, совершенного Церковью в России (то, что РПЦЗ должна сегодня приветствовать). Они составили постоянную комиссию, на которую возложена задача единства Русской Церкви (которая не захоронит задачу, и не намерена завязнуть, но намерена вывести РПЦЗ из тупика!). Эта комиссия находится под председательством Архиепископа германского Марка (который уже не раз встречал представителей Патриархии) и состоит из шести членов, выбранных из широкого диапазона тенденций, среди которых епископы Михаил и Гавриил и два протоиерея из Мюнхена и из Сан-Францисско.

О создании этой комиссии был официально извещен Патриарх Сербии Павел. Архиепископ Марк неколько раз уже ездил в Сербию, чтобы представить эту комиссию и попросить официально посредничество Патриарха Павла.".

Комментарии, как говорится, излишни.

------------------------------------------------------------

Опросный лист, разосланный по 61 адресу 29 марта 2001 г.

29 марта 2001 г.

Участникам пастырских совещаний, состоявшихся в марте 2001 г.,
Восточно-Американской и Западно-Американской епархий
Русской Православной Церкви Заграницей ("РПЦЗ")

На узел "Мысли о России", http://www.russia-talk.com/, поступают письма, высказывающие сомнения в осведомлённости о происходящих событиях подписантов резолюций пастырских совещаний Восточно-Американской и Западно-Американской епархий, состоявшихся в марте 2001 г. Чтобы установить, есть ли основания для подобных сомнений, покорнейшая просьба к участникам пастырских совещаний В-А и З-А епархий ответить на вопросы, приведенные ниже, и прислать свои ответы в прилагаемом конверте ПО ПОЛУЧЕНИИ по адресу: 62 Washington St., Nyack, NY 10960. Независимо от количества ответов, результаты опроса и эта анкета будут обнародованы на узле "Мысли о России" после Светлой недели.

Заранее благодарный Вам,

Ведущий узла "Мысли о России",
Пётр (Николаевич) Будзилович

Вернуться к началу

--------------------------------------------------

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Ниже, всюду, где упоминается "Архиерейский Собор",
имеется ввиду Архиерейский Собор РПЦЗ, состоявшийся в октябре 2000 г.

 

Заявление

Ответ

Источник моей информации:

Да

Нет

Частно Синод

Интернет

1

Я знаком с Посланием Архиерейского Собора 2000 г.          

Я распространил это Послание в своём приходе

         

2

Я знаком с резолюцией Архиерейского Собора 2000 г.          

Я распространил эту резолюцию в своём приходе

         

3

Я знаком с письмом Арх. Собора сербскому патриарху Павлу          

Я распространил это письмо в своём приходе

         

4

Я знаю, что епп. Варнава, Вениамин и Агафангел сняли свои подписи с письма патриарху Павлу          

Я распространил эту информацию в своём приходе

         

5

Я знаком с послесоборным посланием Митрополита Виталия от 4.12.00          

Я распространил это послание в своём приходе

         

6

Я знаком с докладом еп. Амвросия от 13.11.00 о Послании Арх. Собора          

Я распространил этот доклад в своём приходе

         

7

Я знаю, что еп. Марк многие годы ведёт переговоры с МП          

Я распространил эту информацию в своём приходе

         

8

Я знаю о сослужении клириков РПЦЗ с экуменистами          

Я распространил эту информацию в своём приходе

         

9

Я знаю об уходе клириков и мирян из РПЦЗ в результате Арх. Собора          

Я распространил эту информацию в своём приходе

         

10

Я знаком с письмом еп. Варнавы от 28.2.01          

Я распространил это письмо в своём приходе

         

11

Я знаю о неприятии частью духовенства еп. Амвросия как Правящего в Зап.-Европ. Епарх. и требовании назначения Церковного Суда нал ним          

Я распространил эту информацию в своём приходе

         

12

Я знаю о прещениях оо. Николая Семёнова, Констант. Фёдорова и др.          

Я распространил эту информацию в своём приходе

         

 

(Эти сведения давать по желанию)

Имя и фамилия______________________________ Подпись __________________ Дата ___________

E-mail ___________________________________________________ (Ваш почтовый адрес у нас есть)

Вернуться к началу

--------------------------------------------------------------

Некоторые замечания о письме протоиерея Виктора Потапова в "ответ" на вышеприведенный опросный лист.

Письмо комментировать невозможно ввиду его неприкрытой враждебности и отсутствия дельных замечаний. Например, о. Виктор заявляет: "Не сомневаюсь, что результаты затеянного Вами опроса ещё раз неопровержимо подтвердят общеизвестную истину: 'Есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика'". Чуть ниже: "Меня также удивило, почему Вы именуете священнослужителей Восточно-Американской и Западно-Американской епархий, участников пастырских совещаний, состоявшихся в марте 2001 года, 'подписантами резолюций'. Догадываюсь, что означает это слово, но не удалось его отыскать ни в четырёхтомном 'Словаре живого великорусского языка' В. Даля, ни в этимологическом словаре, ни в русско-английском словаре".

Заявление о лжи и статистике в комментариях не нуждается, так как о. Виктор печально известен в РПЦЗ своими нападками на наших архиереев и хорошо знает, о чём говорит. О термине же "подписант" так и хочется сказать, что ему следовало бы ещё поискать его в словарях церковно-славянского языка. О том, что ВСЕ языки в течение ВСЕГО времени развиваются, о. Виктор, как видно, не знает.

Единственно, в чём он прав -- в своём замечании о том, что в опросном листе, по недосмотру, архиепископ Марк был назван "епископом". Однако, признавая нашу формальную ошибку, хочется сказать, что дело, всё-таки, не в названии, а в сути -- в том, что АРХИЕПИСКОП Марк, как утверждается в опросном листе "многие годы ведёт переговоры с МП". Но об ЭТОМ о. Виктор скромно умалчивает, предпочитая перенести внимание читателя на не относящуюся к делу деталь.

И, наконец, письмо заканчивается "опросным листом", составленным о. Виктором. Берём в кавычки, потому что это не опросный лист, а 13 заявлений без возможности ответить "да" или "нет" (как в нашем опросном листе). Но это маловажная деталь. Самое же главное в этом "опросном листе" то, что в нём "вопросы" не о неоспоримых ФАКТАХ, а о туманных мнениях о. Виктора, по почти каждому из которых можно вести долгие дискуссии! В нашем опросном листе спрашивается -- знаком ли участник пастырского совещания с тем или иным документом, распространял ли он эту информацию в своём приходе и из какого источника он получил данный документ и/или информацию -- коротко и ясно. Как и всё своё письмо, так и свой "опросный лист", о. Виктор просил поместить на узле "Мысли о России". В этом ему было отказано с ВЕЖЛИВЫМ указанием того, что узел "Мысли о России" не создан для полемики, а для информирования.

Желающие могут прочесть это письмо тут: http://groups.yahoo.com/group/rocaclergy. К сожалению, сделать это могут ТОЛЬКО те, у кого есть туда доступ -- допускаются туда ТОЛЬКО клирики РПЦЗ (да и то не все). Почему "верные чада" РПЦЗ не могут читать то, о чём пишет их духовенство -- понять трудно. Желающие могут ознакомиться с правилами доступа к этому узлу из приведенной выше ссылки. Ниже помещаем только лишь одно правило, скопированное 23 апреля 2001 с этого узла, на английском языке:

"All clergy who join must agree to not forward any posts or information from a post in any other form whatsoever to anyone who is not a list member.

If a list member forwards a list post to another venue (whether it be another mailing list, a private email correspondent, via fax or paper, or any other means of transmission) without the express consent of the author, they have broken the list charter. This is grounds for immediate dismissal from the rocaclergy membership."

В свободном переводе на русский язык это означает:

"Все клирики, становящиеся членами /данного рассылочного листа/, обязаны дать согласие о том, что они не будут пересылать помещаемые материалы или содержащуюся в них информацию в любой форме любым другим лицам, не являющимися членами данного рассылочного листа.

Если член данного рассылочного листа перешлёт помещённый материал куда-то (будь то другой рассылочный лист, частное лицо с электронным адресом, или по факсу или в письме, или любыми другими способами пересылки) без письменного разрешения на то автора, то он является нарушителем правил данного рассылочного листа. Это является основанием для немедленного лишения членства".

Что ж это за таинственные материалы, к которым "верные чада" РПЦЗ не должны допускаться?" По-видимому, наше духовенство прячется за "электронную стену" с надписью http://groups.yahoo.com/group/rocaclergy, чтобы только не быть услышанными своей паствой? Бог им Судья!

images/back-ru.gif (888 bytes)

Rambler's Top100  TopList