12 января 2010 г. Редакция узла «Мысли о России» сообщала уже о трагических событиях в Свято-Андреевском приходе РПЦЗ(МП) в г. Санкт-Петербург, штат Флорида, см. ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Публикуемый ниже рассказ мирянина Евгения Ивановича Леля – ещё одно свидетельство безобразий, происходящих там и по сей день (даже усиливающихся). Редакция МоР просит читателей обратить особое внимание на то, что теперешний настоятель этого прихода умудрился узаконить своё положение в невиданных доселе Сертификате об Инкорпорации и приходском Уставе, дающими ему права, которых нет ни у одного другого настоятеля РПЦЗ(МП). (По-видимому, в целях стремления темнить, текстов этих документов на русском языке на приходском узле редакция МоР не обнаружила.).---------------------------------------------------------------------------------------- + + + ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КРАЖА ОТ ГРАБЕЖА, Господа, после Ваших горячих обзоров в «Мыслях о России» про нашу далёкую Флориду, см. ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ – нас тут всех по Интернету засыпают вопросами: как же это так можно, чтобы у боевых генералов-белогвардейцев – некие залётные «совки» украли их родную русскую церковь в мильён баксов? Да ещё и где – в Америке, в стране адвокатов? Так это ж вы у старичков-белогвардейцев и спрашивайте – отвечаю. Я здесь за кордоном новичок, в американские и эмигрантские дела не лезу. Вот если б насчёт гебешных проделок – то тут лучше меня вам специалиста не сыскать. Тот самый битый, за которого двух небитых дают. Конечно, когда в начале двухтысячных в Нью-Йоркском Синоде гебешные засланцы путч против первоиерарха Зарубежной церкви Виталия устроили – я услышал звук знакомой трубы. Они уже и здесь зашустрили! А как после 11Сентября я сдернул в провинцию, так снова про них забывать начал было. Но тут во флоридском Питере, зимней белогвардейской столице, – наши старички сцепились с выдвиженцем из Московской Патриархии. Что им там в московском попе не нравилось – мне понять трудно, но профессиональной святости в нём не было видно ни на грош. «Совок-совком!» – говорят все. Я тоже быстро в этом убедился – и к целованию евонной ручки уж больше 8-ми лет не подхожу. И всё реже ходил на его службы. При таких посредниках – мне лучше с Господом общаться напрямую. А вот белогвардейских старичков жалко: две трети из них сразу же ушли к сербам и в прочие места – из своей же родимой, построенной на свои денюжки Церкви. А оставшиеся как-то ещё терпели глумление над Верой Христовой. Но вскоре и они побежали. Поскольку пошла столь живо описанная Вами афера с «приватизацией» белогвардейской собственности. Бывало, соберусь уже в Церковь, – а вспомню эту братию, и уже не хочется. А тут вдруг на днях узнаю, что из старой украденной церкви престол с иконостасом уже вывезли, и вот-вот будут освящать – уже построенную новую Церковь (вместо чем-то не понравившейся отцу Игорю вполне приличной белогвардейской). Ну, в новых мехах и вину положено быть новому. После публикования в местных полицейских хрониках сильно пьяного портрета нашего пастыря, см. ниже – самое время ж ему становиться на путь исправления же ж? Христос якобы – велел терпеть? «Толерантностью» это сейчас называется.
А покудова новая церковь не освящена пока, то собираюсь я ехать на Православное Рождество – к белогвардейцам на другой берег залива, в Сарасоту. И тут мне звонят – наши уже поехали, просили и тебе передать: отец Игорь сегодня тоже Рождественскую службу проводит!- Как же так же? Что вы говорите? Да новая церковь и не освящена ж ведь ещё – ведь даже куполов с крестами на ней нет? - Так наверное уже освятили ж? В понедельник или во вторник может быть? Келейно? - Странно как-то? И адреса точного у меня нету, это ж почти что в Клиэр-Вотере где-то? Выбрали, называется, место поприличнее! Из самого центра – забрались чёрт-те куда! - Наши решили заехать вначале в старую церковь (тут ведь рядом) узнать – там должно же быть объявление для приехавших издалека, кто не в курсе. Ясное дело, что при переезде любой конторы – щиты там с метровыми буквами стоят, на новое место переадресуют. А тут ведь церковь! На Пасху, Рождество, Троицу – люди из очень отдалённых городков приезжают. Ну – и я тоже заскочил уточнить адресок туда. Ворота заперты на висячие замки – и нигде ни малюсенькой бумажки нету. Что же делать? Куда звонить? Воцерковленные все уже на службе – с выключенными мобилами. А остальным оно – совсем и не нужно. Значит – и не знают. Кое-как ориентиры раздобыл-таки. Опоздал минут на сорок. И правда, стоит здание в глубине – явно церковное. Но ни колокольни, ни куполов с крестами, – как и говорилось, на нём нет и в помине. Половина небольшой парковки для машин залита несхватившимся ещё бетоном. Остальные строительные буераки едва вместили какую-то дюжину машин. Так значит – и правда служба идёт! Интересно, где же тут будут парковаться прихожане по большим праздникам? За пределами церковного дворика совершенно нет места для этого – скоростная дорога и частные запрещённые парковки кругом. А ведь на прежнем «неудобном для отца Игоря» месте – парковаться можно было где угодно. Даже в Великую Пасху не было проблем. А тут многорядное шоссе перед входом, на нём не станешь. У соседних магазинчиков – по пять мест для покупателей. Если перед службой вы там станете, то, выйдя из трапезной, вы машины своей не найдёте – её совершенно законно увезут на «ликвидаторе». Но заявлено ведь с амвона нам было, что новое место значительно лучше? А мне – и сейчас некуда стать. Осторожно рулю промеж машин в самый дальний угол дворика. Проезжаю впритык возле окна с горящей на подоконнике свечкой. Микроавтобус у меня высокий, и мне хорошо видно сквозь окно, что в глубине небольшой комнаты в дверном проёме – стоит отец Игорь и машет мне кадилом. «Здрастьте»!- киваю. Он нехотя кивает в ответ. И только тут до меня доходит, что это ж он в Царских Воротах при входе в Алтарь с кадилом стоит. А перед ним за окном алтаря – на виду у всей паствы проезжают припозднившиеся пасомые. Вот это модерн! И пастве интересно, и у меня – как бы новый вид сервиса: «DRIVE THROUGH» называется, как в Мак-Дональдсе. Окормили меня кадилом «из окна в окно» – и можно уже ехать дальше, не задерживаясь? Только вот – не профанация ли это святого дела? Ну, не готова у вас церковь – так зачем же превращать службу в комедию? Хотя бы папиросной бумагою временно прозрачные стекла заматили? Чтобы прохожие сквозь алтарь молящимся – рожи не корчили. Это так в СССРе к праздничным датам всегда – недостроенные объекты парткомиссиям втуливали. Помню, каким праздником для меня была свежепостроенная украинская церковь на Ист-Сайде Манхэттена. Вот что значит, когда не переделывают старый кинозал под святое место, а с самого начала культовое место планируют! Перед тем, как зайти в храм, я на всякий случай осмотрелся ещё раз – может быть отец Игорь уже к магометянам переметнулся или к сатанистам, судя по предыдущим событиям? Ведь на непонятной принадлежности храме – никаких отличительных крестов найти никак не удаётся. Хоть бы мелом на двери Божий крест на время службы начертили? Наша бабушка ругалась иногда: креста на тебе нет! И откудова она только знала? Вот вам, господа, фотография – может быть хоть вы мне поможете там Божий крест найти? Отец Игорь заказывал проект американским архитекторам, за настоящие американские деньги. Внешний вид храма – ещё непоставленными куполами может быть и смогут потом исправить немножко. Но внутри – уже исправить ничего нельзя. Лично мне интерьер нового собора напомнил сборочный цех завода «Ростсельмаш» – где по боковым рельсам ходит кран-балка с подвешенным на тросах комбайном. И этот длинный высокий коридор расположен почему-то ПОПЕРЁК оси храма, параллельно иконостасу. Основная же масса молящихся стоит под низеньким скучным потолком, не видя из-за него ничего – в Божественной высоте будущего купола. (Читавшие черновик этой статьи коллеги – разъяснили мне: поскольку денюжки – у отца Игоря, то и проект он выбирал «что подешевле».) Это – у входящего в храм такое вот возвышенное «первое впечатление» получается. С архитектуры опускаем взгляд на прихожан. Хоть и Рождественская служба идёт, но народу очень мало, человек 30-40. А обычно же на большие праздники – даже вокруг церкви не протолпиться, не то что внутри. Перекрестившись, слушаю службу. Взгляд витает по необычным росписям. Стиль мне нравится, что-то вроде мексиканского Сикейроса, охотника за тов. Троцким. Но вот почему, как и у пары ангелов, наш Господь, парящий над алтарём между ними, – лицом чёрен? У Сикейроса мексиканцы – посветлее будут. Поставил свечку «за здравие» – этому новому дому Господню. Зашли ещё несколько припозднившихся, но нашедших-таки дорогу. Погасили почти весь свет, только из алтаря яркие лампочки сквозь дверные щели слепили глаза. Но это я придираюсь, это-то со временем – можно будет и исправить, переосвятив потом храм. Но вот – свершилось! Повсюду начинает поэтапно вспыхивать яркий свет – да это же Христос Родился! Действительно радостно! Но отец Игорь во время этого апофеоза – начинает славить почему-то архиепископа Илариона? Так кто же, спрашивается, родился-то? Архиепископ Иларион? Тут уже говорилось о святости. Какая уж тут святость? Никакой благости-благодати Господней – здесь не наблюдается! Или это – в ночь перед Рождеством и не положено, если по-Гоголю? Тогда где же бесовщина? Ну, нечистая сила ещё будет! Нечего забегать вперёд! И правда, воздух начал сгущаться. Народ выстроился в длинную очередь для поцелуев креста и правой руки отца Игоря. За это – его помощник давал каждому, как я услышал: «мясца и крови Господней». Первые жующие индивиды начали расходиться по домам. Лично мне, ни плоти Господа Бога Нашего, ни целования руки нашего героя полицейской хроники – ну никак не хотелось. Ещё восемь лет назад я в две недели разобрался с этим попом – и уже ни разу ему ручку не целовал. Я с Господом Богом – и без таких посредников разберусь. Мы вышли на минутку – проводить знакомого к машине. Была кромешная тьма – и никакого намёка на луну или хотя бы месяц. А ведь мы Гоголя ещё в школе проходили – мне следовало бы и насторожиться. Силы зла в эту ночь – царствуют безраздельно! Можно было бы уже и уехать, но я неосмотрительно вернулся в храм – пообщаться с несколькими премилыми старичками. Никак я не мог понять: как это можно проводить христианское богослужение – в неосвящённой ещё церкви, без куполов и заранее освящённых крестов? Не вертеп ли это разбойников? Ведь в Православии это считается расколом, и нарушители (от попов до епископов) предаются Запрещению в служении Господу. Даже видавшие виды «белогвардейцы» слегка опешены: ведь и действительно – ересь и раскол! Проверяем потом Правила Освящения по патриаршему интернет-сайту:
Читаем ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ:
Вы уже поняли, господа, что освящение освящению рознь? Одно дело побрызгать святой водою крутой лимузин, и совсем других грандиозных церемоний требует – епископское освящение-переосвящение храма. На этот всенародный праздник – даже из Европы отцы Церкви съезжаются. Для более широкой доступности - все канонические церковные правила выложены в Интернете. Наберите по поиску «освящение храма» к примеру. Там будет множество однотипных статей с мелкими отклонениям. Например в одном месте воздвижение креста, а в другом его постановление. Начать можно с самого краткого и простого: http://ru.wikipedia.org/wiki/Освящение_храма .Продолжим:
Вот так вот! Вы тоже в шоке? Для стройности изложения мы с вами зайдём на официальный сайт отца Игоря: От греха подальше мы сделали фотокопию, сами догадываетесь почему. А здесь вам меленькими буковками – для экономии места: РАСПИСАНИЕ ПЕРЕНЕСЕНИЯ ПРЕСТОЛА Его Высокопреосвященство Итак, как сказал бы Шерлок Холмс или женевский резидент ГРУ Витька Суворов: этого материала достаточно, чтобы предать анафеме и отца Игоря Шитикова, и епископа Гавриила, и архиепископа Илариона (нового главу нашей Зарубежной церкви), совершенно бескорыстно взявшего нашего Остапа Бендера под свою персональную защиту! Но благо, теперь над ними всеми есть начальник – в Московской Патриархии. Их есть кому наказать! Давайте-ка поможем далёкому московскому начальству разобраться: вовсе не случайно ведь в этом вот приказе Его Высокопреосвященства Илариона – при всех этих празднованиях ни слова не сказано об ОСВЯЩЕНИИ новой церкви (нашу Божью церковь освящать, выходит, – вовсе и не предполагается, что за святотатство такое?). Это, оказывается, вовсе не отец Игорь коварно обманул далёкое нью-йоркское руководство, солгав им о полном завершении строительства Божьего храма. Нет-нет, это вся «священная» троица разом (как Вицин, Никулин и Моргунов) – вошли в преступный кощунственный сговор. Из приказа вытекает (а мы тут в Сан-Пите и самолично видим), что храм построен наполовину лишь, росписи стен не закончены – еженощно продолжаются, купола будут неизвестно когда. Соответственно, и освящённых крестов пока что ставить неначто. Потому их и не ставили по «чину воздвижения креста». «Чин благословления колокола» тоже нигде в приказе Его Высокопреосвященства Илариона не указан. Можете проверить, перечитать ещё раз. Приехавший 2 января для инспекции готовности храма епископ Гавриил – должен был «освидетельствовать храм, и, если окажется, что всё готово и устроено должным образом, то разрешить освящение храма и назначить день его»... Высокопоставленный инспектор убедился, что и правда – половины храма ещё нет, и назначил дату освящения нижней половины (это судя по его действиям, но вовсе не по тексту приказа Его Высокопреосвященства Илариона) – непосредственно на послеобеденное время того же самого дня. Душа из тела прежней белогвардейской церкви была вынута – и отвезена на автобусе в недоделанную половину нового строения. Епископ Гавриил и наш благочинный отец Игорь – напару внесли ковчег-вместилище Бога в непонятное здание без крестов. Эта акция, названная в приказе Его Высокопреосвященства Илариона «перенесением», – почему-то имела юридические последствия ОСВЯЩЕНИЯ НОВОГО ХРАМА. Это поскольку тут же началось Всенощное бдение – вплоть до утренней литургии нашего Преосвященнейшего Гавриила, епископа Монреальского и Канадского – в здании совершенно неизвестной конфессии, без крестов. (Впрочем: то, что это была не синагога или мечеть – я абсолютно уверен – они не позволили бы своему храму функционировать без опознавательных знаков.) Тут хотелось бы уточнить, что крест кресту рознь. Это как ваш портрет, скажем: один портрет сделан хулиганами мелом на заборе, а другой вклеен в паспорт. Купольный крест – это и есть паспорт храма. Троцкисты снимали именно кресты с наших храмов. Снять с купола крест – это как боевому кораблю или крепости спустить флаг, то есть – сдаться противнику (Сатане?). Некоторые могут возразить, что были же на шеях присутствующих – золотые крестики же ж? И отец Игорь потом на лбах кисточкой с елеем – тоже кресты рисовал? Но это, господа, совсем не те кресты. В бане тоже почти на всех крестики висят, но баня всё-таки не Божий храм! Так что если купольные кресты на здании отсутствуют, то это может быть – всё что угодно. Может быть даже и баня. Неспроста я так нерешительно входил в неизвестное здание, хоть в окошке и увидел отца Игоря. Многие ведь в человеческой истории – меняли свою веру. Если бы я не опоздал, то обязательно бы заранее спросил его, по какому именно обряду – мы сегодня будем молиться в этом помещении? Христос ведь – и у католиков с протестантами, и у мусульман с евреями. Одни его пророком Иссой называют, другие городским сумасшедшим. А на стенах – ведь не одно только распятие нарисовано, там ещё и язычник Пилат, и Сатана рогатый, и ещё какие-то таинственные личности. Повторим пройдённое: епископ Гавриил убедился, что здание не готово, тем не менее преступно устроил «перенесение престола» в неготовый к освящению храм. Мало того, что там ещё куча работы художникам и строителям, требующей потом повторного переосвящения, но ведь ещё и первичного освящения там нельзя проводить, поскольку чётко указано, что «освящению храма предшествует: чин на воздвижение креста и чин благословления колокола». С крестами мы уже разобрались, но ведь и про колокол ничего в приказе архиепископа Илариона не упомянуто. А может быть – освятили колокол, но забыли записать? Но что-то этот колокол себя на праздничной Рождественской службе – не проявил почему-то? То есть, по вполне объективным показателям: кощунственное перенесение престола – освящением нового храма никак не является. Храм освящён не был, что было отлично известно и на самом верху в Нью-Йорке (см. приказ). Тем не менее ежедневные богослужения отца Игоря – архиепископом Иларионом не прерываются, включая и великий праздник Рождества Христова. А ведь это Закон, что «священослужение в храме, не освященном.....должно считаться Расколом и подлежит Запрещению». Более того: архиепископ Иларион не отменяет и своего личного служения в этом вот неосвященном храме – по приезде своём во Флориду в конце недели со знаменитой иконой. То есть, тень Иларионовского кощунства падает и на эту икону? Получается, что не один лишь отец Игорь совершает святотатство, а все трое, по предварительному сговору. Более того: вы знаете, чем отличается кража от грабежа? В первом случае – похищение тайное, а во втором – явное. Так и с предстоятелем Иларионом. Местные белогвардейские организации неоднократно жаловались лично ему об этой Краже Века. А он в ответ – взял отца Игоря под персональную защиту, лишив других епископов возможности «схватить вора за руку». То есть Кража Века – у него стала демонстративным Ограблением белогвардейцев! Я понимаю, мои дорогие читатели, что всю эту вот вышеизложенную синодскую казуистику – вы терпели лишь потому, что вам очень хотелось узнать и предостеречься – от чертовщины и нечисти, распоясавшейся в Ночь перед Рождеством – в незащищённом знамением Креста помещении. И вы правы. Они приблизились ко мне – возле свечного киоска, когда мы обсуждали вышеозначенную проблему с ещё одним уважаемым человеком. Их было трое: раб Божий Николай, известный нам тем, что последний год он приехал исполнять обязанности диакона у отца Игоря, и постоянно он хвастался в трапезной, что работает (или работал?) в американском ЦРУ. Это первый случай в моей практике, когда столь серьезная организация позволяет своим работникам так себя афишировать. Обычно бывает наоборот. Одного даже посадили тут, когда он вякнул, что коллега его – цеэрушник. Вторым приблизившимся был тоже почему-то дьякон (сколько их там у него?) – говорящий только по-англицки, для чего его там и держат. Третьим был штатский раб Божий Саша, известный всем лже-адвокат, пристающий к старушкам насчёт оформления всяких доверенностей и завещаний. Я его и узнал-то по приезде именно поэтому: не успел отвернуться, как моя 80-летняя мамулька приносит от него какие-то принтерные каракули, якобы доверенность на получение пенсии. Поверьте, я был очень вежлив. Так вот, «офицер ЦРУ» наседает и говорит мне: - Отец Игорь велел нам выгнать вас из церкви, поскольку вы в своих статьях пишете про нас всякие гадости, поливаете грязью! Незваный гость хуже татарина! Ага! Вот оно! Они нашли-таки виноватого, который «включил свет и всё опошлил»! По Интернету ходит уйма историй про поразительные делишки нашего церковного Остапа Бендера, начиная от копий его сомнительных купчих, жалоб прихожанок и кончая полицейским рапортом – о задержании в пять часов утра человека, похожего на отца Игоря, в соседнем городе Тампа. Он рулил огородами в сторону моста через залив, находясь в такой степени «усталости», что даже отказался дунуть в специальную трубочку. На полицейском сайте представлена и фотография задержанного, который – если открыть ему как-то глазаньки и убрать красно-синий цвет лица – будет очень даже похожим на нашего попа Игоря. Но назвался он почему-то профессором местного университета. Хотя и ФИО у него было отца Игоря, но исключать возможность двойника-тёзки никто тем не менее не может. Не буду утверждать, что я не читал всех этих цедулок про нашего духовногго отца, не отвечал на вопросы нью-йоркских друзей и даже не помогал жалобщикам правильно расставить запятые. А почему это я должен скрывать всё – я же не подельник евонный? В то же время я нигде и никогда не утверждал, что это всё мои статейки. С чего это они решили, что я – единственный грамотный индивид в Западной Флориде? Стихами, прозой и суровым языком протокола – обязан уметь изъясняться любой выпускник десятого класса. Так вот они, значит, решили – что я и есть автор всех этих материалов (про фотографию они не сказали). Значит, я их всех поливаю грязью? Но почему это раб Божий Николай решил, что единственная найденная в статьях информация о нём, что он называет себя сотрудником ЦРУ, – является грязью? В этой организации наверняка работают вполне приличные люди. Впрочем, ему виднее. Понятно, им нужен скандал сейчас. Чтобы обвинить меня в драке и сдать в полицию. Это подтвердилось буквально через минуту. Арсенал трюков КГБ в своё время – был довольно скуден: они давали оплеуху подопечному, он начинал возмущаться – и его арестовывали за драку. Заранее проинструктированные «свидетели» завершали дело. Свидетелей они подбирали самых недалёких – и если дело доходило-таки до суда, то встречные мои вопросы – доводили зал до колик от хохота. Вскоре стать очередным свидетелем – желающих уже не находилось. К тому же я сразу же складывал свои руки на груди – и утверждать, что я в таком виде дрался – было довольно проблематично. Гебня даже вынуждена была выдумать для меня специальный термин в своих протоколах: «Лель принял позу пассивного сопротивления»! Значит – всё-таки сопротивлялся? Итак, раб Божий Николай (что из органов) говорит, что отец Игорь (а он, выходит, не раб?) – не приглашал меня в церковь. Прежде чем открыть рот, я заблаговременно принял позу пассивного сопротивления (чем привёл непривычного американца – к грани панического бегства): - Передайте отцу Игорю, что я пришёл в Храм Божий общаться вовсе не с ним, а с Господом. И приглашение мне сюда от третьих лиц – вовсе не требуется. Христос же приглашал в свой храм именно грешников, дабы возбудить в них желание к покаянию. Стыдно вам с отцом Игорем этого не знать! Возникла пауза. Съели? - Ну нет, это мы-трое просто не хотим, чтобы вы тут про нас писали. А не подчинитесь – вызовем полицию! Поза у меня прежняя: - Вот это хорошая мысль! Надеюсь, полиция мне объяснит, почему это одни рабы Божии препятствуют другим рабам Божиим общаться с Создателем в Божьем храме. Вызывайте! Очередная пауза. Полицию никто не вызывает. Американец слегка уже отдышался. Наступает черёд адвоката Саши: - Да я тебе сейчас просто морду набью, очернителю! – говорит он грозно, разворачиваясь в размахе. В другой бы ситуации – я рассмеялся. Сашу все знают, как тихого забитого недотёпу. И даже жалеют его за это. Я даже не удостаиваю его ответа. Руками сделать приглашающего жеста я не могу, но взглядом подбадриваю: «Вперёд, на винные склады!» Эта пауза у них – уже совсем глупая. Раб Божий Николай уже сообразил, что лучше не позориться – и молчит. Раб Божий Саша понимает, что пинг-понг сейчас на его стороне, но никак не въедет, что же ему теперь делать. Эх, плохо я штудировал классическую литературу! Ведь у Гоголя же чёрным по белому написано, что именно делал Хома Брут, когда нечистая сила начала окружать его в ночной церкви. Был бы у меня в кармане кусочек мела, то я очертил бы на полу вокруг себя круг – и тогда даже стоявший поодаль с приспущенными веками Вий моментально потерял бы меня из виду! Я горячо рекомендую всем своим уважаемым читателям: без мела к отцу Игорю на службу не ходить! Я долгое время работал хоть и не театральным, но телевизионным режиссером. И с актерами общался постоянно. Поэтому профессионально вижу, когда актер переигрывает, когда путается с текстом, подавая реплику не вовремя. Сейчас на моих глазах самодеятельный актёр Саша мучительно вспоминает свой текст: как же именно они там перед наездом договаривались. Евонная «сверхзадача» актёрская – мне понятна: наглостью реплик возмутить меня, спровоцировать размахивание руками, и устроить свалку «трое на одного» – чтобы вызвать полицию. «Жёны-мироносицы», естественно, всё подтвердят! Я вопросительно поднимаю брови. Ну? Наконец-то он что-то вспомнил, но – «ни всклад – ни влад»: - Я просто боюсь – не рассчитать силу удара!!! Я кисло прищуриваю глаз: непростое это дело, мол, товарищ? Стоило ли и подряжаться, неумеючи? Только вот твои подельники – крепко тебя, адвоката, подставили! У многих мобильники сейчас пишут звук, а заученная тобою фраза означает «публичную угрозу убийства»! Ведь не рассчитав силу удара – ты боишься чего? Ты боишься убить меня? Саша, конечно, не дурак. И мимику мою понимает правильно. Поэтому он совсем уже скапустился, не боец. Пора ребятам уходить? Но ответственный за операцию у нас ведь – самозваный «офицер ЦРУ»? Каково ему будет перед отцом Игорем отчитываться? Так ведь и с довольствия могут снять! Он могуче толкает меня животом и тут же отвешивет макаронину мне по шее. У него ещё есть надежда, что я сейчас брошусь назад на обидчика. Вот когда мне пригодилась та самая «поза»! Балансируя руками от падения – я невольно давал бы им шанс сымитировать заварушку. Я, конечно, не упал, но дал время пристяжным – прийти в себя и тоже броситься ко мне с затрещинами. Их задача сейчас – не отключить меня, а наоборот стимулировать к сопротивлению. Поэтому их удары, отрежиссированные нашим церковным «специалистом из Лэнгли», – носят нарочито оскорбительный характер. А какие удары для нас оскорбительные? Затрещины по шее, оплеухи, хватания сзади за воротник, «солдатским-манером-под-ж*пу-коленом», а для дам ещё и – плевки в лицо. Записывайте на будущее! Беседа наша велась с соблюдением церковных приличий по степени громкости. Но и не шёпотом. Поэтому многие прихожане смогли насладиться красотою момента: метра три до выходной двери эти трое били меня в шею и коленями под зад, удерживая одновременно за воротник от падения – ведь руки у меня всё время – не забывайте – были сложены на груди. Поэтому и двустворчатую выходную дверь я с грохотом «открыл» – своею головою. Вся компания с разгону дружно вывалилась в ночную, не по-флоридски морозную тьму. Одной из «жён-мироносиц» было поручено, очевидно, – быть свидетельницей уличной части драки. Она совершенно окоченела там, спрятавшись за машиною. Поэтому, когда искомой драки так и не состоялось, она побыстрее бросилась мимо нас – погреться в помещение Божьего Храма. По-логике, она совершенно не могла знать, что именно произошло только что в Божьей церкви, но чтобы хоть как-то отыграть свои коврижки – на бегу по-комсомольски отрапортовала: «А мы за ним всё время следили – он даже и к ручке отцу Игорю не подошёл»! Спасибо, хоть не плюнула. Надо ли объяснять, что руки свои из подмышек – я так за всё это время избиения и не вынимал? Кто-то выглянул на минутку: так вызывать полицию или нет, мол? Получалось, что вызывать не надо. Мы стояли друг перед другом – как «стояние на Угре» с татарами было. Или как три богатыря (два Поповича и Саша-адвокат) – и фраернувшийся со своим неудачным раскаяньем грешник. Они героически блокировали своими телами – моё направление на входную дверь, к спасению души. В возникшей паузе между раундами – до организатора мероприятия дошло, что все три варианта мотивов их эпического свершения – никуда не годятся. Вначале ж они гнали меня по приказу отца Игоря, потом – якобы трое рагневанных частных лиц, потом вообще наш адвокат сказал, что это акт его личного мщения, а в золотых ливреях – это его секунданты? Чушь собачья получается. Теперь, отдышавшись немного, он выдал четвертую версию: - Это мы – по решению Церковного совета вас изгнали! Вот так! Изгнали! Это они меня «изгоняли», оказывается, – как Христос изгонял из храма ростовщиков и менял? Благородно звучит, но не клеится никак. Менялы с ростовщиками в храме были на работе (как и оба дьяконы эти), на осуждаемом всем миром – процентном бизнесе. Я же пришёл в храм как клиент (не скажу, как странствующий Христос, но вроде), оставив свой одиноко журчащий компьютер, на котором, как они думают, я что-то там писал. Мы могли бы поспорить – о сути написанного там. Но тогда ведь – ещё и неизвестно, кого бы пришлось «изгонять» нам из храма? Для чего создан храм Господень? Не для крышевания ведь аферистов с недвижимостью? Нет, храм Господень создан для спасения заблудшей души. Если вы считаете мою душу заблудшей, то вам как раз меня – за руки к себе в храм тянуть нужно. Вот посмотрю я в храме в честные глаза отца Игоря (пока они приоткрыты еще) – и западет искра Божия ко мне в сердце, и я стану точно таким же – как вы сами. Вот так вот! А если вы журналиста к себе не пускаете, значит вам есть что скрывать от общественности. Помните, как Шукшин говорил: «Нет такого справедливого дела, о котором нельзя было бы сказать людям». Значит, дела у вас – несправедливые? Кстати, очень многие уважаемые люди – именно так и считают.. Насчёт же заседания Церковного совета: теперь понятно, почему вас из органов изгнали – за недомыслие! Когда же этот ваш Церковный совет успел собраться-то, если я приехал в разгар службы, а мероприятие и сейчас ещё не закончено? Никто ведь во время службы коллегиально не уединялся, все на виду. Может быть, вы собирались ещё накануне? Но я же уже полгода у вас не показывался. Вчера – я и сам не знал, что приеду. Поздравляю – снова соврамши! Только вы не думайте, господа, что я так вот метал там бисер перед свиньями. Все эти аргументы они знают и без меня. «Адвокату» Саше я вообще, кажется, ни слова не сказал. Это вам лишь я – для расширения кругозора растолковываю ситуацию. Лучше всех текст разыгрываемого сценария знал, конечно же, раб Божий Николай: - Вы, Евгений Иванович, можете быть прощены лишь одним только путём. Выступите-ка перед всем миром – и покайтесь в своём очернительстве. Как проголосуют миряне? Потом будет решать Церковный совет. И если разрешит, то посмотрим, что скажет нам отец Игорь? Мне как-то вдруг показалось, что я вернулся на двадцать лет назад, на собрание родного производственного коллектива Ростовского Телерадиокомитета. Из двух десятков бунтарей – не покаялись у нас только трое. - А отчего же мне такая честь, господа? Все пьяницы, совратители, расхитители старушечьих наследств и общественных фондов – каются отцу Игорю индивидуально, келейно, без свидетелей. Причём, отпущение грехов – им гарантировано автоматически. А из-за меня, грешного, – почему-то нужно собирать собрание, вести подсчёт голосов, составлять протоколы, передавать их на утверждение в высшие инстанции. Да к тому же и прощение, как я понял, – вы мне не гарантируете? Рабу Божьему Николаю самому стало стыдно – он перевёл стрелки трамвая и начал растолковывать американскому дьякону: кто я такой и почему именно – они с ним тузили меня в этой церкви. - Так этот диакон, оказывается, и не знал, кого и за что он бьёт в храме Божьем? Вы только сейчас объясняете ему это постфактум? Рабу Божьему Николаю – совсем нечего было мне ответить. Поэтому я перевёл свой вопрос – на англицкий. Американский представитель повторно дал слабину – и молча убежал назад к себе в святилище. Раб Божий Николай – был рад поводу последовать за ним. Раб Божий Саша остался – в слабой надежде, что я хоть сейчас-то ему наедине – отвешу-таки трендюлей? Пауза затягивалась. Ситуация усугублялась ещё и тем, что сейчас вот там первые двое – оправдываются перед заказчиком, а Саша там отсутствует. А отсутствующий ведь – всегда виноват! Вот тут бы ему в темноте-то и без свидетелей – и выразить бы то свое благородное негодование, которым он так кипел во Храме: двинул бы меня по морде вполсилы – и поскорее назад греться? Но как-то оно – нет? Скривился он горько и пошёл назад на расправу. Как-то не по-блатному это всё. Взамен никто не вышел. Ну что же, провокация уже закончилась? А ещё ведь можно бы разыграть – и попытку изнасилования «жены-мироносицы» на ночной автостоянке? Но нет. Вся нечисть у нас тут от мороза – попряталась у отца Игоря в неосвящённом храме! Мало того, что безбашенный храм – неосвящённый, но в нём же только что произошло НАСИЛИЕ! А это значит, что с утра его обязаны закрыть, вплоть до нового епископского переосвящения. (На следующее утро я рылся через Интернет в патриархальных кондуитах – нашёл всё, кроме «чина переосвящения так и не освященного храма»). Новый предстоятель Зарубежной церкви Иларион уже купил билеты, чтобы прилететь к нам на Крестный ход вокруг так и не освящённой церкви. Церковь к несчастью будет закрыта теперь, но зато он сможет покаяться с паперти (а паперти-то там и нет) перед собравшимся народом: в попустительстве преступным деяниям отца Игоря. Говорят, что архиепископ Иларион отсюдова прямо – отправится на замаливание тяжких грехов в Иерусалим. Очень грустно. Одна мне, правда, сказала потом: ну подумаешь – пара оплеух, дюжина затрещин и десяток подж*пников в Святой Церкви! Что же это за насилие? Вот если бы тебе там голову отрезали; или, выключив свет, посадили бы на кол – тогда ещё можно было бы переосвятить слегка. А так – наше Его Высокопреосвященство и глазом не моргнут, отслужат службу хоть где! Я, конечно, тоже замёрз! Кое-как высвободил затёкшие руки из «позы пассивного сопротивления». Украденного месяца – чёрт не вернул пока. Темнотень! Впрочем, украденную церковь – ведь тоже никто возвращать не собирается? Добровольно, во всяком случае... Ну что же, прорываться мне туда к ним по новой – совершенно незачем. Погуляю-ка я вокруг новостройки – бесовщины я уже не боюсь, они уж отстрелялись. Надо мне сейчас разобраться, почему же меня побили в церкви именно сегодня, и именно в самом конце службы? Статьи про о. Игоревы проделки – висят ведь в Интернете уже почти два года. Коситься-то холуи на меня косятся, но за два года сколько ж уже было возможностей им – устроить такую же вот провокацию? Не устраивали. А может быть было так, что недавно появилась новая статья, которую тоже на меня вешают? Нет, не слышал я такого. Последние полгода я вообще у них не появлялся. Но что же изменилось за эти полгода в теплоте наших отношений – в отличие от предыдущих полутора? Ничего, всё по-прежнему! Значит, что-то новое случилось – буквально сегодня? Вернее – во время службы. Или даже – в самом конце её? Ведь если заранее они решали почему-то меня не пущать, то не пущать нужно было бы сразу же, как только я пришёл. А не тогда, когда я чуть было не уехал уже, вслед за друзьями. Но не ждали же эти силы зла – момента кражи месяца, когда они уже смогут царствовать безраздельно? Нет, эта братия и при свете дня не очень-то стесняется. А что же там такого случилось – после отъезда части моих друзей? Я вернулся и просто беседовал со старичками насчёт странностей с неосвящением храма? Агаааа, это уже что-то «теплее» стало? Если жёны-мироносицы следили за мною, подхожу ли я отцу Игорю к ручке (вроде бы он этого и сам не знал?), то точно так же они могли вертеться и слушать тематику моих разговоров с корифеями. И об этом – постоянно докладывать. Значит, эта братия вдруг узнала, что я заинтересовался странностями с игнорированием Православного освящения храма? Зная мой характер, они поняли, что скрывать и отмалчиваться я не буду. Значит, меня нужно как-то нейтрализовать? В России меня проще всего было бы кокнуть. Но тут с такими делами не шутят. Я-то и сам не телёнок, могу отбиться. А главное, за мною по старой памяти приглядывают спецслужбы: мужик этот себе на уме – а такие ребята иногда отмачивают всяческие штучки. Вот и нарвётся отец Игорь на настоящих особистов, а это вам не наш самозваный Николаша? В таком вот случае, действительно, упрятать меня в полицию за «драку в святом храме» – единственный для жулья выход. Даже если я быстро из тюряги выкарабкаюсь, то всё равно у них будет повод отбрехиваться: «Это ж тот Лель, который пьяную драку в церкви устроил? Да он же ж нам – просто мстить пытается. Кто же ему, клеветнику, станет верить теперь»? Логично? Логично! Если у кого-то есть более стройная версия – можно обсудить. Теперь следующий шаг: что из этого предположения вытекает? А из этого предположения вытекает то, что афера с освящением – намного серьезнее, чем нам тут всем поначалу показалась. Неспроста ведь они вдруг – начали ходить с козырей? Первым делом я прямо сейчас, ночью – заеду проверить наличие крестов на старой церкви. Когда я туда заезжал перед службой за адресом – отсутствие крестов мне бы бросилось в глаза, наверное? А неснятие крестов – это такая же важная штука, как и неустановление их. Внешне – наша погубленная старая церковь выглядит действующей. Даже вполне естественное объявление о переезде – они побоялись повесить. Маскировка? Изнутри – престол с иконостасом увезли, но снаружи-то этого не видно. Снаружи – всё как и было! Приезжаю – кресты точно не сняты! А это стопроцентная констатация, что церковь числится действующей. Хотя под её именем уже совсем другая церковь живёт (непонятной конфессии, под автокефалом отца Игоря), службы там идут, как бы в освященной уже. Хотя по непонятной пока причине – об освящении новой церкви и речи нигде нет? Про автокефал мне подсказали казаки-красновцы, прочитав черновик. В прошлом январе, как раз на Татьянин день, 25-го дня – разогнавший белогвардейцев из их родной церкви отец Игорь выпустил вместе с «жёнами-мироносицами» свой новый Устав. Помимо прочих интересностей, там написано, наш приход отныне к Зарубежной белогвардейской церкви не относится. Сепаратически отделился он, как САСШ в своё время от Великобритании. А к кому же он приклонился? К той самой Московской Патриархии? Нет! Да неужели ж к Протестантам с Папой Римским? Нет, но это уже ближе. По новому Уставу – он вполне это может. Перевыборы отца Игоря и принципиальное решение, к кому именно им приклониться, – решает теперь ПРИХОД (жёны-мироносицы), а вовсе не царящий в Нью-Йорке предстоятель Русской Православной Церкви Зарубежом митрополит Иларион. Это что же получается? – спрашиваю. Достаточно ему пригласить как-нибудь вечерком в Храм свою жену и пару жён-мироносиц, выставить махальщиков у светофоров, чтобы Женька Лель снова не заявился, – и можно, запершись, «голосованием прихода» перевести нас всех под омофор Турецкого султана, получается? Так лучше ж тогда к талмудеям? Или вообще к сатанистам каким-нибудь? У них, говорят, денег немеряно? Так вот, оказывается, почему эту новую церковь не освящают по Православному обряду? И никаких конфессионных знаков на стенах строения – даже мелом там не написано! А я-то, глупый, крещусь там себе по-старинке, по Православному обряду! Вот бесы на меня и навалились! Это комсомолки меня выследили! Теперь ясно, за что меня там побили: попробуйте-ка вы в мечети, скажем, – полчасика покреститься по-нашенски. С вами там – то же самое произойдёт... - Стоп-стоп-стоп! – говорю я казакам-красновцам. Что вы мне чепуху городите? Автокефальный Устав отца Игоря действительно мы фотографировали на евонном сайте. Неспроста он там только на заграничном языке написан, чтобы прихожанки не прочли. Это пока по-вашему еще. Но вот почему же тогда сюда – епископ Гавриил с архиепископом Иларионом зачастили? Он же ж им не подчиняется совсем? - Так для маскировки же ж! – отвечают мне казаки-красновцы. – Они ж все втроём.... Нет, я дальше не могу! Я эту вставку впечатывать прекращаю! Не может быть, чтобы духовные пастыри... Если Кирилл с Иларионом нам больше по Уставу не начальники, то оно и понятно, что они церковь отца Игоря освящать – никак не могут. Это то же самое, что нам Папу Римского пригласить для освящения. Он же нам тоже не начальник пока? На чём там я остановился? Это вот тут внизу – я ещё вчера писал, до консультаций с этими казаками (хотя я и сам немножко казак). Не удивляйтесь смене настроений: ...стоит там даже громадный крест наземный при входе – с надписью на постаменте, что это та самая церковь Святого Андрея Стратилата, по документам которой уже фунционирует совсем другая церковь в другом месте! Не потому ли у отца Игоря и дьяконы – в двух экземплярах бегают? Эх, не будите спящую собаку! – говорят аборигены. Напрасно вы меня затронули, ребяты! Перерыл дома весь Интернет, убедился, что мои поверхностные знания – соответствуют официальным церковным канонам, которые кратко я уже и привёл в середине статьи. Нарушения канонов страшные – а на такое ведь дело просто так не идут! Напали мы с белогвардейцами на горячий след! (Эти белогвардейцы – не красновцы вроде). Еду я следующим вечерком, не скажу откудова, – прямо мимо вчерашнего нового храма. Тормознул доснять существенные подробности. А в святой праздник Рождества – там в храме строительные работы идут, и снаружи и внутри! И никаких надзирающих от отца Игоря не приставлено. Ходи где хочешь с папироской, включая священный алтарь неприкосновенный. На престол удобно банки с пивом ставить – столов-то в зале нет? Не хочу подставлять ребят-строителей, потому кое-что изменил пока в тексте. По проверенным мною утром канонам: после такого строительного непотребства – церковь немедленно закрывается и переосвящается потом епископом заново. (Я уже запутался, сколько раз её нужно переосвящать). Дело закручивается крутое, поэтому железное правило тут – не держать все яйца в одной корзине. Фотографии немедленно дублировать и рассылать по разным адресам куда подальше. То же и с текстами. Немедленно вызвал нескольких белогвардейцев для констатации факта. Покудова они ехали, заснял ещё прибывших дружков с пивом. Обзвонил и редакции: передал информацию, получил инструкции по безопасности. Мы ещё при диссидентстве наладили всё дублировать. Поэтому разовые аресты – дела не останавливали. Сразу заявляю, что необходимости нам проникать без разрешения в «частные владения» – нет никакой. Не маленькие, криминалом не занимаемся. Фото-объективы у нас мощные, а окошки, как вы помните, пока что совсем прозрачные, не матированные. Днём снаружи работы видны лишь возле подоконника, а вот ночью – видимость по всей церкви, меняй только точки съемки. Ребята работают там во вторую вечернюю смену. Разъезжались мы с обворованными белогвардейцами – затемно. С шоссе видно лишь, что больше всего света в алтаре. На территорию церкви заруливать – дураков нет. А вот с соседней автостоянки – вся внутренность видна даже без телеобъективов. И что же там такого хорошего? А ничего хорошего: люди работают даже в алтаре. Ставят баночки с краскою и на подоконник, и куда-то назад, где кроме святого престола – ничего быть не может. Выше вы уже читали об организационных последствиях осквернения алтаря с престолом? Нужно церковь немедленно закрывать – и переосвящать по полной программе. А причины всего этого вышеизложенного непотребства в том, что трое «духовных» лиц – сознательно пошли на нарушение святых канонов. За что положено – отвечать! PS: Заново перечёл статью, уже вернувшуюся после редакторской правки. И плохо спал потом, и проснулся в омерзении – сразу в душ. Такое ощущение после отца Игоря, что в вертепе разбойников побывал. А собственно... Аборигены говорят: Если оно бегает как собака, кусается как собака, лает как собака – то может быть, это собака и есть? активно отлучённый ========================= Аппендикс,
|
---|
Уж не знаем, верить или нет, но перебежчик из полка Игорева рассказал нам очень складную версию: м. Иларион был начальником о. Игоря и беззастенчиво покрывал его многоходовку с «приватизацией» белогвардейского храма и пр. недвижимости. Но когда приблизилось время собирать урожай – о. Игорь по просьбе жён-мироносиц отделился от Зарубежной церкви, отдалился от Московской патриархии и, похоже, порвал вообще со всем христианским миром. В соответствии с последней версией приходского устава, дающего право о. Игорю на «самоопределение», голосованием «прихода» он может пристегнуть всех своих «пасомых» к магометанству, а то даже к легендарным сатанистам? Это-то мы и сами догадывались. Начальства теперь над ним-голубчиком нет. Но говорят, что м. Иларион обиделся: «Игорь, а деньги»? А тот: «Какие деньги? Зачем тебе столько, старому? Ты мне больше не начальник»! Вы можете в такое поверить? Я – нет! Но вот теперь, мол, по хитрому игореву раскладу – ему нужно обменять хороший старый храм на туфтовый новый (вы видели «пенопластовые» колонны?). Храм нужно освящать, а сделать это может только епископ. А откуда у нашего бескупольного Игоря епископы? Не те же «трое из ларца»? Тогда он подговорил дружка Жорика (еп. Гавриила) – даром он что ли епископ? Хоть и из чужой церкви теперь. Тот прикинулся согласным, но рассказал всё м. Илариону. Они вместе и подставили нашего автокефала под грубейшее нарушение церковных правил – и коварно бросили его посреди дороги. Святой престол – не чемодан ведь, чтобы его носить туда-сюда, из старого храма в новый и обратно? А он ещё и службы уже начал в неосвящённом храме, да ещё без крестов. То есть – стал еретиком, но никто об этом пока не догадывается. А м. Иларион уже и авиабилеты – якобы на Крестный ход – во Флориду купил: будем договариваться, мол! Но о. Игорь поновой слух пустил, что снова освящение будет – ещё лучшее. А сам вокруг храма – линию Маннергейма устроил непроходимую: «Раз уж приехал, то придётся освящать»! А м. Иларион, говорят, прикинулся хворым: «Утром деньги, вечером – стулья»! – говорит. Вот и не случилось в игоревском удельном княжестве ни Крестного хода, ни обещанного освящения. |
---|
Прибывшего с патриаршим визитом вельможу – через чёрный ход в новую церковь не поведут. Машину ему парковать не надо, у него новый Жорик есть. Пройдя мимо большущей ловчей ямы (метра два глубиною – метров пятнадцать в длину) – высокий гость с трудом пробирается промеж хаотически скученных машин к парадному входу.
Это лишь когда я на днях через эту дверь заходил – там не было никаких ориентирующих надписей. Сегодня же на мятой бумажке написано, что хода нет, заходите за углом. Я немножко опоздал, поэтому не знаю – было ли сделано исключение для Первоиерарха «Российской Православной Церкви за Рубежом», или же он зашёл в здание неизвестной конфессии – как и все остальные граждане через дворницкую?
Я хотел, было, записать в блокнот название проектной организации, где так дёшево продают проекты Божьих церквей, но перед входом в храм наткнулся почему-то на стенд – с рекламой огородных насаждений?
Я уже описывал оригинальность выбранного отцом Игорем проекта. Когда сегодня одна дамочка вывела маленького внучика пописать и прогуляться заодно, то они протиснулись промеж машин к тому самому окошку, что « DRIVE THROUGH » называется. Дама воспользовалась особенностями конструкции, подняла малыша на руки к окошку: «А вот там наш папочка стоит за попами со свечками! Сделай папочке козу»?
Не волнуйтесь, описывать пересказ службы я вам не буду – все службы, даже в неосвящённом храме, примерно одинаковы. Нам потом объяснили, что помимо Первоиерарха – там было ещё четыре диакона и один дополнительный священник. Не знаю, пытались ли они всем скопом отца Игоря вязать. Но знаю точно, что не повязали. Отбился?
Конечно, при Крестном ходе можно было бы кликнуть клич: «Хватайте Мазепу»! Но объявленного вышеприведённым приказом (перечитайте-ка) Крестного хода – без объявления причин почему-то не случилось. А ведь люди-то со всей Флориды на такое торжество съезжались!
Ну, что тут говорить? Вы уже и сами всё без нас поняли! Победила дружба! Дружба между похитителем построенного белогвардейцами на свои денюжки храма – отцом Игорем, между евонным дружбаном бывшим водителем – Жориком, и между евонным шефом – митрополитом Иларионом.
Вовсе и не по недоразумению, а сознательно – они новый храм освящать по Православному обряду отказались, конфессию храма держат в секрете, служат службу там кому-то непонятному, а в конце службы – бьют!
Январь 2010 г.