Оглавление рубрики

1 января 2009 г.

Добавление от 6 января 2009 г. «Мухлёж» с биографиями в РПЦЗ(В), упоминаемый ниже, продолжается. В субботу, 3 января 2009 г., «прилизанные» биографии новохиротонисанных «епископов»появились снова после двухнедельного отсутствия! Читатель может сравнить эти новые версии с первоначальными, которые можно смотреть здесь: БИОГРАФИИ Но и эти биография не содержат никакой информации, которая действительно давала бы весомую характеристику человека. Т.е. информации, которую можно было бы получить из анкеты, предлагаемой редакцией узла «Мысли о России».

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

За последние полгода в Интернете появилось довольно много разговоров о биографиях духовенства. Этот вопрос был поднят в мае 2008 г. Николаем Сергеевичем Чертковым, в то время состоявшим помощником секретаря Северо-Американского Административного Округа ВВЦУ РПЦЗ (под предводительством еп. Агафангела Пашковского).

Тему эту он открыл из-за неясностей в биографии своего тогдашнего прямого начальника, иерея Виктора Доброва, следующим заявлением (приводится с редакторской правкой):

«В Вашей биографии мы читаем: “Родился в 1954 г. в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в православной семье. Проживал в Ленинграде и Таллинне. Обучался в Эстонском морском училище на судоводителя и в Ленинградском институте водного транспорта на экономиста. Работал в Эстонском морском пароходстве штурманом дальнего плавания”.

Вопросы:

  1. На первый взгляд бросается в глаза то, что биография явно не полная. Обнаруживаются умолчания. Например, как сочетаются православная семья и военизированное мореходное училище с его комсомольством? Туда (в Советское время) православных не брали!
  2. В биографии не упоминается Ваша семья кроме того, что она православная. Кто были Ваши дедушка и бабушка? Родители? Чем занимались? Есть ли у Вас братья и сестры?
  3. Мореходные училища в СССР были военизированными, там предъявлялись повышенные идеологические требования. Там не могли учиться не комсомольцы. Скрывали ли Вы свою веру?  Ведь если бы Вы заявили о ней, Вас бы отчислили. Не так ли?
  4. Участвовали ли Вы в антирелигиозных семинарах или Вам  удавалось их избегать?
  5. Были ли Вы штурманом дальнего плавания после 28-летнего возраста? В 28 лет советские люди выходили из Комсомола, а для того, чтобы участвовать в заграничных рейсах, нужно было вступать в партию. Были ли Вы членом КПСС?
  6. Вступить в партию было нелегко. Чем Вы мотивировали своё вступление, если такое было?
  7. Все члены экипажей, отправлявшиеся в загранплавание, проходили беседу с сотрудниками КГБ. Проходили ли Вы такие беседы? Предлагали ли Вам стать агентом?
  8. Все сотрудники советских международных  транспортных учреждений, постоянно выезжавшие за границу, были агентами КГБ, - как, например, лётчики и стюардессы «Аэрофлота». Зарубежные представительства как «Аэрофлота»,  так и «Морфлота» были  откровенно чекистскими организациями. Скорее всего, судя по вашей биографии, вы тоже были агентом, раз Вы были штурманом дальнего плавания. Были ли Вы им?
  9. На каждом советском пассажирском  корабле находился сотрудник КГБ или даже их “оперативная группа” (опергруппа). Контактировали ли вы с ними или Вам удавалось такого ежедневного контакта избегать?

  Дальше мы читаем в Вашей биографии:

Эмигрировал в США. Пострижен во чтеца для Синодального храма Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в Нью-Йорке в 1997 г. на Рождество Христово митрополитом Виталием (Устиновым). Хиротонисан для Синодального храма РПЦЗ во иподиакона секретарем Синода РПЦЗ в 1999 г. епископом Гавриилом (Чемодаковым) на праздник Воздвижения Креста Господня. Хиротонисан во священно-диакона для Синодального храма РПЦЗ епископом Гавриилом (Чемодаковым) и Митрополитом Виталием (Устиновым) на праздник Входа Господень в Иерусалим в 2000 г. Хиротонисан во пресвитера для Синодального храма РПЦЗ в 2001 г. на праздник свв. Петра и Павла архиепископом Лавром (Шкурла) и митрополитом Виталием (Устиновым) по рекомендации последнего в 50-летний юбилей своей архиерейской хиротонии. Имеет церковные награды. Участник Всезарубежного пастырского совещания РПЦЗ 2003 г. в г. Наяк (США) и делегат IV Всезарубежного Собора РПЦЗ в г. Сан-Франциско. Церковный проповедник и публицист, критик сергианства и экуменизма. После подписания Акта канонического общения РПЦЗ с Московской Патриархией 17 мая 2007 г. отложился от Синода митрополита Лавра (Шкурла), а на следующий день клириками и мирянами РПЦЗ был избран администратором и секретарем Восточно-Американской епархии РПЦЗ в каноническом подчинении епископа Одесского и Таврического Агафангела (Пашковского). 11 июля 2007 г. был назначен секретарем Северо-Американского церковного округа”.

Вопросы:

    10. Вы ничего не говорите о причине Вашей эмиграции. В каком году и что побудило Вас эмигрировать в Америку?
    11. Где Вы получили Ваше богословское образование? В какой духовной академии или семинарии?
    12. В чём причина Вашей успешной карьеры в Синоде митрополита Виталия, а затем митрополита Лавра?

Все ответы на заданые мною Вам вопросы должны были бы фигурировать в Вашей автобиографии. Отсутствие  полной информации о человеке, приехавшем из бывшего Советского Союза, и который вдобавок занимает ответственную должность секретаря Северо-Американского административного округа, не может характеризоваться “вне всяких сомнений”.

Также и владыка Агафангел. Мы ничего официально о нем не знаем до того как он принял монашество 31 августа 1991 года, кроме что он окончил Одесский педагогический институт. Единственная о нем информация найдена в сайте , который, соглашусь, может подать не совсем правильный отчет. Чтобы снять всякий соблазн сомнения, владыка тоже должен опубликовать свою автобиографию. Ведь каждый из нас ее имеет без всяких тайн. Ведь всё мы знаем о владыке Андронике. Даже о владыке Стефане Сабельнике. Но зато ничего мы не знаем об отце Сергии Сержанове кроме того, что он из бывшего Советского Союза».

Вразумительного ответа Н. Чертков не добился ни от иерея Доброва, ни от еп. Агафангела (ставшего в ноябре 2008 г. митрополитом своей группировки, так и не предъявив никаких данных о себе). В результате во время собора, избравшего еп. Агафангела в митрополиты, Н. Чертков «проголосовал ногами» – вышел из ВВЦУ РПЦЗ и, по слухам, присоединился к группировке протоиерея Стефана Сабельника (несколько месяцев тому назад ставшего епископом в «лазаревско-тихоновской» группе, но, по последним данным, вышедшего из неё и находящегося в данный момент «сам по себе»).

Но вопросы, заданные Н. Чертковым своему священноначалию, тревожили чад и других остатков РПЦЗ. В частности, так называемой «РПЦЗ(В)», группировки под начальством еп. Владимира Целищева.

Здесь вопросы о прошлом кандидатов в епископы задавались косвенно, путём подачи данных о них на рассмотрение Архиерейскому собору. Но, как давно уже повелось у «новоепископов», ответов эти «протестанты» тоже не получили. Вместо этого Архиерейский собор РПЦЗ(В), состоявшийся 23-26 ноября 2008 г. в г. Мансонвилль, Канада, хиротонисал двух иеромонахов. «Церковный народ», теоретически имеющий право поддерживать или отвергать подобные хиротонии («аксиос» или «анаксиос»), узнал о них постфактум, после их совершения.

Но это наплевательское отношение к пастве и рядовому духовенству и нарушение церковных правил привело к немедленному исходу некоторого количества клириков и мирян РПЦЗ(В). В скобках отметим, что эти «проголосовавшие ногами» не присоединились ни к одной из многочисленных группировок, возникших на развалинах «белогвардейской» церкви. На данный момент все они поминают не кого-нибудь из «нашкодивших» епископов (кое-кто из которых уже успел нацепить на себя белые клобуки), а «Епископство гонимыя Церкви Российския». Мысль тут та, что, в соответствии со словами Иисуса Христа «и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою и врата адовы не одолеют ея», Матф. 16, 18, праведные епископы где-то есть, но мы не знаем, где они, и, соответственно, поминаем это верное, но скрытое от нас, епископство. И ещё «...ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.», Матф. 18, 20.

А Архиепископ Аверкий (Таушев) учил: «Православная Церковь – это не “монополия” клириков, это не только их “дело”, как думают невежественные и чуждые церковного духа. Церковь это не собственность того или иного иерарха или священника. Это теснейший духовный союз всех правильно верующих во Христа, стремящихся благочестиво соблюдать заповеди Христовы, с единственной целью – наследовать то вечное блаженство, которое Христос Спаситель уготовил нам, если они по немощи согрешают, то искренно каются и стремятся “принести достойные плоды покаяния”».

Всё это наводит на мысль (по-видимому, запоздалую) о необходимости иметь подробнейшие биографии своих клириков. В самом деле, при поступлении на любую работу, все мы заполняем весьма подробные анкеты о себе, которые потом проверяются работодателями. А тут, в важнейшем, казалось бы вопросе о спасении наших душ, мы готовы бежать за любыми прохиндеями, напялившими на себя подрясник и мало-мальски знающими службы, совершенно не справляясь кто они, откуда и исповедывают ли они Православие?

Тут к месту указать, что группа клириков и мирян РПЦЗ(В) 1 октября 2008 г. (т.е. почти за два месяца до Архиерейского Собора) обратилась к членам РПЦЗ(В) прислать свои пожелания для составления обращения к этому Архиерейскому Собору. По получении их было составлено Обращение к Архиерейскому Собору РПЦЗ(В) с просьбой рассмотреть ряд вероучительных вопросов.

Уже перед самым Собором, слишком поздно для включения в Обращение, один из читателей прислал копию анкеты для вступления в Союз русского народа в качестве примера анкеты для вступления в Русскую Православную Церковь Заграницей, «РПЦЗ». Считая, что ознакомление с биографиями своих духовных пастырей дело исключительно важное, редакция узла «Мысли о России» соответственно переделала эту анкету и предлагает всем единомышленникам её внедрять, тем более, что мухлёж с биографиями в РПЦЗ(В) уже имел место – тексты биографий новохиротонисанных епископов Алексея Пергаменцева и Виктора Парбуса появились на официальнм узле РПЦЗ(В) в субботу 20 декабря 2008 г., а на следующий день, в воскресенье, исчезли.

Читатель может ознакомиться с анкетой, предлагаемой редакцией узла «Мысли о России».

+ + +

В начало

Rambler's Top100