Оглавление рубрики

25 декабря 2008 г. Результаты «Архиерейского собора» РПЦЗ(В), состоявшегося 23-26 ноября 2008 г., продолжают приносить свои «плоды худые». Сразу после собора перестал поминать «священноначалие» о. Николай Фуртатенко. Вскоре за ним высказались в том же смысле о. Алексей Легостаев и о. Сергий Жумабаев. Поле этого перестал поминать иерей Георгий Мисюра.

А ниже мы помещаем очередные попытки «священноначалия» РПЦЗ(В) темнить и обманывать паству – комментарий о. Николая Фуртатенко по поводу полученного им «указа» от «епископа» Анастасия (Суржика). В этом тексте есть ссылка на интервью еп. Виктора Парбуса. Но со вчерашнего дня это интервью было оттуда снято, так как прот. Алексей Легостаев прокомментировал его, вскрыв ряд попыток темнить и лгать. К счастью, на основании горького опыта такой же епископской лжи (начиная с лавровцев), о. Алексей скачал это интервью пока оно там стояло и читатель может опять смотреть его здесь.

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

11/24 декабря 2008 г. я получил следующий указ:

Почему в указе такая явная неправда? Я никакого прошения не подавал: ни устно, ни письменно. То, что я писал, было обращением и воззванием (http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-596.htm ) к исправлению ошибки, но никак не прошением уйти на покой или за штат.

Этим указом лишили меня права честного, церковного, беспристрастного разбирательства. Разве так отстаивается истина? Почему постоянно выслушивалась только одна сторона конфликта? Ни один из тех епископов, священников или мирян, которые меня сейчас осуждают, не были у меня на приходе и лично со мной практически не общались.

Также хотелось бы обратить внимание на интервью еп. Виктора (Парбуса), в котором он осуждает мои действия. [Как указывалось выше, это интервью вчера было убрано с Интернета, но было скачано о. Алексеем Легостаевым и читатель может опять смотреть его здесь, ред. МоР]

С еп. Виктором я никогда не встречался, и мы никогда не разговаривали, поэтому мне странно, что он высказывает свое мнение по поводу конфликта, о котором он слышал только с одной стороны, и что тоже не посчитал нужным разобраться.

«Мы находимся в Церкви, где все решается в духе любви, но никак не злобы».
Где в моём обращении злоба? Я ни на кого не обозлился, а лишь смущён и недоумеваю по поводу последних событий.
Еп. Виктор также говорит: «И у нас бывали и соборные решения, которые сначала принимались, но потом они были отменены» , но почему же тогда меня отправили за штат до разбирательства, до выяснения возможных неправильных решений. Как можно разбираться, если одну сторону устранили?

Я действительно был бы не прав, вынося сор из избы, если бы иером. Алексий до сих пор оставался иеромонахом. Тогда можно было бы сказать, что я в прелести, смущаю людей и поступаю неправильно.

Однако, как сказал иерей Георгий (Мисюра), настоятель храма ап. Иоанна Богослова в Херсонской области, единственный священник, который был у меня на приходе и участвовал в Киевском совещании: «Многолетний конфликт между о. Алексеем (Пергаменцевым) и о. Николаем (Фуртатенко) разрешён не был. Об этом знали все наши епископы и, не примирив их, поставили во вражде сущего во епископы, тем более, кто прав, а кто виновен – никто не разбирался» .

Ещё раз хочу обратить внимание, что я не «хлопал дверьми», как говорит еп. Виктор («…хлопать дверями – это неправильный путь») и никуда не уходил, а попросил каноническим путём исправить сложившуюся ситуацию.

«И потому, я считаю, что о. Николаю следовало сначала представить письменные доказательства того, в чем он обвиняет Владыку Алексия, своему правящему Архиерею. И добиться рассмотрения представленных доказательств. Этого, насколько я знаю, он не сделал».

Я ещё раз хочу повторить, что я и письменно и устно обращался к епископам, но никакой реакции не последовало. Конечно, если бы я знал, что иером. Алексия собираются ставить во епископы, я бы ещё раз и письменно и устно ещё подробнее обратился бы к епископам. Однако о его поставлении практически никто не знал, более того, когда во время визита еп. Анастасия в Петербург перед Собором его спросили, являются ли иером. Тихон (Козушин) и иером. Алексий (Пергаменцев) кандидатами во епископы, он ответил, что нет.

За последние время в различных беседах и интервью по поводу церковной жизни высказывается личное мнение епископов, но ведь в церковных вопросах мнение епископов должно быть созвучным с церковными постановлениями и канонами – в этом и заключается соборность.

Св. Псалтирь учит: «Господь испытает праведного и нечестивого: любяй же неправду ненавидит свою душу» (Св. Псалтирь, 10-й Псалом, ст. 5). Если человек ненавидит свою душу, как же он может любить душу ближнего?

о. Николай (Фуртатенко)
11/24 декабря 2008 г.
Преп. Даниила столпника

 

+ + +

В начало

Rambler's Top100