Оглавление рубрики

14 декабря 2008 г. Результаты «Архиерейского собора» РПЦЗ(В), состоявшегося 23-26 ноября 2008 г., продолжают приносить свои «плоды худые». Сразу после собора перестал поминать «священноначалие» о. Николай Фуртатенко. Вскоре за ним высказались в том же смысле о. Алексей Легостаев и о. Сергий Жумабаев. А ниже мы помещаем заявление иерея Георгия Мисюры...

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

Обращение по поводу последних событий

«Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.
Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды».
Исход, гл.23, ст. 1-2.

Вследствие сложившейся ситуации вокруг последних епископских хиротоний и следуя приведённым мною выше словам, считаю нужным высказать своё мнение по данным событиям.

Хиротония иеромонаха Алексия (Пергаменцева) во «епископа Солтановского» выглядит более чем сомнительной по тем причинам, которые с моей точки зрения являются преткновением к получению столь высокого сана.

Начну по порядку:

  1. Многолетний конфликт между о. Алексеем (Пергаменцевым) и о. Николаем (Фуртатенко) разрешён не был. Об этом знали все наши епископы и, не примирив их, поставили во вражде сущего во епископы, тем более, кто прав, а кто виновен – никто не разбирался.
  2. Хочу напомнить те события, свидетелями которых были все участники совещания в Киеве. Во время заседания каждый из нас рассказывал о себе, и по окончанию можно было задавать вопросы. Когда о. Николай (Фуртатенко) попытался задать вопрос о. Алексию (Пергаменцеву), тот учинил скандал, не выслушав даже вопроса.
  3. Во время заседания были озвучены следующие цифры: прихожан Свято-Иоанновского монастыря и прихода – 500; постоянно присутствующих – 300. На самом деле на Архиерейской службе в воскресный день, при множестве сослужащих священников, было примерно 150-170 человек, и это при том, что было около 50 прихожан о. Николая, которых я знаю. Монашествующих, если я не ошибаюсь, 15. За всё пребывание в Киеве и Солтановке, я не видел никого, кроме иеромонаха Тихона.
  4. Большое смущение вызвала планировка построек в Киеве. Сверху, над храмом в Свято-Иоанновском монастыре в Киеве, множество помещений, в том числе туалет, а над ним – купол с крестом. Никогда и ни при каких обстоятельствах над храмом не устанавливают туалет, а над туалетом купол с крестом – это поругание Святыни. Такая же ситуация и в Солтановке: тесный храм в подвале, над ним трапезная «со всеми удобствами», а ещё выше апартаменты о. Алексия – во истину свет на горе сияющий, как о нём сказал протоиерей Валерий (Рожнов).

Всё, что мною изложено, могут подтвердить все участники совещания, диктофонные записи (диктофон стоял непосредственно перед владыкой Анастасием) и съёмки телевидения.

Св. Писание нас учит: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?», послание 1-е к Тимофею Св. апостола Павла, гл. 3, ст.2-5.

После Киевского совещания о своём смущении писал еп. Владимиру – ответ не получил.

После открытого письма иерея Николая (Фуртатенко) писал еп. Анастасию – ответа не было.

Через неделю написал еп. Владимиру – ответа нет.

Поскольку епископы не обращают внимания на обращения пасомых, по совести не могу возносить их имена при Богослужении и со следующей недели перехожу на общее поминовение: «Православного епископства гонимыя Церкви Российския» до решения всех проблем, связанных со сложившейся ситуацией.

иерей Георгий (Мисюра)
1/14 декабря 2008 г.
Св. пророка Наума

+ + +

В начало

Rambler's Top100