Оглавление рубрики

11 декабря 2008 г. Редакция узла «Мысли о России» обычно не ставит письма по поводу различных статей. В данном случае делается исключение, так как «Открытое письмо прот. Валерия Рожнова иерею Николаю Фуртатенко» содержит в себе столько неточностей о заявлении о. Николая, что редакция решила дать возможность автору ответить на него.

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

Комментарии к ответу прот. Валерия на письмо иер. Николая.

Так как о. Валерий не ответил на моё первое обращение:

----- Original Message -----
From : о. Николай Фуртатенко < kievripc @ mail . ru >
To : paster @ kursknet . ru
Date : Wed , 03 Dec 2008 22:23:35 +0300
Subject : Открытый ответ на письмо о. Валерия Рожнова

Дорогой о. Валерий!
Пожалуйста, внимательнее перечитайте моё обращение. Там нет многих выводов и выражений, о которых Вы пишете. Ваше трактование моего обращения ошибочно. Вы не могли владеть всей информацией, касающейся данной ситуации.
Хотелось бы спросить: Ваше обращение на весь мир – это Ваше личное письмо, или оно написано по благословению епископата?
свщ. Николай (Фуртатенко)

3/20 декабря 2008 г.

[то] считаю необходимым ответить более подробно на открытое письмо о. Валерия Рожнова.

Приводит в недоумение ответ прот. Валерия Рожнова на моё открытое обращение от 16/29 ноября 2008 г.

Я никогда никому не говорил, что ухожу из церкви. По тексту видно, что я не из церкви вышел, а из подчинения епископов. Я не «оградился», а перестал поименно поминать епископов, нерадеющих о чистоте и непорочности церкви, призывая их изменить свои неканонические решения. Временно я поминаю «Православное епископство гонимыя Церкви Российския, православные митрополиты, архиепископы, епископы...», только Бог знает в наше лукавое время, кто действительно является правоправящим епископом. Знаю, что Господь откроет, кто есть истинный архипастырь.

Прот. Валерий без разбирательства делает выводы весьма сомнительные, взяв на себя роль судьи. Никто не найдёт в моём обращении слов, которые о. Валерий мне приписывает – «разбойничий собор». За эти слова, которые я не говорил, о. Валерий выносит мне приговор, как на хулителя Св. Духа.

«В Православии существуют каноны и правила, определяющие порядок выражения протеста относительно жизнедеятельности духовных лиц».
О. Валерий не узнал у меня, не уточнил, а пишет...   Порядок, о котором говорит о. Валерий, в точности был мною соблюдён.

Насчёт «оголения для всеобщего обозрения личных грехов и немощей человеческих, дабы не уподобляться хаму» – в течение всего времени соблазна я обращался только к епископам: еп. Владимиру, еп. Анастасию и другим епископам, которые сейчас или в ином мире, или по своему духовному состоянию оказались в различных расколах.

Небольшое уточнение, я и другие обращались и писали об иером. Алексие, а не о епископе, который «...не исповедуют с амвона ересь...», а   «до соборного решения о нем, никто не имеет право не признавать его хиротонию и считать его служение не действительным, даже если он виновен в смертных грехах». Если не пожелали рассматривать смертные грехи иеромонаха, то захотят ли рассматривать смертные грехи епископа?

Ересь нуждается в исследованиях, объяснениях, а нравственные пороки всем видны и являются преградой даже к клиросному послушанию, вхождению в Св. Алтарь, а не то, что для епископского сана. Недаром же все степени, начиная с монашеского пострига, полученного обманом, поставление во диаконы, священники, епископский сан, делались в случае иером. Алексия тайно, подальше от поместного народа.

Из письма о. Валерия следует, что он ранее не был знаком со своим подзащитным, а впервые встретился с ним в сентябре 2008 г., и был прельщен внешней стороной, не давая себе труда исчислить количество монахов и монахинь, которых практически нет (всего пару человек).   Грандиозная стройка на 60 га в наше время, когда возглашаются ектеньи: «О еже избавити люди Своя от горького мучительства безбожныя власти...» , настораживает.

Я же знаю его с 1995 г. и знаю, о чём говорю.

При упоминании о Мамврийском дубе, благодарен за объективность: «тот самый отец Алексей, который был хранителем Мамврийского дуба», однако, после этого «дуб и до сих пор еще не засох, пустив отростки». Таким образом, о. Валерий признаёт, что дуб засох, а позже пустил отростки.

«...увядание дуба, не правильнее ли связывать со всемирной апостасией, чем с одним человеком...» – это как кому будет угодно, но факт остаётся фактом.

Умиление от прихода, возможно, было бы не столь сильным, если бы автор знал, что люди обращались по поводу соблазнительного поведения иером. Алексия к архиереям: вл. Владимиру и вл. Анастасию, и сообщалось о фактах, которые, по мнению этих людей, делают невозможным эту епископскую хиротонию.

«...предлагали епископу Анастасию обсудить вопрос о хиротонии о. Алексия, однако по разным причинам этот вопрос открыто не обсуждался на совещании...», как и ранее, но по каким же причинам?

«...открыто...» - действительно не обсуждался, а закрыто...?

О. Валерий пишет: «благодать Божия вытеснит» недостойного. А сколько же ещё можно искушать Бога такими поставлениями?

Я просил и прошу пересмотреть решения и исправить ошибку – тайное поставление недостойного во епископы и признать его не имеющим силы.
Каждый православный христианин обязан не осуждать, а сообщить во время по иерархии о соблазнах и смущениях. Священник или епископ должен беспристрастно выслушать, дать благословение описать суть конфликта, разобрать и вразумить или наказать виновного. Таким механизмом предотвращаются недоумения, нестроения,   расколы и ереси. Если знают, но молчат, или не желают разбираться, то будут виновны пред Богом, как соучастники в этих грехах. Поэтому я был обязан сказать правду, сначала по иерархии, а потом, так как ответа не последовало, обратится к православному народу.

Зная многолетний конфликт, епископы не имели права ставить иером. Алексия во епископы не разобравшись.

Ни священнослужители, ни миряне не дают клятву личности. Они свободны и обязаны защищать истину, а не слепо, беспрекословно следовать за священноначалием. Истинная церковь эти азы знает и всегда этому учила, и будет учить до скончания века. Такую церковь врата адовы не одолеют.
По каким церковным правилам киевский Борисо-Глебский приход исчез из списка приходов с официального сайта Евразийского округа, случайно ли это?

иер. Николай (Фуртатенко)
P . S .   Дорогие о Господе братья и сестры, прошу всех пишущих по этому поводу внимательнее читать мои обращения и не приписывать мне тех слов, которых я не писал.   
Пусть всех нас наставляют Св. Отцы! (смотрите ниже)
http://www.listok.com/predan1.htm

+ + +

В начало

Rambler's Top100