Оглавление рубрики

1 декабря 2008 г.

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

Закрытие храма Свв. Новомучеников и Исповедников Российских
Русской Православной Церкви Заграницей
в г. Наяк, штат Нью-Йорк, США

Иконостас и алтарь храма Свв. Новомучеников и Исповедников Российских Русской Православной Церкви Заграницей, РПЦЗ(В), в г. Наяк, штат Нью-Йорк, США, 30 ноября 2008 г. были разобраны и увезены в различные места. Также увезены были все иконы, вся церковная утварь и мебель, книги и пр. Всё имущество епископа Владимира было также увезено куда-то. После пяти часов резвой работы восьми человек (не считая епископа), всё приходское имущество было распределено по грузовым и легковым машинам. Как многие знают, храм этот был сооружён в доме Петра Николаевича и Екатерины Ивановны Будзилович в декабре 2002 г. и первая служба в нём состоялась на Рождество, 7 января 2003 г. (далее – ПНБ и ЕИБ).

Всё это произошло из-за того, что после противоцерковных деяний Архиерейского Собора РПЦЗ(В), состоявшегося 23-26 ноября 2008 г. в г. Мансонвилль, Канада, ПНБ и ЕИБ, не откладывая дела в долгий ящик, уже 26 ноября известили еп. Владимира о том, что он должен уехать из их дома, где он бесплатно проживал более пяти лет. О главных беззакониях этого Собора хорошо рассказал о. Николай Фуртатенко, сразу же переставший поминать еп. Владимира.

Стояние в истине о. Николая не началось вчера. Почти сразу же после Архиерейского Собора РПЦЗ в октябре 2000 г., на котором определился предательский «новый курс» архиепископа Лавра и «иже с ним», он выражает резкий протест и вскоре прекращает общение с еретичествующими архиереями.

Первой реакцией еп. Владимира на заявление Будзиловичей был приказ секретарю Церковно-приходского совета («ЦПС») А. Бенземанну разослать оповещение о созыве Чрезвычайного приходского собрания на 30 ноября 2008 г. Получив это оповещение по эл-почте, ПНБ, как член ЦПС, сразу же указал остальным членам ЦПС, также по эл-почте, на то, что такое собрание нарушает приходской Устав, в котором, в частности, говорится:

2) Чрезвычайные приходские собрания. 

•  Чрезвычайные приходские собрания, в случае надобности, могут быть созываемы:
а) ЦПС.
б) По требованию Ревизионной комиссии.
в) По письменному требованию не менее одной трети членов прихода, поданному ЦПС.
•  Все постановления Устава, касающиеся созыва Годовых приходских собраний, кворума и ведения протоколов, в равной мере распространяются и на Чрезвычайные приходские собрания.
ПРИМЕЧАНИЕ : По делам, не терпящим отлагательства, Чрезвычайное приходское собрание может быть созвано в восьмидневный срок. О таком Собрании настоятель объявляет с амвона после воскресного богослужения и кроме того, ЦПС рассылаются соответствующие повестки с точным указанием вопроса, в связи с коим таковое собрание созывается.
•  Ведению Чрезвычайного приходского собрания подлежит лишь тот вопрос, который указан в повестке о созыве такового.

Ни одно из вышеуказанных требований не было соблюдено. Ни ПНБ, ни ЕИБ как члены ЦПС, даже не были извещёны о назначении этого «собрания». Возможно, что, после письма ПНБ, осознав вопиющую беззаконность этого собрания, еп. Владимир решил переменить тактику и – не известив ПНБ с женой – вместо собрания приехал со своей командой из восьми человек 30 ноября 2008 г. разбирать храм и забирать своё личное имущество. Хотя еп. Владимир, как всегда, хотел сделать всё на тихую – ПНБ не говорилось куда повезут ни церковное, ни его личное имущество – некоторые из лиц, приехавшие с машинами забирать имущество, проговорились. Из чего стало ясно, что в Новую Кубань, где для еп. Владимира есть готовая комната, не повезли ничего. Какая-то часть имущества уехала в Канаду, какая-то – в штат Коннектикут, какая-то – в штат Нью-Джерси (не в Новую Кубань).

Сразу же после того как еп. Владимиру было сказано, что он больше не может жить в доме ПНБ и ЕИБ, некоторые из его сторонников начали обзванивать прихожан и охаивать ПНБ и ЕИБ – по-видимому, в «благодарность» за то, что те приютили храм в своём доме с конца 2002 г. Эти люди драматично клеветали, что «Будзиловичи выгнали епископа на улицу, чего хороший хозяин не сделал бы даже со своей собакой». Это, понятно, ложь – как многие из прихожан знают, именно благодаря усилиям ПНБ по удержанию приходского имущества в Новой Кубани Матушка Аделаида смогла выделить в церковном доме отдельную комнату для еп. Владимира, которая всегда стоит пустая для него (хотя он никогда не проявлял особого интереса к этому приходу и все усилия по отстаиванию прихода от притязаний лавровцев совершались ПНБ). Комната, отведенная ему в Новой Кубани, гораздо лучше того полуподвального помещения, в котором он жил в доме Будзиловичей. (Краткая справка о положении в Новой Кубани на данный момент приведена в конце.)

Что же произошло на Соборе РПЦЗ(В) 23-26 ноября 2008 г., что вызвало такую реакцию у ПНБ и ЕИБ?

Прежде всего следует отметить, что деяния этого Собора явились каплей, переполнившей чашу подрывной деятельности еп. Владимира в приходе Свв. Новомучеников и Исповедников Российских Русской Православной Церкви Заграницей.

Получив от о. Паисия в 2003 г. данный приход в цветущем состоянии – материальном и духовном,– за время своего «окормления» еп. Владимир добился того, что более 35 человек ушли из прихода. Здесь речь не идёт о семьях, которые просто сменили своё местожительство. Речь идёт о прихожанах, которые сознательно ушли из прихода из-за «окормления» еп. Владимира. 35 человек – это более 50% прихода! В один прекрасный момент этот человек даже ухитрился анафематствовать одного прихожанина! Только после того как вмешался о. Паисий, он отменил анафему. Но тот факт, что он применил её – по телефону! – много говорит о его образе мышления. А в настоящий момент, по крайней мере, два прихожанина отлучены от причастия на несколько лет! Отметим, что всё это время еп. Владимир злобствовал на о. Паисия и на заседании ЦПС 16 ноября 2008 г. показал копию указа об освобождении о. Паисия от должности настоятеля прихода «по его собственному желанию». Но в телефонном разговоре с о. Паисием выяснилось, что тот никого не просил освобождать его от должности настоятеля. Такое действо, кстати, также нарушает приходской Устав – в таких решениях должен участвовать ЦПС. Здесь уместно напомнить, что Устав прихода Свв. Новомучеников и Исповедников Российских Русской Православной Церкви Заграницей был выработан на основании опыта предательства РПЦЗ лавровским синодом в 2000-м году и, соответственно, включил ряд мер, направленных на предотвращение подобных катаклизмов.

Не говоря уже о полной секретности по планированию этого Собора, на нём были совершены две хиротонии над лицами, о которых церковный народ фактически ничего не знал. А по церковным правилам избрание епископов происходит следующим образом:

«Итак, на основании определения Никейского Собора, и на основании других исторических свидетельств за полтора века после этого собора, из которых некоторые приведены нами, видим, что избрание епископа в первые пять веков церкви состояло в следующем. Собирался народ, клир и областные епископы, исследовали, кто достоин занять кафедру, и после того, как народ высказал мнение об известных лицах, собравшиеся епископы решали, который из них был достойнейшим епископства; или же сами епископы предлагали какое-либо лицо, и народ изъявлял свое согласие или несогласие на его избрание. После взаимного соглашения между клиром, народом и епископами, выбор предлагался на утверждение областного митрополита, и лишь после утверждения приступали к рукоположению избранного. Как видно, право избрания в строгом смысле принадлежало епископам, а народ свидетельствовал, каково лицо, имеющее быть епископом, или высказывал свое согласие относительно предложенного епископами лица. Голос народа, следовательно, был так же компетентен, как и голос епископов, так что без народного участия никто не мог быть поставлен епископом. Если епископы не могли прийти к соглашению относительно известного лица, то решал, как мы видели, голос большинства, а если и после этого было какое-либо несогласие, тогда снова обращались к народу, для которого избирали епископа, и голосом народа устранялось всякое дальнейшее несогласие. Против лица, избранного по согласию епископов и народа и утвержденного митрополитом, никто уже не мог протестовать; а если бы явился такой протестующий голос, вследствие каких-либо обстоятельств, то правила повелевают наказать клир, не умевший сохранить порядка и допустивший в своей епархии возможность протеста против правильно избранного епископа. В главном, такой порядок избрания епископов, а в частности относительно утверждения избранного, повторяется в правилах многих соборов (Антиох. 19; Лаод. 12; Карф. 13, 50 и др.)».

Судя по приходящим отзывам на противоцерковные действа прошедшего Собора, РПЦЗ(В) на грани развала. Редакция узла «Мысли о России» намеревается оперативно сообщать о разворачивающихся событиях.

Справка о положении в Новой Кубани на ноябрь 2008 г.

В мае 2008 г. ПНБ договорился с адвокатом из штата Нью-Джёрси вести судебные дела прихода. При этом ПНБ удалось уговорить адвоката не брать денег за свои услуги до тех пор, пока он не получит от суда чёткое право для ново-кубанского прихода на владение и пользование всем приходским имуществом, включая различные приходские счета и кладбище. Так как к этому моменту приходские счета были схвачены (незаконно) лавровскими агентами, то эта договоренность позволила ново-кубанскому приходу защищаться от преследований лавровцев.

В течение 2008 г. лавровский синод совершил ряд нарушений постановления суда от 6 сентября 2007 г. В том числе захват приходских банковских счетов и продажа дома, принадлежащего приходу Новой Кубани. Наконец, 17 октября 2008 г., в ответ на заявление адвоката, судья написал письмо лавровскому и ново-кубанскому адвокатам, в котором он ясно указал, что лавровцы не имеют никаких прав на приходское имущество. Письмо это было разослано для осведомления всем прихожанам Новой Кубани и Свв. Новомучеников и Исповедников Российских Русской Православной Церкви Заграницей. В данный момент ново-кубанский адвокат ведёт переговоры с лавровским адвокатом о передаче всего имущества приходу Новой Кубани.

+ + +

В начало

Rambler's Top100