10 сентября 2008 г. Для удобства читателя в конце данного сообщения приведен ряд интернетовских ссылок по «делу Епископа Диомида», а также в тексте редакцией приведены некоторые ссылки на упоминаемые факты и/или события.

Оглавление рубрики

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

Открытый ответ
Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского,
на письма читателей, присланные через редакцию газеты
«Дух христианина»

После выпуска 4 (17) июля 2008 года моего архиерейского Обращения к духовенству Русской Православной Церкви и ко всем Православным Христианам Земли Русской, редакция газеты «Дух Христианина» направила мне письма нескольких читателей, «присланные для епископа Диомида». В этих письмах мое архиерейское Обращение в той или иной мере осуждается и неверно истолковывается в части анафематствования патриарха Алексия II и единомышленных ему клириков как якобы церковный раскол. Такая реакция вызвана недостаточной осведомленностью этой группы читателей в области Священных Канонов и вероучения Православной Церкви. Эти читатели газеты «Дух христианина» заблуждаясь, считают, что провозглашение 11-го анафематизма Недели Православия цареборцам будто бы неправомочно, из-за того, что анафематизм провозглашен якобы «прежде соборного осуждения». Посему даю этим читателям разъяснения для Православного понимания предпринятых мной канонических действий.

По 15-му Правилу Двукратного Собора Православным Христианам предписано прерывать поминовение и церковно-литургическое общение со своим епископом или патриархом «ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви». В этом случае каждому Православному Христианину предписано ограждать себя «от общения с глаголемым епископом прежде Соборного разсмотрения». Те Православные, которые отделяются таким образом от еретиков, придерживаясь Священных Канонов, «не только не подлежат положенной Правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей Православным. Ибо они осудили не епископов, а лже-епископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились сохранить Церковь от расколов и разделений», как объясняют в этом Правиле святые Отцы .

Что касается ереси цареборчества, то она осуждена и Собором и святыми Отцами. 11-й анафематизм против цареборчества Недели Православия утвержден Святейшим Правительствующим Синодом, который был признан Восточными патриархами и являлся ни чем иным, как Собором епископов и других духовных лиц. Слово «Синод» переводится с греческого языка на русский как «Собор». Указанный анафематизм гласит: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, – анафема, трижды». 11-й анафематизм Недели Православия в полноте соответствует вероучению Православной Церкви, отчего после утверждения его дореволюционным Святейшим Правительствующим Синодом он имеет силу Православного Соборного определения. Кроме того, до свершения февральской революции в 1917 году, в чине Недели Православия этот анафематизм произносило множество русских святителей и преподобных, например, преподобный Серафим Саровский. Из этого ясно следует, что цареборчество как ересь, которая богохульно отрицает особые дары Святаго Духа Православным Царям – помазанникам Божиим, а так же отрицает предпочтительность Православного Самодержавия перед другими государственными строями, осуждено святыми Отцами.

Ныне же цареборческая ересь проповедуется патриархом Алексием II , митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, митрополитом Минским и Слуцким Филаретом и единомышленными им архиереями открыто и всенародно, что засвидетельствовано их подписями под «Определением Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24- 29 июня 2008 года "О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского"». В этом еретическом документе прошедший Архиерейский Собор в нарушение Православного вероучения подтвердил свое цареборчество, заявляя: «Некоторые высказывания претендуют на исключительную правоту воззрения автора по поводу тех вопросов, в отношении которых в Церкви всегда допускалось разномыслие, – в частности, по вопросам, затрагивающим устройство общества. В результате делается попытка отождествить Святое Православие с определенным политическим выбором». Это ложь еретиков, ибо в Православной Церкви никогда не допускалось разномыслие по вопросам, затрагивающим устройство общества, и Святая Церковь неизменно содержит вероучение о единственно благодатной власти Православных Царей – помазанников Божиих. Слово «разномыслие», использованное Архиерейским Собором, на греческий язык переводится словом «ересь». Таким образом, Архиерейский Собор засвидетельствовал к ней свою причастность, лживо приписывая возможность разномыслия в том церковном вероучении, которое Соборным утверждением Святейшего Правительствующего Синода и святыми Отцами искони уложено совершенно однозначно.

Кроме того, в данном определении Архиерейский Собор обосновывает свое цареборчество ссылкой на « Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским». Этот «богословско-канонический анализ...» составлен «синодальной богословской комиссией», возглавляемой митрополитом Минским и Слуцким Филаретом. В свою очередь указанный «богословско-канонический анализ...» ссылается на «Основы социальной концепции РПЦ» ( ОСК РПЦ ), проект которых разработан Отделом внешних церковных связей, возглавляемым митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом . В этом еретическом документе проповедуется откровенное цареборчество в «непредпочтительности для церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин», и декларируется якобы что « церковь принимает соответствующий выбор людей или, по крайней мере, не противится ему» ( ОСК РПЦ , III.7). Таким образом, архиереи во главе с патриархом Алексием II , подписывая «Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24- 29 июня 2008 года "О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского"», подписались и под еретическим «богословско-каноническим анализом...» и под еретическими «Основами социальной концепции РПЦ», содержащими ересь цареборчества. Что касается последнего документа, то он принят на Юбилейном Архиерейском Соборе 13-16 августа 2000 года, участником которого был и я. Однако, я хиротонисан во епископа всего за 2 дня до начала Собора – 10 августа того же года. Посему ознакомиться с проектом этого еретического документа, который я отвергаю, для меня физически тогда не представлялось возможным.

Итак, патриарх Алексий II вместе с единомышленными ему архиереями проповедуют ересь цареборчества всенародно и учат оной открыто в Церкви, в том числе на высшем церковном – соборном уровне, через вышеприведенные еретические документы. Они до сих пор отменяют 11-й анафематизм Недели Православия и одобряют нечестивое искажение богослужебных чинов, канонов, тропарей, кондаков, исключающее богослужебное поминовение титула Императора – помазанника Божия, Самодержавная власть которого освящается Православной Церковью. К примеру, кондак святому Кресту, который произносится Православной Церковью неизменно более 1000 лет, в отличие от всем известного, искаженного цареборчеством кондака, звучит так: «Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею Благовернаго Императора нашего, победы дая Ему на супостаты, пособие имущу Твое оружие, м i ра непобедимую победу».

Смысл кондака Кресту непосредственно взят из слов Священного Писания, а именно из 20-го псалма: « Господи, силою Твоею возвеселится Царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Желание сердца его дал еси ему, и хотение устен его неси лишил его. Яко предварил еси его благословением благостынным, положил еси на главе его венец от камене честна. Живота просил есть у тебе, и дал еси ему долготу дний во век века. Велия слава его спасением Твоим: славу и велелепие возложиши на него. Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем Твоим. Яко Царь уповает на Господа, и милостию Вышняго не подвижится. Да обрящется рука Твоя всем врагом Твоим, десница Твоя да обрящет вся ненавидящия Тебе » (Пс. 20, 1-9). Таким образом, цареборческая замена в тексте кондака Кресту помазанника Божия на «православных христиан» посягает на открытое еретическое изменение смысла Священного Писания.

Иерархи-цареборцы до сих пор ничего не предприняли, чтобы искоренить цареборчество и восстановить Православие в своих церковных юрисдикциях. Однако ересь цареборчества осуждена Соборно Святейшим Правительствующим Синодом, утвердившим 11-й анафематизм Недели Православия, а также святыми Отцами, произносившими 11-й анафематизм Недели Православия. Таким образом, 15-е Правило Двукратного Собора в этих обстоятельствах предписывает Православным Христианам прежде Соборного осуждения отделяться от предстоятеля и епископов, открыто и всенародно исповедующих эту ересь .

Цареборческой ересью патриарх Алексий II вместе с единомышленными ему клириками сами поставили себя вне Православной Церкви. Верность надо хранить Православной Церкви и Христу, а не патриарху-еретику. Дело же каждого Православного епископа предупредить верных, что исповедание этих людей не Православное и заводит людей в вечную погибель. Ради спасения верных Христовых я засвидетельствовал это анафематствованием цареборцев 11-м анафематизмом Недели Православия. Слово «анафема» переводится с греческого языка – «да рассудит Бог», посему если эти еретики не принесут должного покаяния прежде их Соборного осуждения, то Соборным утверждением их анафематствования Православная Христова Церковь оставит их дело на разрешение Страшным Судом Божиим.

Следует указать, что в совершении февральского антимонархического бунта особую роль играли виднейшие члены Святейшего Правительствующего Синода: его первоиерарх – митрополит Владимир (Богоявленский); и будущие патриархи – архиепископы Тихон (Белавин) и Сергий (Страгородский). В своем синодальном послании «К верным чадам Православной Российской Церкви» от 9 марта 1917 года эти иерархи совместно с прочими членами Синода отказались от Православия и поддержали цареборческую февральскую революцию, спровоцировав тем большинство своей паствы на уклонение в цареборчество и на клятвопреступление Царской власти. Вот текст их цареборческого послания:

«Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути.

Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!

Временное Правительство вступило в управление страной в тяжелую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.

Ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.

Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения».

Впоследствии, никто из членов того состава Синода не покаялся соответствующим образом в этом преступлении, пытаясь загладить свой грех и вернуть всероссийскую паству на путь Православия открытым своим заявлением. «Анафему» патриарха Тихона (Белавина) от 19.01(01.02).1918 года невозможно считать таким покаянием, ибо она направлена только против «творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной» и обусловлена исключительно началом бандитского разграбления материальных ценностей храмов. В этой «анафеме» нет ни единого слова анафематствования ни большевикам, ни советской власти, ни революции, а так же нет ни единого имени анафематствованного.

Общее народное невозбранение и претворение в жизнь цареборческого послания Святейшего Синода не могло не привлечь гнева Божия на русский народ, и, в первую очередь, на митрополита Владимира (Богоявленского), который первый подписал этот еретический документ, неся как первоиерарх наибольшую ответственность за него. Затем, постановлением совещания епископов, происходившего под председательством патриарха Тихона 26 февраля (11 марта) 1918 года, накануне Недели Православия, революционный поместный собор 1917-18 годов отменил 11-й анафематизм Недели Православия, тем самым подпадая под его проклятие. Митрополит Сергий (Страгородский) довел цареборчество до полного претворения в жизнь при взаимоотношениях руководимой им церковной структуры и безбожного государства, что получило наименование «сергианства». Конечно же, все эти цареборческие действия лежали вне ограды Православной Церкви – Непорочной Невесты Христовой.

Ничего не поменялось и в последующие годы. Вот, к примеру, слова митрополита Таллинского и Эстонского Алексия (ныне – патриарха Алексия II), произнесенные им в докладе «О миротворческой деятельности Русской Православной Церкви» на «Поместном Соборе Русской Православной Церкви 30 мая – 2 июня 1971 года»:

«...С горечью вспоминаем тот факт, что многие иерархи Русской Православной Церкви и часть ее клира не поняли исторической обусловленности Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в нашей стране, в совершении которой участвовали и верующие массы нашего народа, не поняли эпохальности этой революции, освободившей народы нашей Родины от капиталистического рабства для свободного развития и открывшей новый период в истории человечества.

Однако, к чести своей, ряд видных деятелей Церкви, и прежде всего архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский), сумели правильно осмыслить происходившие события и заняли свое место в трудном процессе созидания общества, не имевшего в истории прецедента...

Зная о невыносимых страданиях сотен миллионов людей, которые порождает империализм, мы заявляем, что святым нашим долгом является наше участие в современной антиимпериалистической борьбе. Мы – за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если требуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения» (Журнал Московской Патриархии. 1971, № 7. С. 45-62).

В отличие от этой проповеди цареборчества, осуществленной ранее патриархом Алексием II всенародно и открыто с соборной трибуны, я не призывал верующих в своем архиерейском Обращении встать на «революционные пути низвержения существующих режимов порабощения». Но как Православный архиерей я лишь свидетельствовал в соответствующей части своего архиерейского Обращения, что вероучение Православной Церкви утверждает об освящении Святым Духом Божиим Самодержавной власти помазанника Божия – Православного Царя.

Последующие соборы, подобные революционному собору 1917-18 годов и собору 1971 года, провели канонизации своих предшественников, прежде активно участвующих в революции и насаждавших цареборчество. Это касается также и последующих соборов РПЦЗ. Следует повторить, что все подобные действия этих еретических соборов лежат вне ограды Православной Церкви – Непорочной Невесты Христовой. До сих пор, к великому сожалению, отсутствует истинное деятельное покаяние большинства русского духовенства и народа в ереси цареборчества, и совершенных и совершаемых вследствие нее преступлениях. Посему, окончательную догматическую и каноническую оценку этих деяний даст будущий Православный Поместный Собор, который также определит окончательную меру церковного наказания вольно не раскаявшимся еретикам-цареборцам.

Всякая ересь есть искажение вероучения Православной Церкви, которое свидетельствует о том, что исповедующее ересь церковное сообщество или отдельный человек, чужды Духа Истины – Святаго Духа Божия. Наоборот, если кто-либо провозглашает и творит Истину, то это является свидетельством Действия Святаго Духа Божия. Сам Христос засвидетельствовал это говорящему Истину Апостолу Петру, который Христу «отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16, 16-17). Апостол Христов Павел то же свидетельствует, говоря что «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12, 3). Таким образом, провозглашение и совершение Истины есть на земле высшее, являемое Свыше, свидетельство Действия Святаго Духа.

По учению святых Отцов Церкви, всякий, исповедующий ересь, и еще лично не осужденный Православным Собором, чужд Православной Церкви Христовой. Это положение засвидетельствовано в Первом Деянии VII Вселенского Собора: «Иоанн, боголюбезнейший местоблюститель Апостольского престола на востоке, сказал: "ересь отделяет от Церкви всякого человека". – Святый Собор сказал: "это очевидно"» (Деяния Вселенских Соборов. Том 7. Изд. 3. Казань, 1909. С. 47). Посему священнослужители, исповедующие какую-либо ересь, лишаются Благодати Божией, и совершают только внешнюю форму Таинства, не наполненную Благодатью Святаго Духа Божия, ибо Святый Дух есть Дух Истины, Который никогда не содействует ереси, неправде и заблуждению. По слову же Господа нашего Иисуса Христа, Святый «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8), и Божественный Основатель Своей Церкви наполняет Благодатью Святаго Духа прежде совершенную священнослужителем-еретиком, лично не осужденным Православным Собором, внешнюю безблагодатную форму Таинства, которое после этого становится совершенным.

Однако, для этого нужно соблюдение непременного условия: верующий должен в неповрежденности исповедовать Православную веру. На примере 15-го Правила Двукратного Собора нам открыто святыми Отцами, что нужно отделяться от общения с предстоятелем «ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви». Из Соборных определений следует, что если предстоятель (или какой-либо священнослужитель) еретик тайный, то есть только содержащий ересь в мыслях, то он хотя и не имеет сам по себе Благодати Святаго Духа на совершение таинств, но совершенная им пустая внешняя форма таинства наполняется Благодатью Святаго Духа именно в неискаженном исповедании Православной веры Христианином, принимающем от тайного еретика пустую видимую форму таинства.

Что таковое освящение безблагодатной формы Таинства становится возможным лишь при условии отвержения, то есть анафематствования, прежде исповедуемой человеком ереси, а также разрыве церковно-литургического общения с продолжающими ее держаться еретиками, свидетельствуется протоколом Первого Деяния VII Вселенского Собора. В нем излагается повествование как возводимый на Иерусалимскую кафедру архиепископ Иоанн III , поставленный еретиками-монофизитами, по настоятельному требованию иерусалимского клира и монашества анафематствовал поставивших его еретиков, и был принят Святой Церковью как Православный архиерей: «Архиепископ (Иоанн III ) восходит на амвон, имея при себе Феодосия и Савву, старейших иноков и игуменов, и весь народ в продолжение многих часов кричит: "Анафематствуй еретиков и утверди Собор". И они немедленно анафематствуют Нестория и Евтихия, Севера и Сотериха и всякого, не принимающего Собора Халкидонского. – Святейший патриарх Тарасий сказал: "Мы выслушали отеческие заповеди: итак, что же следует делать? Принимать посвященных еретиками?" – Святый Собор сказал: "Да, владыка, мы слышали и видим, что следует принимать"» (Деяния Вселенских Соборов. Том 7. Изд. 3. Казань, 1909. С. 55). Протокол Первого Деяния того же Собора приводит и другой подобный случай из истории Православной Церкви: «святой Мелетий был хиротонисан арианами, но, взошедши на амвон, провозгласил слово "Единосущный"; и хиротония его не отвергнута» (Деяния Вселенских Соборов. Том 7. Изд. 3. Казань, 1909. С. 59). В этом случае святой Мелетий в опровержение арианской ереси открыто засвидетельствовал, что Сын Божий единосущен Отцу, то есть Бог.

Все эти примеры доказывают то, что провозглашающие Православие епископы и священники, разрывающие литургическо-евхаристическое общение с рукоположившими их еретиками до их личного Соборного осуждения, становятся в этом действии для Христовой Церкви Православными священнослужителями. Конечно же здесь не идет речь о священнослужителях еретических сборищ, которые за упорство в своей ереси Соборно осуждены Православной Церковью в целом – вместе со своей паствой, как ранее была осуждена Римская поместная церковь за уклонение в латинскую ересь. Ныне я своим архиерейским Обращением от 4 (17) июля 2008 года открыто исповедал Православную веру, провозглашая еретикам-цареборцам Соборный, святоотеческий 11-й анафематизм Недели Православия и ограждая себя от общения с еретиками по 15-му Правилу Двукратного Собора «прежде Соборного разсмотрения». Выше совершенно доказано, что все эти мои действия строго соответствуют Православному вероучению и Священным Канонам Православной Церкви.

Нужно засвидетельствовать, что именно революционные методы насилия над верующими, используемые красными комиссарами в 20-х – 30-х годах и примененные ныне в Анадырской и Чукотской епархии архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком с привлечением сотрудников силовых ведомств (что закончилось впоследствии открытым сожжением людьми архиепископа Марка святых икон), подтвердили правильность применения предписанных Церковными Правилами канонических мер, связанных с анафематствованием закоренелых в своем нечестии еретиков. В данных обстоятельствах совершенно невозможно, чтобы архиепископ Марк в своих действиях не руководствовался инструкциями направившего его на Чукотку Священного Синода, членами которого является митрополит Кирилл (Гундяев) и другие еретичествующие архиереи, и председателем которого является патриарх Алексий II .

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своей проповеди в Неделю Православия учит: «Словом "анафема" означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа, и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек, это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан по Правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною. Значение анафемы есть значение духовного церковного врачевства в духе любви против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть... Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, Христианство, заменив Христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного Христианства». После этих слов святителя Игнатия мы должны понимать, что не случайно чин Недели Православия содержит 11-й анафематизм против еретиков-цареборцев. Е ресь цареборчества крайне опасна тем, что она вводит в заблуждение русских Православных людей с целью попытки установления на Русской Земле богопротивного царства антихриста путем их сознательного обмана. Следование свыше 90 лет курсом цареборчества активно вело наш триединый русский народ к духовному и физическому вырождению, давшему ныне свои роковые плоды.

Свидетельствую всем верным Христовым, что именно Православная непорочная вера является залогом нашего спасения и возрождения во славу Имени Христова. Святитель Афанасий Александрийский учит так в своем «Символе»: «Если кто хочет спастись, прежде всего надлежит ему содержать вселенскую веру. А если кто не соблюдает ее здравою и неукоризненною, то без всякого сомнения погибнет на век» (Св. Афанасий Великий. Творения. Т. IV . М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Москва, 1994. С. 477). Посему наше спасение не заключается только лишь в одном поминовении или непоминовении патриарха Алексия II , епископа Диомида или какого-нибудь архиерея. Наше спасение – в исповедании непорочной Православной веры и духовном окормлении у тех пастырей, которые чужды какой-либо ереси. Поэтому преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, учит нас в своей книге «Просветитель»: «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели» (Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. Издание Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря, 2006. С. 184).

Об оскудении благочестия в конце времен и умножении ересей наперед проречено Христом и Его Апостолами. Так, Апостол Павел предупреждает: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3-4). Но несмотря ни на что Небесный Архиерей – Господь наш Иисус Христос заповедал Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел Вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19-20). Он свидетельствует о Себе и своих последователях: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37); «Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за Имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха: а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Ин. 15, 20-22). Господь даровал нам свободу, потому что Он ждет от нас вольного обращения к Истине. К аждый человек делает свой выбор сам. Я же открыто исповедую и проповедую Православную веру, отрицаясь всякой ереси. Посему те, кто от Истины – услышат и поймут меня.

Что же касается еретиков, то Апостол Павел наперед анафематствовал тех, в том числе Ангелов, которые привносили бы в церковное вероучение что-либо новое: «Но если бы мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 6-8). Все уговоры и вразумления еретиков должны иметь свой конец по учению Апостола: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11). Я во главе клириков Анадырской и Чукотской епархии не один раз открыто обращался к духовенству Русской Православной Церкви и к патриарху Алексию II лично с призывом восстановить догматический и канонический порядок в Русской Православной Церкви, но до сих пор ничто не возымело воздействия на уклонившихся в ересь.

В связи с этим, пусть настоящий мой ответ ряду читателей газеты «Дух христианина», который так же направляю по электронной почте в Священный Синод, будет последней попыткой вразумить уклонившихся в цареборческую ересь. В случае если Священный Синод, отложивший решение моего дела, на ближайшем своем заседании во главе с патриархом Алексием II не принесет открытого покаяния перед всероссийской паствой в ереси цареборчества и не предпримет соответствующих мер по врачеванию ее последствий, то я буду вынужден открыто засвидетельствовать, что в тех храмах, где будет продолжаться возношение имени патриарха Алексия II, спасения и Благодати Божией не будет совершенно точно. Ибо если на ближайшем заседании Синода священноначалие не принесет должного покаяния в осужденной Соборно цареборческой ереси, то это будет свидетельством того, что эти архиереи закоренели в ереси, сознательно ее культивируют, чем причиняют раскол и разделение святой Православной Церкви. В этом случае верным Христовым, чтобы избежать вечной погибели вместе с еретиками, непременно придется прекратить посещение таковых храмов (как храмов еретических) и искать пастырей Русской Православной Церкви, чуждых цареборческой ереси и прочих ересей, ибо в соответствии с 33-им Правилом Лаодикийского Собора верным «не подобает молитися с еретиком или отщепенцем».

Каждый волен делать свой выбор, но следует помнить, что ересь – это богоотступничество, и общение с еретиками в Царствие Небесное не вводит.

Благословение Господне да пребудет с вами, верные чада Христовы.

Епископ Анадырский и Чукотский Диомид

+ + +

Ссылки по теме (в обратном хронологическом порядке):

Обращение Епископа Диомида к духовенству и к православным
Обращение Епископа Диомида в Церковный суд и к Патриарху
«ВЫ ОПАСНЫ, МОГУТ И УБИТЬ…»
Открытое письмо в редакцию «Единого Отечества»
Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции «Русской линии»
«Артподготовка» против Епископа Диомида
Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской патриархии и "ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО"
Пояснение к "Обращению" Епископа Диомида
Компромисс в вере -- это грех
Обращение членов Анадырско-Чукотской епархии

+ + +

В начало

Rambler's Top100