1 июля 2008 г. Читая приведенные ниже высказывания Епископа Диомида, напрашивается вопрос – где точка, в которой ему придётся применить 15-е правило Константинопольского Двукратного Собора, см. в конце, и ОТЛОЖИТЬСЯ от еретичествующих епископов РПЦ МП? Вся история МП ясно подтверждает известное заявление Митрополита РПЦЗ Филарета (Вознесенского) о том, что с еретиками невозможен диалог, а лишь монолог – наставление еретика в истине. Для удобства читателя в конце данного сообщения приведен ряд интернетовских ссылок по "делу Епископа Диомида".

Оглавление рубрики

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

ОБРАЩЕНИЕ ЕПИСКОПА ДИОМИДА В ЦЕРКОВНЫЙ СУД И К ПАТРИАРХУ

Председателю Церковного суда
РПЦ МП митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору (Кириченко)

от епископа Диомида (Дзюбан),
проживающего по адресу:
Россия, 686710, Анадырь
Чукотского АО, ул. Партизанская, д.7, кв.16,
тел. (42722) 2-05-38 ,
diomid 3@ yandex . ru

ЗАЯВЛЕНИЕ

1 июля 2008 г.

Ваше Высокопреосвященство,
обращаюсь в адрес Церковного Суда РПЦ МП, председателем которого Вы являетесь с заявлением о рассмотрении церковного правонарушения, совершенного в отношении меня митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым).

Суть правонарушения заключается в том, что во время работы Архиерейского Собора РПЦ МП с 24 по 27 июня 2008г. митрополит Кирилл многократно заявлял участникам Архиерейского Собора, православным верующим, журналистам и СМИ о том, что я солгал о своей болезни, и что я не предоставил документа, удостоверяющего факт моей болезни, а, следовательно, не явился на Собор без уважительной причины.

Это является намеренной ложью и клеветой. Митр.Кирилл знал о предоставленной мной в должной форме оформленной и переданной в адрес Собора медицинской справке, подтверждающей мою болезнь.

Таковые действия митр.Кирилла послужили соблазном для священноначалия Церкви, принимающего участие в работе Архиерейского Собора, а также для верующих на всей канонической территории Московского Патриархата (ввиду того, что распространение лжи митр.Кириллом происходило с использованием широких средств массовой информации: на телевидении, в газетах, интернете).

Обстоятельствами лживых заявлений митр.Кирилла, на которых я делаю свои утверждения, являются сообщения свидетелей, журналистов и СМИ (видео, электронных и печатных). Прошу Церковный суд рассмотреть мое заявление и принять меры дисциплинарного воздействия против митрополита Кирилла (Гундяева) в соответствии с канонами и правилами Православной Церкви.

Доказательная база совершенного церковного правонарушения:

1. Свидетели:

Добычина Светлана Геннадьевна.
Царева Галина Ивановна.

2. Видеозаписи на электронных носителях с указанием даты и места их фиксации, лиц их осуществивших, распечатки информационных сообщений в СМИ, полученные из открытых источников информации, в которых содержатся заявления митр.Кирилла (Гундяева) о том, что еп.Диомид солгал о своей болезни.

К данному заявлению прилагаются: нотариально заверенная копия медицинской справки о болезни, видео и печатные документы (высланы по почте из г.Москвы) , подтверждающие факт церковного правонарушения.

Епископ Диомид (Дзюбан)

+ + +

Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II
Копия:
Священному Синоду РПЦ МП

1 июля 2008 г.

Ваше Святейшество!

Закончил свою работу Архиерейский Собор РПЦ МП.

В определении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского» указано: «Преосвященный епископ Диомид отсутствовал на Архиерейском Соборе без уважительной причины. Его ссылка на болезнь не была подтверждена официальным медицинским заключением».

Ваше Святейшество, эта информация не соответствует действительности, т.к. заверенную должным образом медицинскую справку я направил заблаговременно в адрес Собора. Распространителем лжи и клеветы, касающихся моего отсутствия на Соборе, выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), который намеренно лгал и клеветал в мой адрес, широко используя средства массовой информации.

По данному факту церковного правонарушения я подал заявление в Церковный суд на имя его председателя митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора (Кириченко).

Архиерейский Собор в п.2 своего Определения указал: «За совершение канонических преступлений, выразившихся в клевете и лжи в адрес Священноначалия, за возбуждение раскольнических настроений и действий епископ Диомид извергается из священного сана».

Принятое решение об извержении из сана без моего присутствия является грубым нарушением 74 Апостольского правила: «Епископ, обвиняемый в чем-либо достойными доверия людьми, должен быть необходимо сам призван епископами; и когда предстанет [перед епископами], и признается, или обличен будет, да определится эпитимия /взыскание/. Если же был вызван, [но] не послушает, да позовется вторично через посылаемых к нему двух епископов. Если же и так не послушает, да позовется в третий раз через посылаемых к нему двух епископов. Если же и этого, не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению свому, да произнесет о нем решение, чтобы не думал, что можно что-то выиграть, бегая от суда».

В связи с вышесказанным прошу рассмотреть вопрос об отмене или приостановлении действия этого решения Архиерейского Собора, как совершенного в нарушение апостольских канонов и правил, а также под давлением лжи и клеветы, распространенной митр.Кириллом (Гундяевым). Эти проблемы необходимо решить исключительно в церковном правовом каноническом поле.

В противном случае это незаконное решение может спровоцировать раскольнические настроения в среде верующих, а также нанести ущерб авторитету Русской Православной Церкви, как источника всякой Правды и Истины.

Епископ Диомид (Дзюбан)

+ + +

Выдержка из 15-го правила Двукратного Собора.

  “Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений”.

Ссылки по теме (в обратном хронологическом порядке):

«ВЫ ОПАСНЫ, МОГУТ И УБИТЬ…»
Открытое письмо в редакцию «Единого Отечества»
Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции «Русской линии»
«Артподготовка» против Епископа Диомида
Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской патриархии и "ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО"
Пояснение к "Обращению" Епископа Диомида
Компромисс в вере -- это грех
Обращение членов Анадырско-Чукотской епархии

+ + +

В начало


Rambler's Top100