18 февраля 2008 г. В результате неясного решения судьи (см. ЗДЕСЬ) по делу Свято-Покровского («С-П») прихода в Новой Кубани, с предельной точностью охарактеризованного редакцией узла «Мысли о России» как «И нашим, и вашим» (см. ЗДЕСЬ), топтание на месте – теперь с участием штатной полиции штата Нью-Джёрси – продолжается. Ниже описываются события, произошедшие там на прошлой неделе. См. также ЗДЕСЬ.

Оглавление рубрики

Службы в Новой Кубани в доме матушки

В прошлый вторник, 12 февраля 2008 г., Владыка Владимир, временно исполняющий обязанности настоятеля С-П прихода, в соответствии с запретом полиции от 26 января 2008 г. пользоваться храмом, поехал в Новую Кубань, чтобы обустроить комнату в доме матушки Аделаиды Петровны Неклюдовой в качестве домашнего храма. Так как было довольно нелепо везти различные предметы церковного обихода издалека, то решено было взять самое необходимое из запертого храма. Матушка отперла храм и Владыка Владимир перенёс дарохранительницу в комнату, отведенную под храм.

Какие-то шкурловские стукачи вызвали полицию и агентов РПЦЗ(Л) в рясах. Так как и Владыка и матушка английским владеют слабо, то переговоры с полицией снова пришлось вести секретарю С-П прихода, П. Будзиловичу (проживающему в 225 км от Новой Кубани), по телефону. В результате этих переговоров, объяснений Владыки и матушки полиции на месте и (наверно, самое главное) того, что матушка там живёт более полувека и полиция её знает, полиция разрешила оставить дарохранительницу до воскресенья, 17 февраля, в доме матушки, но в воскресенье, после Литургии, вернуть в храм. Полицейские тут же сказали, что они оба будут дежурить в то воскресенье и что они придут к 14:00, чтобы предотвратить возможный конфликт со шкурловцами.

Так как полиция (даже и штатная, своего рода «спецназ») не имеет полномочий ни на какие решения правового характера – это прерогатива судов, – а только лишь на поддержание законности и порядка, то полицейские, во избежание споров между нами и шкурловцами о праве на владение храмом, пришли к «соломонову» решению – оставить наши замки на дверях храма, а шкурловцам разрешили поставить замки на раздвижные металлические решётки, расположенные перед дверями в храм!

В соответствии со своим обещанием вернуть дарохранительницу в храм после Литургии, Вл. Владимир несёт её. Машина штатных блюстителей порядка тут как тут. Матушка Аделаида, держащая ключи к дверям храма, предшествует Владыке.
После того как агент шкурловцев, «дьякон», отпёр решётку СВОИМ ключом, матушка Аделаида отпирает дверь СВОИМ. Полицейский, знающий, что вооружённым лицам вход в храм возбраняется, ждёт окончания процесса возвращения дарохранительницы внизу.

Другими словами, теперь для того, чтобы войти в храм – и нам, и шкурловцам – необходимо присутствие обеих сторон и, для порядка, полиции. Матушка, как староста С-П прихода (переизбранная на эту должность на годовом приходском собрании в январе 2008 г.), отпирает, когда нужно, внутренние двери, а шкурловцы – наружные решётки. Это ещё раз подтверждает первоначальную оценку положения редакции МоР – «и нашим, и вашим».

Такое положение, по-видимому, продлится до тех пор, пока дело не будет окончательно решено в суде.

+ + +

В начало

Rambler's Top100