6 февраля 2008 г. Помещая нижеприведенную статью, редакция узла «Мысли о России» хочет обратить внимание читателя на то, что её автор, по-видимому, считает «РПЦ МП» преемницей 1000-летней Русской Православной Церкви. Но она таковой не является с момента своего подчинения советской власти митрополитом Сергием в 1927 г. А с момента назначения м. Сергия «Патриархом Московским и Всея Руси» в 1943 г. тов. Сталиным она вообще утеряла право называться «Церковью Христовой» – она стала заурядной госструктурой по «культовым вопросам». Недаром все первоиерархи Русской Православной Церкви Заграницей, за исключением последнего Лавра, не именовали МП иначе как «лже-церковь». Также неуместно валить всю вину на митрополита Кирилла (Гундяева) за разные проступки МП и её нынешнего вождя, «патриарха Алексия II », с 1958 г. ходившего в сексотах КГБ. Поэтому сравнивать падение Византии с падением РПЦ можно только считая РПЦ Церковью до её падения в 1927 г. Т.е., что «оранжевая» революция в «РПЦ МП» произошла давным-давно и сейчас проходит свои завершительные, апокалипсические стадии.

Для удобства читателя в авторский текст редакция «МоР» вставила некоторые интернетовские ссылки на упоминаемые факты, документы, или события.

Оглавление рубрики

«Оранжевая» революция в РПЦ МП: миф или реальность?

Никто не будет отрицать верности того факта, что для излечения болезни, прежде всего, необходимо найти истинную причину её возникновения и поставить правильный диагноз. Без этого бесполезно и даже вредно будет само лечение.

И это касается всей нашей жизни, во всех её аспектах и проявлениях. Способность правильного определения причинно-следственных связей является определяющим фактором успешности или трагичности развития всех процессов и событий, протекающих в обществе, политике, истории стран и народов, каждого отдельного человека.

В наибольшей же степени это касается вопросов духовных, т.к. именно они являются главным фактором, определяющим жизнеспособность человека, народа, цивилизации, человечества, что многократно подтверждалось в его истории. За падением духовным неминуемо следовало падение цивилизационное, как это произошло с Византийской Империей.

Византия в еличайшая цивилизации в истории человечества и единственная в мире страна, простиравшаяся между Европой и Азией. Ни одна другая империя не прожила столь долго, как Византия. Она просуществовала 1120 лет. Баснословные богатства, красота и изысканность столицы империи – Константинополя – буквально потрясали европейские народы Запада, находившиеся в период расцвета Византии в состоянии глубокого варварства. Они страстно желали захватить, разграбить и подчинить себе великую православную Империю.

Смыслом существования, душой Византии было – Православие, ничем неповреждённое исповедание христианства, в котором более тысячелетия принципиально не меняли никаких догматов. Такого демонстративного консерватизма Запад просто не выносил и вынес свой приговор: всё это должно быть уничтожено, если потребуется, то вместе с Византией и её духовными наследниками.

Но, конечно же, не Запад виновен в неудачах и падениях Византии. Он лишь преследовал свои интересы. Исторические поражения Византии происходили тогда, когда сами византийцы изменяли основным принципам, на которых держалась их империя. Эти великие принципы были просты и с детства известны каждому византийцу: верность Богу, его вечным законам, хранящимся в православной церкви и безбоязненная опора на свои внутренние традиции и силы.

Погубили Византию не внешние враги, природные катаклизмы, эпидемии, тяжёлые финансовые кризисы и т.д., а погубил внутренний враг, который появился в духовных недрах византийского общества и сокрушил дух великого народа, сделав его беззащитной жертвой тех вызовов истории, на которые она уже не смогла ответить.

Под давлением обласканного Европой прозападного лобби в политической и религиозной власти Византии, она пошла по пути копирования западных образцов во всех сферах государственного устройства и жизни.

Самым же страшным ударом по ней стала церковная уния с Римом, т.е. антиканоническое соединение православной церкви с римо-католической. Опасаясь османского нашествия, Византия решила обратиться за помощью к Западу. Тот же, в свою очередь, зная, в чём заключается сила и крепость Византии, прежде всего, потребовал от православной империи религиозных уступок и воссоединения с папским престолом.

Византийский царь, Патриарх и большинство священноначалия Византии согласились на эту роковую уступку, понадеявшись более на европейцев, чем на Бога. Заключённая в 1439 г. уния, подписанная во Флоренции православными и римо-католиками, предопределила быстрое падение империи и уничтожение этой «колыбели православия».

Для самих византийцев уния стала моральным ударом огромной силы. Народ, потрясённый предательством своей высшей ценности – Православия, утратил доверие к государственной и церковной власти. Это было последнее и главное, что разрушило страну. И хотя не все приняли унию, но дух народа был сломлен. Империя стала слабеть и умирать.

После подписания флорентийской унии прошло всего 14 лет до падения Византии. В 1453 г. после осады турками, Константинополь был взят, а император убит. Обещанная помощь из Европы так и не пришла.

Стоит отметить активное участие в заключении унии митрополита Московского Исидора. Он фактически был инициатором Флорентийского собора. Митр. Исидор первый согласился на предложенные папой условия и первый поставил свою подпись на документе, закреплявшем унию. Именно Исидор склонил византийского императора в сторону подчинения Риму, пользуясь доверием императора и своим громадным авторитетом. А о том, как он был велик, можно судить по тому, что Исидора пророчили в преемники скончавшемуся во время собора патриарху.

На Руси же отношение к унии с самого начала было резко отрицательным. В народе сформировалось к ней резко враждебное отношение. Вернувшись в Москву, Исидор стал стремительно вводить католические обычаи: заменять православную символику католической, поминать в молитвах римского папу, проводить православные службы в костёлах и участвовать в их освящении. Не ожидавшие такого резкого поворота, московский князь и бояре буквально через неделю лишили Исидора должности главы русской церкви за вероотступничество и заключили его в монастырь. Россия осталась свободной от греха унии.

Прослеживается удивительное сходство судеб Великой Византии и её духовной преемницы – Великой России. Россия пережила и переживает всё то, что выпало на долю византийской империи: ненависть и зависть Европы и её многократные варварские нападения на страну, мировое лидерство и унизительную роль просительницы у Запада, экономические подъёмы и падения, военную мощь и разрушение армии, произвол губернаторов и олигархических кланов, сепаратистские настроения региональных элит, всесильную коррупцию чиновничества и продажность политической элиты страны, демографический кризис и нашествие мигрантов, разграбление олигархами богатств империи и обнищание народа.

Но самое главное – это духовное преемство. Россия, как и Византия, является хранительницей Православия. Россия в XXI веке стоит у края той же пропасти – Унии, в которой погибла в XV веке её духовная Мать – Византия.

Мстительная ненависть Запада к Византии и её преемникам продолжается до сих пор. Без понимания этого поразительного, но несомненного факта мы рискуем многого не понять не только в давно минувшей истории, но и в истории XX и XXI веков. Мы рискуем потерять саму Россию.

Как тогда в Византии, так и сейчас прозападное либеральное лобби России толкает её на путь копирования западных образцов во всех сферах государственного устройства и жизни.

Как тогда, так и сейчас Запад объявил своим главным врагом Православную Церковь. Её главный ненавистник, антироссийский стратег, главный русофоб, влиятельнейший апологет США и Запада, Збигнев Бжезинский открыто назвал русское православие врагом № 1 для «западных интересов».

Как в XV веке, так и в XXI -м необходимость заключения унии объясняется борьбой против общего врага: тогда против турков, сейчас против международного терроризма и дехристианизации общества.

Как тогда, так и сейчас Запад нашёл внутри православной страны – России своих сторонников в высших церковных кругах, которые активно продвигают в Церкви губительные для неё и России западные интересы, подготавливая заключение унии с еретиками Запада.

Духовный последователь митрополита московского Исидора, инициатора и участника Флорентийского собора 1439 г. и духовный сын активного экумениста прошлого века митр. Никодима (Ротова), скончавшегося прямо на приёме у папы римского Иоанна Павла I, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) является влиятельнейшим церковным деятелем современности и считается главным претендентом на патриарший престол Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП).

В январе 2008 г. председатель Отдела внешних церковных связей митр. Кирилл открыто заявил: «Воссоединение (с римо-католиками) возможно только через духовное сближение. Можно подписывать сколь угодно много бумаг. Но если у нас нет чувства, что мы любим друг друга, что мы – единая семья, что мы нуждаемся друг в друге, воссоединения не произойдёт» . В целом же раскол между Католической и Православной церквами, по мнению владыки Кирилла, похож на развод, поскольку также является «следствием человеческих прегрешений» : Запад и Восток «разошлись, полагая, что больше друг в друге они не нуждаются» .

Месяцем раньше он утверждал, что церковные каноны о запрете молитвенного общения с еретиками в современной межхристианской ситуации не работают. «Опасность того, что совместная молитва, скажем, произнесение “Отче наш”, что это подорвёт единство Церкви – эта опасность не работает сейчас. Поэтому люди собираются и говорят: “Давайте вместе помолимся”, но не для того, чтобы ввести кого-то в заблуждение и оторвать чад, а для того, чтобы помолиться вместе о своих грехах, о том, например, что мы до сих пор разделены» , - объяснил митр. Кирилл.

Антиканонические действия митрополита Кирилла (Гундяева), вовлекшего Патриарха в свои лукавые экуменические игры достигают поставленной Западом цели по подготовке заключения унии с католиками. В октябре 2007 г. произошло катастрофическое событие для РПЦ МП и России. Впервые в российской истории Патриарх Московский и всея Руси молился вместе с еретиками в их костёле. Публичное попрание канонов и правил православной церкви происходило в прямом эфире на обозрение всего мира. Так же как показано было позорное действо митр. Кирилла на аудиенции у папы римского, когда он поцеловал руку главного еретика мира и называл его Святейшим.

Но, как и в XV веке в Византии, так и в XXI веке в России нашёлся верный Богу и Церкви епископ, обличивший высшее церковное руководство РПЦ МП в его предательстве Бога и Истины.

В Византии под влиянием различных притеснений и постоянного давления на предложенную унию согласились все православные церковные иерархи, кроме епископа Марка Эфесского. Он своим первым долгом счёл необходимым направить всем православным христианам своё Окружное послание, в котором он предостерёг верных Иисусу Христу православных христиан от сообщения с отступниками от Православия. Ими он был назван бесноватым и впоследствии по их ходатайству перед императором был заключён в тюрьму, где пробыл два года.

Святой Марк был как бриллиант, сверкавший адамантовой твердостью в вере. В своём предсмертном завещании он запретил отступникам от Православия, в т.ч. и патриарху, до их покаяния в грехе богоотступничества даже приближаться к его могиле.

Уже год продолжается в России противостояние духовного последователя святого Марка Эфесского, верного апостола Русской Православной Церкви, епископа Анадырского и Чукотского Диомида с лидером российских экуменистов-модернистов митр. Кириллом (Гундяевым).

Епископ Диомид, как и святой Марк Эфесский, выступил с Обращением-посланием ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви, в котором указал на надвигающуюся катастрофу, связанную с апостасийными процессами, происходящими в РПЦ МП и, в первую очередь, на набирающий силу экуменизм, неизбежно приводящий к унии с еретиками.

Митр. Кирилл (Гундяев) в ответ на это обличение инициировал мощную волну клеветнической кампании против еп. Диомида с активным привлечением российских СМИ. С телеэкранов, в газетах, на радио, в интернете митр. Кирилл и его соучастники называют еп. Диомида болящим, недалёким человеком, обвиняют в попытках раскола Церкви и связях с её врагами, заявляют о том, что за еп. Диомидом стоят враги России, стремящиеся совершить «оранжевую» революцию в Церкви и стране. Гундяевцы непрестанно лгут и оправдываются, называя белое – чёрным, а чёрное – белым. Они лукаво подменяют понятия и вводят в заблуждение окружающих, называя антиканонические совместные моления и богослужения с еретиками – диалогом с неправославными, а открытое попрание канонов и правил Православной Церкви в своих экуменических действиях – миссией православия в среде еретичествующего Запада.

Так же как и в XV веке в Византии, вставшие на путь богоотступничества российские экуменисты, требуют от государственной власти России использовать её карательную машину против ревнителей Истины. Так, 30 января 2008 г. заместитель главы ОВЦС прот. Всеволод Чаплин заявил: «Общественная борьба с национальным и религиозным экстремизмом является условием для выживания России. Те, кто ложно обвиняет церковные и светские власти в несуществующих грехах и преступлениях, должны быть изобличены как кощунники и лжецы. Это должно стать общей задачей общественных сил, законодателей и СМИ».

Обвиняя в «оранжизме» еп. Диомида, его сторонников и единомышленников, гундяевцы лукаво умалчивают, в чём он заключается, хотя у всех свежа в памяти «оранжевая» революция, совершенная Западом на Украине.

«Оранжевая» революция – это спецоперация внешних западных сил по внедрению в высшие эшелоны государственной власти своих агентов, которые призваны разрушить прежде всего конституционный порядок и правовое поле страны. Только при выполнении этих условий Запад получает возможность полного контроля и управления внутри- и внешнеполитическим курсами страны. Что и произошло в случае с Украиной.

Церковные правила и каноны непреложны. Для Православной Церкви они значат больше, чем конституция для страны. Если последнюю можно изменять, то их никому и никогда нельзя изменять до скончания века, т.к. они даны человечеству через апостолов Христовых и Вселенские соборы Самим Богом. Таково учение Церкви, и оно обязательно для исполнения всеми: от простого мирянина до Патриарха. Участники антиконституционного переворота в государстве являются его врагами, а участники «антиконституционного» переворота в Церкви, совершаемого путём попрания церковных правил и канонов – врагами Божьими. И те, и другие – творцы «оранжевых» революций.

Поэтому именно за митр. Кириллом, а не за еп. Диомидом стоят люди, стремящиеся уничтожить РПЦ МП и Россию. Он вольно или невольно реализует «западные интересы», о которых заявлял русофоб Бжезинский. Попирая церковные правила и каноны митр. Кирилл разрушает церковный порядок и толкает православный народ России в еретическое болото, наполненное зловонными сатанинскими испражнениями лукавых лжеучений и суеверий Запада.

В своих необоснованных обвинениях епископа Диомида митр. Кирилл (Гундяев) обличает сам себя. «Вор кричит – держи вора!» Святитель Иоанн Златоуст о таких говорил: « Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба ».

Абсолютное большинство архиереев и священства РПЦ МП прекрасно понимают, что происходит, но страха ради и боязни потерять внешний покой и мирскую благоустроенность, молчат, как молчали и в Византии в XV веке их предшественники. Те же, кто не побоялся открыто поддержать еп. Диомида подвергаются репрессиям и неканоническим прещениям со стороны сторонников Унии, а также шельмованию и оскорблениям в российских СМИ со стороны групп поддержки митр. Кирилла.

Весьма интересна и на первый взгляд парадоксальна позиция митр. Кирилла и его соучастников в продвижении унии по проблеме автокефалии Украинской Православной Церкви, т.е. её полного отделения от РПЦ МП. В России и на Украине они подняли истерический ор по поводу возможного решения священноначалия УПЦ МП об объявлении автокефалии, выдвигая главным своим аргументом то, что в случае отделения УПЦ она быстро пойдёт на воссоединение с еретиками и папским престолом.

«Рыба гниёт с головы». Разве не того же добивается митр. Кирилл в РПЦ, толкая её в пропасть Унии?!

Совершенно очевидно, что гундяевцы России и Украины применяют двойные стандарты в этом вопросе. С одной стороны, они в России до самозабвения защищают от еп.Диомида и его сторонников митр. Кирилла (Гундяева), продвигающего заключение унии РПЦ с еретиками. А с другой стороны, на Украине развернули широкомасштабную войну против сторонников автокефалии УПЦ, которая приведёт к той же самой унии.

На самом деле их не волнует факт богоотступничества УПЦ в случае заключения унии с еретиками, т.к. они сами стремятся к ней. Их волнует только то, что в случае отделения УПЦ от РПЦ МП последняя станет в два раза меньше и, соответственно, её голос в православно-католическом дискусе об условиях заключения Унии не будет восприниматься как голос самой крупной Православной Церкви в мире. Их не заботит единство Православия на земле Святой Руси ради единства во Христе народов исторической России жизненно необходимого для противостояния агонизирующему в антихристанстве миру. Они преследуют сугубо политические цели и для их достижения готовы на всё.

Весь мир стал свидетелем «оранжевой» болезни Украины, которая со временем только усугубляется и угрожает стране гражданской войной, распадом и полной потерей государственного суверенитета.

К сожалению, «оранжевая» революция в РПЦ МП тоже – реальность, и творцы её известны. Духовная болезнь – грех, всегда провоцирует болезнь тела. «Оранжевая» болезнь в Церкви и богоотступничество лишают Россию духовного иммунитета, а это неминуемо приведёт к заболеванию всего государственного организма и его ослаблению, а вследствие этого и порабощению врагом – хищническим Западом, как это произошло с великой Византией, захваченной турками.

Неужели Россия не способна сделать правильные выводы из Византийского урока? История повторяется. Параллели более чем очевидны: православная Византия – православная Россия, митрополит Исидор – митрополит Кирилл (Гундяев), св.епископ Марк Эфесский – епископ Диомид, богоотступничество Византии – надвигающееся богоотступничество России, уничтожение Византии – …

Диагноз поставлен, причины и возбудители болезни ясны. Как лечиться нам известно из истории России XV века, когда русскому народу хватило мудрости, и он избежал греха унии и предательства Бога. Рецепт прост. Остался один вопрос: а есть ли сегодня в России «врачи», заинтересованные в её долголетии и процветании?

Алексей Добычин
Председатель Союза русского народа
«Святая Русь»

+ + +

В начало

Rambler's Top100