23 января 2008 г.

Оглавление рубрики

Чрезвычайное Обращение
ко всем священнослужителям, монашествующим и пасомым,
верным Русской Православной Церкви Заграницей

Возлюбленные о Христе отцы, братия и сестры!

В только что прошедшие святые дни празднования Рождества Христова произошло печальное событие – официальное, публичное отделение себя, через Заявление от 27 декабря 2007 г./9 января 2008 г., Епископа Антония Бельцкого и Молдовского от единства Епископата Русской Православной Церкви Заграницей.

Заявление, подписанное Епископом Антонием, наполнено не соответствующими правде обвинениями, догадками и предположениями, такими как обвинение своих собратьев в «подстрекательстве к церковному безпорядку», в их «причастности к алексинскому бунту» и принятие одним из них во «временное управление Западно-Канадской епархии».

Неправдой и введением в заблуждение и соблазн паствы нашей Зарубежной Церкви являются также заявления Епископа Антония об отправлении Епископа Владивостокского и Дальневосточного Анастасия «на покой». Этот исполненный несправедливых формулировок документ, за подписью двух архиереев (одна из которых, а именно подпись Епископа Варфоломея, спорна, как полученная незаконным путем), был отправлен по инициативе Епископа Антония (Рудей) Епископу Анастасию. В этом действии Епископа Антония проявилось явное превышение его полномочий,  которое по сути есть узурпация Церковной Власти. Таким образом, Епископ Антоний нарушил 14-е Правило Антиохийского Собора: «Аще который Епископ будет судим в каких либо винах, и случится, что Епископы тоя области будут в разногласии о нем, одни признавая подсудимого невинным, а другие виновным: то, ради прекращения всякого сомнения, угодно святому Собору, чтобы Епископ митрополии призвал из ближния области некоторых других Епископов, которые вновь разсудили бы дело , и разрешили сомнение, дабы они купно с Епископами тоя области утвердили то, что будет постановлено».

Незаконность сфабрикованного «отправления на покой» подтверждается ещё и тем, что Епископ Анастасий никогда не был вызван на суд, а одним из его обвинителей был запрещённый в священнослужении иеромонах, который сам, как находящийся в положении подсудимого, Свв. Канонами никак не может быть допущен свидетельствовать против своего Епископа (Прав. 6 Второго Всел. Соб.; Карф. 143). 145-е Правило Карфагенского Собора вынесло постановление о том, что когда на клириков, в том числе и на Епископов, доносители представляют многие обвинения, и хотя бы одно из них не сможет быть доказанным, то в таком случае все остальные обвинения вообще не приемлются.

Совершив единоличные хиротонии архимандрита Серафима (Скуратова) и протоиерея Раду Апостолеску, Епископ Антоний нарушил также 1-е Правило Свв. Апостол, которое ясно указывает на то, что «Епископа да поставляют два или три Епископа» , но ни в коем случае не один. В толковании этого правила объясняется, что оно говорит не об избрании, а именно о совершении таинства хиротонии Епископа, для которого требуется минимально два или три Епископа. Кроме этого, Епископ Антоний явился нарушителем 4-го Правила Первого Вселенского Собора и 3-го Правила Седьмого Вселенского Собора, а также «Положения о Русской Православной Церкви Заграницей», Пар. 11 и Пар. 29, которое утверждает избрание новых Епископов в междусоборный период не иначе как только путём затребования письменных отзывов от всех Преосвященных .

13-е Правило Карфагенского Собора ясно указывает на то, что поставление Епископа производится не одним Епископом, а многими, и с согласия или «по повелению» первенствующего архиерея, а не младшего по хиротонии: «Многие Епископы, собравшись да поставляют Епископа. А по нужде три Епископа, в каком бы месте ни были они, по повелению первенствующего, да поставят Епископа».

Антисоборные хиротонии совершены Епископом Антонием тайно и без обсуждения всеми Преосвященными достоинства кандидатов; посему, совершенные Епископом Антонием «хиротонии», согласно Свв. Правилам Церкви, не имеют никакой канонической и благодатной силы и не могут быть признаны действительными, а участвовавшие в этом антиканоническом деянии клирики подлежат соответствующему церковному прещению (запрещению в священнослужении вплоть до раскаяния).

К этому преступлению Епископ Антоний прилагает другое, не менее тяжкое – призывает поминать себя, одного из младших по хиротонии, за первого, т.е. совершает узурпацию Церковной Власти.

Вдохновители же нынешнего отделения Епископа Антония от Зарубежной Церкви, прот. Николай Семёнов и Секретарь Синода митроф. прот. Вениамин Жуков должны быть сами поставлены под церковно-каноническое разбирательство за непослушание, превышение своих полномочий и саботаж Архиерейского Собора. Должно быть также разобрано преувеличение роли должности Секретаря Архиерейского Синода, в обязанности которого входит лишь заведывание Синодальной канцелярией, ведение протоколов, под которыми он ставит свою подпись, и уведомление Преосвященных о важных событиях церковной жизни и Синодальных постановлениях общего значения. Никаких прав по управлению Синодом эта должность не дает (см. «Положение о Русской Православной Церкви Заграницей», Пар. 29, п. ъ) , стр. 7; «Устав Помест. Соб. Прав. Всерос. Церкви», 13, 192).

Итак, все священнослужители, вместе с Епископом Антонием (Рудей) учинившие раскол, подлежат ответственности и церковному суду, ибо по словам Св. Иоанна Златоуста — «ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви» .

Призываем Епископа Антония (Рудей) и всех последовавших за ним к смиренному осознанию своего греха разделения, внесения смуты и соблазна в нашу Русскую Православную Церковь Заграницей. Призываем Епископа Антония не уподобляться раздирающим Хитон Церкви Христовой, нарушающим Ее единство и попирающим братолюбие. Есть ещё время покаяния и обращения, пока корни греха разделения окончательно не поразили христианскую совесть.

Дорогой Владыка Антоний! Положитесь во всём на волю Божию, обратитесь с покаянием к Архиерейскому Собору, иначе те церковные преступления, которые Вы совершаете против соборности Церкви далеко уведут Вас по тому погибельному пути на который Вы встали.

Ничто не препятствует мне здесь изложить для Вас известное послание иже во святых Дионисия Александрийского и мученика, которое он послал к Новату, пресвитеру римскому: «Дионисий брату Новату желает здравия. Если, как говоришь, ты отделился от Церкви неволею, то можешь доказать это возвращением в Церковь по своей воле. Лучше было бы тебе всё вытерпеть, лишь бы не разсечь Церкви Божией. Не менее славы доставило бы тебе мученичество за целость ея, как и мученичество за отречение от идолов; по-моему, – ещё более, потому что в последнем случае всякий принимает мучения за одну собственную душу, – а в первом за всю Церковь. Если бы ты даже и теперь убедил и заставил братий возвратиться к единению; то твоя доблесть была бы сильнее твоего зла. Последнее тогда не вменилось бы тебе, а первая заслужила бы похвалу... Желаю тебе сил для мира о Господе».  

Возлюбленные о Христе отцы, братия и сестры! Не оставляет враг рода человеческого в покое истинную Церковь Христову – эта брань невидимая и видимая будет продолжаться до скончания века. Господь попускает подобные искушения для испытания и укрепления нашей веры, показывая в то же время нам наши немощи. Но как бы немощны мы ни были, будем твёрдо держаться нашей Русской Зарубежной Церкви, укрепляя дух соборности в братолюбии и благочестии.

Обращаюсь ко всем верным Русской Православной Зарубежной Церкви священнослужителям и пасомым усугубить свои молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, в духе покаяния и смирения, да дарует нам Господь сил и мудрости для восстановления и укрепления соборного единства. Да благословит всех нас Господь Бог молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых и да  проявит Свою милость в скором проведении Архиерейского Собора.

9/22 января муч. Полиевкта 2008 г.
+Епископ Владимир Сан-францисский и Западно-Американский
С Обращением выразил свое согласие:
+Епископ Анастасий Владивостокский и Дальневосточный

+ + +

В начало

Rambler's Top100