Оглавление рубрики

8 января 2008 г. Нижеприведенное послание было прочитано Епископом Владимиром после Рождественской Литургии в храме Свв. Новомучеников и Исповедников Российских, г. Наяк, штат Нью-Йорк, 7 января 2008 г. Оригинал его находится на официальном узле РПЦЗ(В).

+ + +

Рождественское Послание 
Возлюбленные о Христе отцы, братия и сестры!  
Поздравляю вас с Праздником Рождества Христова!

       Св. Церковь через Св. Евангелие, праздники, наше дивное православное богослужение всё время связывает нашу жизнь с событиями из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Вот и в нынешние дни Церковь воспоминает целую чреду таких праздничных событий.  

      В дни Рождества мы, со смирением поклоняясь вифлеемским яслям Христовым, воспринимаем таинство обновления падшего человеческого образа и дух усыновления Богу. Второй день Рождества Христова Св. Церковь посвящает Пресвятой Богородице, называя его «Собором Пресвятыя Богородицы», т.е. днём собрания верующих для прославления Богоматери, и подчёркивает Её величие и безмерную чистоту, прославляя Её участие в деле нашего спасения. Воистину, Она явилась лествицей, соединившей небо и землю. 1-го января ст.ст., в первый день Нового года, в День Обрезания Господня – мы отдаём своё сердце Христу или, по слову Свят. Феофана Затворника, «совершаем обрезание своего сердца» от всякого греха и начинаем наш духовный Новый Год, стараясь полностью освободиться от рабства своим страстям и греховности. В день Крещения Господня Св. Церковь зовёт нас на берега Иордана, приоткрывая нам тайну Пресвятой Троицы в великом таинстве Богоявления, и ставит целью всей нашей жизни через Богообщение спасение нашей души. Подлинное Богообщение, соединение со Христом и вечное спасение, как учат нас Свв. Отцы, возможно только в истинной Церкви Христовой – вне Православия, вне Православной Церкви спасения нет.  

       Всем нам, братья и сестры, нужно от всего сердца непрестанно благодарить Господа за то, что Он по своей неизреченной милости, среди всех нынешних бед и искушений, сохраняет нас в истинной Церкви – Русской Православной Церкви Заграницей и помогает нам, слабым и немощным, следовать тем прямым путём, который завещали нам хранить в непорочности Свв. Новомученики и Исповедники Российские и все наши блаженно-почившие митрополиты-Первоиерархи: Антоний, Анастасий, Филарет и Виталий, через которого, Божиим Промышлением, мы сохранили во всей полноте апостольскую преемственность, которая и является одним из первых признаков Церкви Христовой.  

       Особенно тяжёлый крест выпал на долю нашего четвёртого Первоиерарха – Блаженнейшего Митрополита Виталия, который, подобно Преп. Максиму Исповеднику и Свят. Марку Ефесскому, невзирая на отступление от православной веры почти всех своих бывших собратий и уклонение их в унию греха и ереси, оставшись верным Православному Исповеданию и не пойдя на компромисс со своей верой, подвергся безжалостному преследованию, арестам и насилию.

       А ныне гонители Владыки Виталия и нашей Зарубежной Церкви – синод архиепископа Лавра – ввергли себя в унию с еретической лже-церковью – Московской Патриархией, утратив тем самым апостольскую преемственность и принадлежность к Русской Зарубежной Церкви, от имени, якобы, которой 4/17 мая 2007 года был подписан так называемый «Акт о каноническом общении» с «советской церковью» – упорной последовательницей ересей сергианства и экуменизма. Ведь именно так всегда именовала Московскую Патриархию Зарубежная Церковь. То, что произошло 4/17 мая – произошло предательство Христа и Его Св. Церкви пострашнее предательства митр. Сергия Страгородского в 1927 году, когда, в отличие от нынешнего времени, были страшные гонения на Православную Церковь. Отступники из нью-йоркского синода подпали сразу под несколько анафем: Святителя-Исповедника Патриарха Тихона, Всероссийского Собора 1917-1918 гг., Катакомбной Церкви и – под свою собственную анафему, соборно провозглашенную в 1983 году на ересь экуменизма (и подтверждённую на Соборе в 1998 г.). Такое евхаристическое духовное блудодеяние с «церковью лукавнующих» есть самая прямая измена Христу-Спасителю и вражда против Него и Его св. Истины и Церкви, несмотря на то, что объединители носят на себе одежды священнослужителей и именуют себя «православными».  

       В самом деле: разве мы можем представить себе апостолов Христовых или жён-мироносиц, или хотя бы простых последователей Христа пирующими после распятия Спасителя за одним столом вместе с Анной и Каиафой или Иудой Искариотским? Не так, совсем не так учили нас исповедовать веру и поступать наши зарубежные святители.  

       Из письма Блаж. Митр. Антония (Храповицкого) митр. Сергию Страгородскому: «Что касается Вас, то с нами разделяет Вас то, что Вы в желании обеспечить безопасное существование церковному центру, постарались соединить свет с тьмой. Вы впали в искушение, сущность которого раскрыта в св. Евангелии. Некогда дух зла пытался и Самого Сына Божия увлечь картиной внешнего легкого успеха, поставив условием поклонение ему, сыну погибели. Вы не взяли пример со Христа, св. мучеников и исповедников, отвергших такой компромисс, а поклонились исконному врагу нашего спасения, когда, ради призрачного успеха, ради сохранения внешней организации, заявили, что радости безбожной власти — Ваши радости и что враги ее — Ваши враги. Вы даже постарались развенчать мучеников и исповедников последних (в том числе и себя, ибо мне известно, что одно время и Вы являли твердость и были в заключении), утверждая, будто бы они терпят темничное заключение, изгнание и пытки не за имя Христово, а как контр-революционеры. Вы этим возвели на них хулу. Вы унизили их подвиг, расхолодили тех, кто может быть приобщился бы к лику мучеников за веру. Вы отлучили себя от цвета и украшения Русской Церкви. В этом ни я, ни мои заграничные собратья никогда не последуем за Вами» (6 мая 1933 г.).  

       Блаженнейший Митрополит Анастасий в своём Завещании касательно иерархов Московской Патриархии заповедует, что: «с ними Зарубежная Церковь, храня свою чистоту, не должна иметь ник a кого канонического, молитвенного и даже простого бытового общения» .  

       Приснопамятный Митрополит Филарет говорит: «Что такое «советская церковь»? О. Архим. Константин (Зайцев) много и настойчиво говорил о том, что самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть появление «советской церкви», которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря.

       Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять ее может только такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая церковная власть...       

       Осмелится ли кто-нибудь утверждать, что Господь и Его благодать пребывает в церкви лукавнующих, которая восхваляет Его осатаневших врагов и сотрудничает с ними, которая за это находится под двойной анафемой, как указано выше? Может ли быть благодатной церковь, которая объединилась с богоборцами?! Ответ ясен!..           

       Но признать церковь лукавнующих носительницей и хранительницей благодати мы, конечно, не можем. Ибо вне Православия благодати НЕТ, а советская церковь лишила себя благодати».  

       Блаженнейший Митрополит Виталий также говорит: «Это высшее правление Московской патриархии есть просто безблагодатное, государственное учреждение, а ее члены просто государственные чиновники в рясах» (Из Послания: «Русская Православная Зарубежная Церковь и Её современное значение»).  

       Будем помнить всегда, дорогие братья и сестры, эти предостерегающие нас слова правды наших святителей и неуклонно сохранять их в своём сердце, невзирая на то, что большинство отступило от слова Истины, ибо, по меткому выражению Свят. Григория Богослова, Православие и признаки Церкви не определяются многолюдством .  

       Что же делать нам, оставшимся как будто бы в одиночестве среди современного так называемого «православного мiра»? Не смущаться ничем этим, помня, что так и «надлежит сему быть» (Лук. 21, 9), что Отступление со всей ясностью предсказано Словом Божиим (2 Фес. 2-3), что оно «попущено Богом», как писал об этом ещё Свят. Игнатий (Брянчанинов), а также и Свят. Феофан Затворник, с горечью обличавший усиливавшееся Богоотступничество в современном ему русском обществе.  

       Никакого духовного «возрождения» сейчас нет – отступники на основе компромисса и неправды объединяются с еретиками, тем самым вводя русских людей во Отечестве и разсеянии сущих в ещё больший обман и погибель. Более лукавых дней, чем те, которые мы с вами сейчас переживаем, кажется, никогда не было.

    Во время Рождественского Поста православные христиане с благоговейным усердием готовятся к встрече Праздника Рождества Христова и стараются тихой и кроткой молитвой, «вниманию себе» и устроению своего сердца ограждаться от духа превозношения над ближним, от духа гордости и осуждения, от духа дерзости и бунтовщичества, ибо не забывают, что первым бунтовщиком искони был диавол. Свв. Отцы особенно предупреждают, что как раз самые сильные искушения враг рода человеческого старается воздвигнуть именно накануне великих Господских и Богородичных Праздников. Поэтому люди невнимательные к своей духовной жизни с легкомыслием ввергают себя в эти искушения, омрачая святость Празднества.  

       Некогда одному из величайших подвижников преп. Антонию Великому, вопросившему Господа о судах Божиих, был глас свыше: «внимай себе» . Вот – основное и важнейшее правило истинно-христианской жизни, жизни во Христе, ведущей ко спасению.  

       Христианство – это прежде всего внутренняя духовная жизнь, вследствие которой преображается и внешняя жизнь, по неложному обетованию Христову: «наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лук. 12, 31).

      Но, увы, упорно и упрямо не хотят теперь знать этого самонадеянные и самоуверенные люди, считающие себя православными христианами, и даже пастырями, в горделивой духовной слепоте своей, несмотря на постоянно смиряющую их действительность, всё ещё наивно мечтающие одними своими домыслами, соображениями и мероприятиями обезпечить свое земное благополучие, благоустроить и сделать спокойной свою земную жизнь. Решают всякие мiровые и Церковные проблемы заносчиво и надменно, с полной безапелляционностью и готовы судить и рядить о чём угодно. С авторитетом берутся, будучи «в ряду воинов» покушаться «военачальствовати» и дерзко замышляют даже «спасать» положение Церкви, управлять самой Церковью, основанную на земле для спасения людей самим Воплотившимся Сыном Божиим и установившим в Ней строгий иерархический порядок. Критикуют и осуждают всех и вся в духе постоянного недовольства, только вот себе внимать никак не хотят, себя исправлять и переустраивать и свою душу упорно не желают.  

       В этом-то последнем упрямом нежелании, и заключается как раз главный недуг нашего времени, от которого и происходят все наши бедствия: соблазны, нестроения, смуты и расколы.  

       Будем внимательны к нынешнему времени – это грозное знамение полного упадка духовной жизни, крайнего оскудения внутреннего делания: духовная жизнь, по определению Св. Апостола Павла, подменена и заменена порою не только жизнью «душевной» (1 Кор. 2, 14), но и «плотской»: «Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?» (1 Кор. 3, 3).  

       Приснопам. Архиепископ Аверкий (Таушев) предостерегает о том, что «особенно преступно внесение своих страстей в жизнь церковную, ибо это порождает трудно-изживаемые церковные смуты и расколы». И потому, продолжает Вл. Аверкий, «не от Церкви» мы должны «требовать, чтобы Она угождала всем нашим личным и партийным интересам и страстям, мимолетным прихотям и капризам, а самих себя понудить к полному полушанию Церкви, ясно отдавая себе отчет в том, что без такого полного и всецелого послушания Церкви нас ожидает неминуемая погибель.

       «Страшно есть еже впасти в руце Бога Живаго» (Евр. 10, 31) !

       «А кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». «Епископ в Церкви и Церковь в Епископе» (изречения священномуч. Киприана).  

       Св. Игнатий Богоносец говорит: «Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви... Где будет епископ, там должен быть и народ» (Смирн., 8).  

       Вот почему всем нам – и служителям и верным чадам истинной Церкви – надо быть особенно бдительными и осторожными, чтобы не нарушить мир в Церкви, дабы не уподобиться Иуде-предателю и не отпасть по своим страстям от единства Церковного, но управлять свою духовную жизнь в умножении любви к Богу и ближнему в духе единомыслия и единодушия.  

       Ныне же нам, возлюбленные о Христе братья и сестры, гонимым через продолжающиеся судебные преследования со стороны лже-синода архиеп. Лавра и оклеветанным за Правду, за исповедание Истины, не надо смущаться действиями беззаконных людей. Не надо смущаться и теми, кто по страстям своим вносит немирный дух в нашу Церковную жизнь, ибо беззаконие никогда не останется безнаказанным. Не нужно падать духом, не будем малодушествовать, но наоборот, – с помощью Божией и предстательством Пресвятой Богородицы, – вооружимся терпением и мужеством, памятуя слова Господа: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лук. 21, 19), за исполнение которых никто не лишится Его великих обетований.  

       Мы ведь все хорошо знаем с вами, веруем и исповедуем, что, не взирая ни на какое временное торжество дьявольского зла в мiре, окончательная победа принадлежит нашему Господу и Спасителю – Победителю ада и смерти, – а с Ним и всем тем, кто сохранит верность Ему и Св. Церкви до конца, которым Он и дал такое великое обетование: «претерпевый до конца, той спасен будет» (Матф. 10, 22) . Аминь. 

+Епископ Владимир.
Рождество Христово, 2007 г.

+ + +

В начало

Rambler's Top100