Оглавление рубрики

27 ноября 2007 г. В ответ на вопросы читателей о происхождении и «сути» так называемой Русской Истинно-Православной Церкви («РИПЦ») редакция узла «Мысли о России» ставила на свой узел некоторые сведения, см. здесь и здесь. Но последнее время начали приходить запросы, требующие более специфических сведений, суть которых заключается в вопросе о том как конкретно зародилась РИПЦ. Редакция МоР надеется, что данная справка ответит на этот вопрос.

+ + +

О лжи вфундаменте,
на котором была создана так называемая
«РИПЦ» (Русская Истинно-Православная Церковь),
претендующая на катакомбное происхождение

Сразу после совершения незаконных хиротоний в 2002 г. (см. письмо Митрополита Виталия Архиепископу Лазарю и Епископу Вениамину от 7/20 августа 2002 г., а также определение Архиерейского Собора РПЦЗ(В) от 8/21 августа 2002), новая «церковь», ставшая именовать себя «РИПЦ» (Русская Истинно-Православная Церковь), с намёками на своё якобы катакомбное происхождение, в качестве «доказательства» каноничности своего самочинного совершения хиротоний, не утверждённых Архиерейским Собором РПЦЗ(В), эта группировка выставляла записку с благословением Митрополита Виталия. И это не взирая на то, что 7/20 апреля 2002 г. Архиепископу Лазарю было КОНКРЕТНО отказано в его прошении на имя Архиерейского Собора о создании церковной администрации в России. Там же указывалось на то, что «До и вне соборного решения, вопреки Правилу 34-му Святых Апостолов, т.е. в силу своей неканоничности, никакой отдельной церковной администрации в России образовано быть не может. Следовательно, и архиерейские хиротонии в России могут совершаться только по решению Архиерейского Собора РПЦЗ».

Но так как даже и эта записка Вл. Виталия, выклянченная у него в марте 2002 г. священником Владимиром (Клиппенштейном), впоследствии «епископ» Ириней, не благословляла совершение неких КОНКРЕТНЫХ хиротоний (на что Вл. Виталий, прекрасно разбиравшийся в канонах, не дал бы единоличного благословения), а лишь высказывала его мнение о ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ совершения хиротоний в РФ в ОБЩЕМ, то напёрсточники от РИПЦ просто-напросто использовали эту записку для камуфляжа!

«Застолбив» свою каноничность путём утверждения, что единоличного благословения на совершение хиротоний достаточно, РИПЦ пошла дальше. До самой кончины Блаженнейшего Митрополита Виталия они всем и всюду говорили, что они находятся под его омофором, несмотря на неоднократные указания Вл. Митрополита не делать этого, см., например, здесь и здесь. Причина, по которой это делалось, понятна – РИПЦ как воздух нужна была легитимность, преемственность и видимость каноничности. Без Вл. Виталия они были ничто, кучка проходимцев с сомнительным прошлым.

Итак, РИПЦ изначально зиждется, как минимум, на двукратной лжи:

  1. Достаточности единоличного благословения на совершение хиротоний.
  2. Претензии на то, что она находится под омофором Вл. Митрополита Виталия.

Подробное же разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря было сделано в июле 2003 г.

Редакция узла «Мысли о России».

+ + +

В начало

Rambler's Top100