23 апреля 2007 г.

Оглавление рубрики

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

Ещё о лжи епископата РПЦз(Л)

На этой неделе редакции узла «Мысли о России» попался журнал «Церковная жизнь» №№ 3-4, за май-июнь-июль-август 1998 г. Среди прочего, в журнале были помещены «Послание Архиерейского Собора РПЦЗ возлюбленным чадам Церкви во отечестве и в рассеянии сущим» и «Определения Архиерейского Собора РПЦЗ от 22 апреля/2 мая по 1/14 мая 1998 г.». В Соборе участвовали и подписали документы Собора следующие архиереи:

+Митрополит Виталий,
+Архиепископ Антоний,
+Архиепископ Лавр,
+Архиепископ Алипий,
+Архиепископ Марк,
+Архиепископ Лазарь,
+Архиепископ Иларион,
+Епископ Вениамин,
+Епископ Евтихий,
+Епископ Агафангел,
+Епископ Даниил,
+Епископ Варнава,
+Епископ Кирилл,
+Епископ Митрофан,
+Епископ Амвросий,
+Епископ Гавриил,
+Епископ Михаил.

Опуская различные рутинные заявления, содержащиеся в этих документах, приведём только имеющие прямое отношение к окончательной сдаче РПЦз(Л) Московской патриархии («МП»), запланированной на 17 мая 2007 г. Для начала несколько абзацев из Послания (выделения во всех цитатах редакции МоР):

«От нас был отнят самым грубым и насильственным образом монастырь в Хевроне со своей святыней — Мамврийским Дубом, и занят Московской Патриархией. Таким поступком Московская Патриархия стала на путь захватничества и усугубила разрыв с нами».

«Архиерейский Собор находит нужным разъяснить, что наша Церковь никаких переговоров о соединении с Московской Патриархией, т. е. о самоупразднении Русской Православной Церкви Заграницей, никогда не вела и, разумеется, их не предполагает вести и теперь».

Интересные заявления оказались и в соборном Определении:

«24 апреля/7 мая [1998 г., ред. МоР] имели суждение: По вопросу об экуменизме. Председатель Митрополит Виталий, предложил подтвердить анафему против экуменизма, установленную Архиерейским Собором 1983 года.
Постановили: Подтвердить анафематствование экуменизма, текст которого был принят в конце Архиерейского Собора РПЦЗ в 1983 году».

«Того же числа [1/14 мая 1998 г., ред. МоР] постановили: Не иметь диалога с Московской Патриархией — ни на каком уровне: — ни на архиерейском, ни на приходском или монастырском».

Сегодня, в канун завершения предательства епископата РПЦз(Л), интересен состав Архиерейского Синода, утверждённый на этом Соборе:

«1/14 мая [1998 г., ред. МоР] имели суждение: О новом составе Архиерейского Синода.
Постановили: Утвердить предложенный состав Архиерейского Синода:
Председатель: Высокопреосвященный Митрополит Виталий;
Члены:
Преосвященные: Архиеп. Антоний, Западно-Американский и Сан-францисский.
Заместитель Председателя: Архиеп. Лавр, Сиракузский и Троицкий.
Секретарь: Архиеп. Марк, Берлинско-Германский и Великобританский.
Архиеп. Иларион, Сиднейский и Австрал.-Новозеландский.
Еп. Гавриил, Манхэттенский, Заместитель секретаря.
Еп. Михаил, Торонтский, по делам приходов в России.
Запасные члены:
Архиепископ Алипий, Епископ Амвросий и Епископ Кирилл».

+ + +

От редакции МоР: Вышеприведенные выдержки из Послания и Определений Архиерейского Собора РПЦЗ 1998 г. лишний раз подтверждают, что «преосвященные» РПЦЗ давно уже стали на путь лжи и предательства как своего председателя, Митрополита Виталия, так и своей паствы. Например, архиеп. Марк, подписавший соборное заявление о невозможности диалога с МП на любом уровне, откровенно и сознательно лгал. Ведь он уже с 1993 г.(!) регулярно встречался с эмпешным «архиепископом» Феофаном Берлинским, а за полгода до вышеописанного Собора, 16 декабря 1997 г., подписал «Заявление участников девятого[!!!] собеседования священнослужителей Русской Православной Церкви (Московского Патриархата и Зарубежной Церкви) на территории Германии», состоявшееся в городе Найла, «на равном расстоянии от “кафедральных” городов архиепископа Феофана (Берлин) и архиепископа Марка (Мюнхен)», как было радостно сказано в Марковском бюллетене, описывающем эту встречу.

Поэтому удивляться тому, что РПЦз(Л) и МП объединяются, нечего. Из арифметики мы знаем, что для сложения дробей их сначала следует привести к общему знаменателю. «Духовенство» обеих этих организаций (церквами их не назовёшь) как раз к концу 20 века и пришло к такому духовному «общему знаменателю» и, естественно, соединилось. Вроде того как яблоко падает на землю, как только созреет.

В течение последующих двух лет епископат РПЦЗ старательно продолжал обманывать свою паству, тайно готовя своё предательство. Так, 18 февраля/2 марта 2000 г. синод РПЦЗ выпустил «Обращение Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей к русскому православному народу», в котором подробно заявил о разногласиях между РПЦЗ и МП, «которые не преодолены и по сей день»:

«1) вопрос святости Новомучеников и Царя-Мученика, помазанника Божия, убиенных богоборческой властью; с нашей точки зрения — именно они осуществили главную миссию Русской Церкви в ХХ веке;

2) политика сотрудничества с богоборческими властями, начатая митрополитом Сергием (Страгородским), против «нелояльной» к коммунистическим правителям части Церкви, что способствовало ее уничтожению; с нашей точки зрения — оправдание этой политики есть унижение подвига Новомучеников;

3) экуменическая активность православных во Всемiрном Совете Церквей; с нашей точки зрения она переступает границы, положенные святыми канонами и святоотеческим преданием, посягая на самую истинность Православия;

4) отношение к посткоммунистическим властям РФ; с нашей точки зрения они ведут нехристианскую политику разложения русского народа и разрушения России. И этот ложный дух никак не компенсируется золочением куполов и восстановлением церковных зданий, в которых восхваляются эти самые власти».

Но уже осенью 2000 г., т.е. всего лишь через полгода после этих обвинений, перечисления разногласий, «которые не преодолены и по сей день», и СОБОРНЫХ обещаний не вести диалогов с МП, ВСЕ епископы РПЦЗ не только вступили в диалог, но стали направо и налево лгать своей пастве, преследовать своего Митрополита (включая открытые нападения с использованием наёмных бандитов и бесконечные суды) и безжалостно расправляться со священниками РПЦЗ, осмелившимися выступить против их предательства и стояние на традиционных 80-тилетних позициях РПЦЗ.

Итак, удивляться поведению «епископов» РПЦз(Л) не приходится – они уже давно стали на путь лжи и предательства. Удивление вызывает паства РПЦз(Л), до сих пор покорно следующая за своими изолгавшимися вождями и не задающая им невольно напрашивающийся вопрос: если ещё в феврале 2000 г. МП погрязала в сергианстве, экуменизме, сотрудничестве с властями РФ, которые «...с нашей точки зрения ведут нехристианскую политику разложения русского народа и разрушения России», а духовенство МП состоит из «гебистов в рясах», то как и когда, в котором году, МП стала церковью, с которой можно объединяться -- в 2003? 2004? 2006? И в чём это конкретно проявилось?

В начало

Rambler's Top100