20 марта 2007 г. Ниже приведены четыре документа Пастырского Совещания европейской части российского духовенства РПЦЗ (В) под омофором Антония еп. Бэлтского и Молдовского:

1.  Обращение к священникам и мирянам РПЦЗ(Л) и МП, стоящим перед духовным выбором (первое ниже).

2. Заявление в связи с возникновением самочиния, инициированного епископами Виктором (Пивоваровым) и Антонием (Орловым).

3. Обращение к предстоящему Архиерейскому Собору РПЦЗ(В).

4. Заявление по вопросу пользования Интернетом.

Оглавление рубрики

---------------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------------

Обращение участников Пастырского Совещания
европейской части российского духовенства РПЦЗ (В)
под омофором Антония еп. Бэлтского и Молдовского
к священникам и мирянам РПЦЗ(Л) и МП,
стоящим перед духовным выбором.


Блаженнейший Митрополит Виталий Первоиерарх РПЦЗ(В) на протяжении многих лет являл собой миру символ чистоты православного вероисповедания. После его упокоения в средствах массовой информации появились публикации о том, что возглавляемое до последнего дня Митрополитом Виталием Церковная Юрисдикция , перестала существовать, и что остававшееся верным ему духовенство в России осталось брошенным и беспризорным. Но верное духовенство потому и верное, что подражая почившему Первоиерарху, продолжает верно следовать духовным ориентирам, которые существуют в Православной Церкви, и которыми старался следовать Блаженнейший Митрополит Виталий.

Сейчас многочисленные расколы пытаются распространять слухи о том, что нет уже РПЦЗ(В) после ухода в мир иной Митрополита Виталия, и в доказательство своих выводов приводят тот факт, что новый Первоиерарх РПЦЗ(В) до сих пор так и не выбран. Но в таком деле как выбор Архиерейским Собором нового Первоиерарха спешка ничего хорошего не сулит. Можно было бы по примеру некоторых объявить нового «первоиерарха», образно говоря, на второй день после отпевания прежнего. Но наша Церковь подходит к этому так, чтобы через Пастырские Собрания на местах духовенство и миряне смогли выразить предстоящему Архиерейскому Собору РПЦЗ(В) свои пожелания и твердое намерение следовать духу и традициям Русской Церкви. В связи с этим епископ Антоний Бэлтский и Молдовский проводил встречи с духовенством Украины и Молдовы. Епископ Владимир Сан-францисский и Западноамериканский провел Пастырское Совещание в Америке. И вот теперь под председательством Антония епископа Бэлтского и Молдовского на Курской земле имеет место быть Пастырское Совещание, на которое из разных мест европейской части России собралось девять пастырей. Некоторые батюшки по разным причинам не смогли приехать на Совещание, но выразили заочную поддержку тем итоговым документам, которые на нем принимались. Кроме десяти (вместе с Владыкой) участников Совещания в духовном сане европейской части территории России, на Курскую землю приехали с молитвенной поддержкой священники и миряне из других мест.

Подводя итоги Совещания все участники этого события отмечают:

Дух братолюбия и взаимопонимания, царивший на нашем Пастырском Совещании свидетельствует о том, что российское духовенство РПЦЗ(В) не распалось, но духовно укрепилось, с отделением от нее сергианско-экуменической идеологии, а так же идеологии прельщенных и экзальтированных епископов.

Но вместе с тем, мы скорбим о наших братьях, которые в разное время отошли от Церковного единства и призываем их вернуться на исконный путь, напоминая всем о том, что только наша Церковь РПЦЗ(В) удовлетворяет каноническим условиям, чтобы являться законной наследницей Русской Православной Церкви в Отечестве и в Рассеянии по всему миру. Этим каноническим условиям не удовлетворяет теперь ни одно церковное сообщество, в том числе и возглавляемое владыкой Лавром, которое в средствах массовой информации выдается за историческую РПЦЗ. Участники Пастырского Совещания, считают необходимым еще раз об этом заявить, чтобы во всех юрисдикциях, относящих себя к русской церкви, духовно поддержать стремящихся к истине пастырей и мирян, которые подобно еп. Диомиду Анадырскому и Чукотскому с его паствой, противостоят сергианско-экуменическому курсу. Мы искренне желаем обрести верный путь спасения и тем, кто в лавровском синоде противостоит объединению с так называемой Московской Патриархией.

Однако тем, кто внутри лавровского сообщества борется против соединения с МП, желаем понять, что они давно уже пребывают вне РПЦЗ. Желаем им понять, что объединение лавровцев и МП давно уже произошло с началом совместного евхаристического общения. А сейчас, по сути, вопрос стоит только о том, чтобы в назначенный срок официально объявить об этом. В связи с этим мы, участники настоящего Пастырского Совещания РПЦЗ(В), желаем священникам и мирянам РПЦЗ(Л) и МП, которые стремятся к истине, сделать правильный выбор. Мы желаем также правильного выбора и возвращения в Церковь тем священникам и мирянам, которые пока еще пребывают в многочисленных расколах. Проникаясь любовью ко всем ищущим спасения в Церкви, мы, участники Пастырского Совещания, считаем своим долгом всем напомнить - почему именно наша церковная юрисдикция, а не лавровское и никакое другое сообщество являлось и является настоящей РПЦЗ.

Исходя из Книги Правил, каждая Поместная Церковь принимает свой Устав жизнедеятельности, как бы применяя общецерковные Законы к конкретным условиям места и времени. Если Соборный разум Церковного сообщества, голосом которого является соборное архиерейское мнение, принимает в догматических и вероучительных вопросах решения несоответствующие Правилам и Канонам Церкви, то таковые решения не имеют в Православии законной силы, а само сообщество перестает быть Церковью Христовой. При этом даже не имеет значения - как оценивается общественным мнением и сильными мира сего церковное сообщество, отступившее от истины. В глазах общественного мнения и мирских правителей таковое сообщество может восприниматься как православное, но в очах Божиих оно уже является раскольническим, богоотступным - как в случае с Московской Патриархией, ибо для нее законом жизнедеятельности с 1927 года является постоянное отступление от Канонических Правил.

Для Церкви в Изгнании, которая является преемницей настоящей Московской Патриархии Патриарха Тихона, законом ее жизнедеятельности в дополнение к вышеперечисленным Правилам является "Положение о Русской Православной Церкви Заграницей" (утверждено Собором епископов в 1956 г. и определением Собора от 5/18 июня 1964 г.), который и до сих пор соблюдается в РПЦЗ(В). Принимая во внимание вышеизложенное, следует отметить, что, согласно общецерковным Правилам и Положениям о внутреннем устройстве Русской Церкви, Митрополит Виталий до последнего дня являлся единственным Законным Первоиерархом РПЦЗ, а возглавляемый им церковный организм –– единственной Законной Русской Церковью и исторической Наследницей Русского Православия, вопреки любым другим альтернативным мнениям. Чтобы убедиться в этом, необходимо исходить прежде всего не из каких-либо частных мнений и личных оценок, но обратиться к букве Церковного Закона, т. е. к Церковным Правилам, из которых видно, что Митрополит Виталий никем не мог быть отправлен на покой.

Согласно Параграфу 8 Положения о Русской Православной Церкви первоиерарх избирается пожизненно, однако Параграфы 14 и 29 предусматривают также возможность ухода его на покой. При этом принять и рассмотреть заявление Первоиерарха об уходе на покой может только Каноничный Собор епископов (Пар. 8). Но с октября 2000 года и до сего дня лавровские соборы епископов и заседания их синодов не имеют канонической силы, о чем говорят Правила: 10, 45, 65 Святых Апостолов. Решения архиерейского Собора РПЦЗ (2000 г.), от которых лавровский епископат до сих пор не отмежевался, по своей губительности и вероломству превзошли даже печально знаменитую Декларацию Митрополита Сергия (1927 г.), ибо если раньше на путь сергианства священников МП толкали насильно большевики под страхом смерти, то теперь (с октября 2000 года) на тот же путь соглашения и предательства лавровские епископы стали совершенно добровольно.

Митрополит Виталий, отмежевавшись от Собора 2000 года, согласился принять участие в архиерейском соборе 2001 года вместе с лавровскими епископами, при условии, что они откажутся от курса, взятого на предыдущем архиерейском соборе. Но этого не случилось. Тогда Митрополит Виталий официально выступил с Чрезвычайным Заявлением (от 14/27 октября 2001 г.):

"В связи с трагическим развитием противоцерковных событий в последние дни, считаю своим Архипастырским долгом заявить, что я категорически осуждаю следующие действия нынешних участников "разбойничьего собора", на котором я отказался присутствовать по причине нераскаянности тех архиереев, которые потщились взять новый курс на сближение с лжецерковью –– Московской Патриархией и евхаристическое общение с экуменистами:

1. противозаконная узурпация церковной власти неправославно мыслящими архиереями;

2. безосновательное и греховное обвинение меня в "поддержке раскольников"; (я никому не позволю называть "раскольниками" и "бунтовщиками" верных и преданных пастырей и пасомых нашей святой Православной Церкви).

3. содержание меня под домашним арестом с приставлением стражника-наблюдателя с ведома и "благословения" злобно настроенных против меня архиереев;

4. насильственное и коварное, в тайне от меня, выдворение из Синодального дома моего личного секретаря –– т. е. фактически лишение меня восстановительно-профилактического ухода, который особенно требуется мне после моей травмы руки, боль от которой становится весьма тяжелой с прекращением этого лечения;

5. неблаговидно-алчное вынуждение у меня подписи для переписи записанного на меня имущества (к тому же –– непозволительно повышенным и требовательным тоном).

Желая предотвратить пагубные последствия неканонических действий нераскаянного "собора", направленных на любые формы диалога или слияния с экуменическим или, так называемым, "вселенским православием", видя нежелание со стороны большинства архиереев умирить и успокоить небывалое смущение среди наших священнослужителей и паствы, а также учитывая просьбы некоторых преосвященных и многочисленных чад Зарубежной Церкви, я со всей ответственностью заявляю, что снимаю, в согласии с Пар. 34 (а также Пар. 33. –– Прим. авт.) Положения о РПЦЗ, свою подпись о своем добровольном уходе на покой и передаче моих полномочий архиепископу Лавру. Имя мое должно по-прежнему возноситься на богослужениях во всех храмах Русской Православной Церкви Заграницей...

Еще и еще раз призываю к покаянию оступившихся в вере архиереев, а всех верных архипастырей, пастырей и Боголюбивых чад Истинной церкви Христовой –– к непоколебимому стоянию в Истине и единомысленному и единодушному объединению их против закосневающих "сынов противостояния", непрестанно вознося горячие молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, испрашивая у него милости и помощи.

Да благословит всех нас Господь Бог молитвами Пречистыя Его Матери Пресвятые Богородицы и поможет нам Своею благодатию противостоять лжи, неоправданному насилию и отступлению.

14/27 октября 2001 г. Митрополит Виталий».

Чрезвычайное Заявление Митрополита Виталия совершенно обоснованно аннулирует его предыдущее прошение об уходе на покой. Подобный прецедент в Русской Церкви произошел и со Святым Патриархом Исповедником Тихоном, который аннулировал подпись под насильно навязанным ему большевиками решением уйти в отставку.

Но в случае с Митрополитом Виталием существует и другая причина, по которой его отставка не состоялась–– утвердить прошение Первоиерарха об уходе на покой мог только Каноничный Собор епископов, а лавровская группировка таковым с октября 2000 года уже не является. Более того, все епископы Русской Церкви обязаны признать над собой главенство Первоиерарха Митрополита Виталия во исполнение 34 Правила Святых Апостолов: "Епископам всякого народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу…".

Самопровозглашенный лавровский епископат отпал от Церкви с момента своего образования, нарушив многочисленный Канонические Правила, в том числе, Апостольские: 10, 34, 45, 65… Принимая во внимание все вышеизложенное, следует констатировать, что в новейшей церковной истории имел место лишь факт написания Митрополитом Виталием прошения об уходе на покой, но никогда не было отставки Первоиерарха как уже состоявшегося факта, ибо оную мог принять только законный Архиерейский Собор, каковым лавровская группировка с октября 2000 года не является.

В своем Чрезвычайном заявлении Законный Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий призвал отступивших от Истины епископов к покаянию. Но можно ли надеяться на это? Надеяться-то можно, но только покаяние отступивших от Истины епископов очень маловероятно. По всей видимости, богоотступные архиереи уже перешагнули ту духовно-нравственную границу, за которой покаяния уже практически не наступает, как не наступило покаяние у первосвященников, пленивших Христа в Гефсиманском саду, как не наступило покаяние у сергианских патриархов, пленяющих Церковь Христову. Для иерархов РПЦЗ(Л), за которыми покаяние по-видимому уже не наступает, очевидно, был страшный момент пленения Первоиерарха, когда новоявленный Иуда-Искариот со свитой от вл. Лавра вошел в алтарь во время Вечернего Богослужения в сопровождении вооруженной полиции, среди которой находилась даже женщина. Сравните с текстом священного Писания: "Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием…" (Инн. 18: 3).

Возможно ли теперь покаянием считать заявления некоторых епископов и священников Лавровского синода о недопустимости экуменического союза с МП или же их действия можно сравнить с покаянием Иуды, который не бросился в ноги Христу в ответ на Его призыв к покаянию в Гефсиманском саду? Хотелось бы надеяться на истинное покаяние. Но где же кающиеся перед светлой памятью почившего в Бозе Митрополита Виталия? Кто пришел с покаянием в Церковь(?!), пастырям и мирянам, которой он завещал : «Господь обетовал нам, что Истинная Церковь перейдёт через все превратности и доживёт до самого Конца Мира. Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, всех победит, всех покорит под ноги Своя, но до этого времени вас будут гнать, мучить, издеваться и считать вас полусумасшедшим.

Крепитесь, ибо вы будете юродивые во Христе. И за всё благодарите Бога самой короткой молитвой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного".Просите помилования, и если будем мы помилованы Богом, то что нам до того, что нас будут считать сумасшедшими? Но мы не сумасшедшие, но юродивые во Христе.
Старайтесь молиться сердцем, ибо когда вы молитесь сердцем, то вы молитесь всем своим существом. Ваша молитва дойдёт до Престола Вседержителя, Господа нашего Иисуса Христа, Всемогущего Превечного Бога, от Которого получите такую милость, такую силу, которую имели все первомученики Христовы.

За ваше стояние в Истине, дорогие священнослужители, вы получите такую несокрушимую силу, такую премудрость слова, что ей не смогут противостоять бедные мудрствующие века сего.

Вот чего я вам завещаю и желаю от всего сердца, ибо большего желания вам я не знаю, ибо его и нет. Аминь».

Из Духовного Завещания Первоиерарха Русской Церкви Митрополита Виталия в Рождественском Послании.
16 / 01 25 декабря 2001 г.

Читая послание Первоиерарха РПЦЗ(В), проникнутое доброжелательностью и любовью, нельзя не заметить как оно отличается по духу от посланий тех идеологов многочисленных расколов, которые выдают себя за продолжателей дела покойного Митрополита. Поэтому мы, Участники Пастырского Совещания европейской части российского духовенства РПЦЗ(В) высказываем пожелания всем, кто стремиться к истине, прислушаться к пожеланиям Блаженнейшего Митрополита Виталия, к голосу пастырской любви и разума, чтобы определить для себя где есть Церковь Христова.

Участники Пастырского Совещания европейской части российского духовенства РПЦЗ(В).

1.+ Преосвященнейший Антоний епископ Бэлтский и Молдовский
2. Архм. Алексей (Макринов)
3. Прот Валерий Рожнов
4. Иер. Андрей Щербаков
5. Иерм. Андроник (Шмидт)
6. Иерм. Тихон (Козушин)
7. Иерм. Варсонофий (Капралов)
8. Иерм. Сергий (Чурбаков)
9. Иерм. Киприан (Конорей)
10. Иер. Андрей Рыбин

Кроме вышеперечисленных священников из европейской части России, на Пастырском Совещании присутствовали священники, монашествующие и миряне из других областей, а также из Молдовы и Украины.

+ + +

В начало

Заявление участников Пастырского Совещания
европейской части российского духовенства РПЦЗ(В)
под омофором Антония еп. Бэлтского и Молдовского
в связи с возникновением самочиния, инициированного епископами
Виктором (Пивоваровым) и Антонием (Орловым).

Наше Пастырское Совещание проходит в очень тревожное время духовного хаоса, в который погружается весь мир. Дыхание последнего времени можно охарактеризовать словами Спасителя:«Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18.8.).

Так Господь нам говорит о признаках последнего времени – страшное оскудение веры в людях. Но Спаситель свидетельствует еще нам о том, что никогда и никому не дано сокрушить Церковь - даже во времена антихриста. Духовный опыт предшествующих веков христианства многое дает православным: дает силу не страшиться перед смертельными угрозами, дает возможность противостоять ересям. Но в настоящее время православные верующие столкнулись с еще более изощренным диавольским искушением, чем в прежние времена – нападкам со стороны своих бывших собратьев, которые утратили единство с Церковью, не проповедуя при этом ересей. Как в таких условиях среди многочисленных церковных разделений неискушенному человеку сделать правильный выбор в пользу настоящей РПЦЗ(В), не утратившей преемственности с исторической Русской Православной Церковью?


Можно было бы в качестве аргументов во свидетельство о нашей Церкви сослаться на многочисленные Церковные Правила и Постановления (что, кстати, уже делалось), можно было бы привести тот факт, что последний почивший в Бозе Первоиерарх РПЦЗ (В) Митрополит Виталий промыслительно (как бы не говорили о его недееспособности) оставил после себя собственноручно подписанные документы, где все отделившиеся от РПЦЗ(В) сообщества, определены им как отпавшие от единства с Церковью. В этом заявлении нет особой необходимости останавливаться на так называемых церковных сообществах - Валентиновском, Лавровском, Лазаревском. Однако о последнем, отделившемся от Церкви сообществе, идеологом которого выступил епископ Виктор Пивоваров, следует сказать несколько слов, ибо именно со стороны этого сообщества в настоящее время верные чада Церкви подвергаются особо изощренным искушениям.

Согласно Каноническим Правилам Святых отцов и Постановлениям Соборов инициативы еп. Виктора (Пивоварова) и арх. Антония (Орлова) реализовались в самочинное сборище. Важно понять - какие главные причины побудили двух епископов совершить архиерейские хиротонии без согласия Синода и Собора, вопреки канонам и объявить свой раскол с Церковью? Вначале причиной, инициировавшей раскол, может показаться версия о том, что власть в Церкви захватила женщина, пленившая старца Митрополита. В связи с этим, как доказательство того, что власть в Церкви захвачена злоумышленниками, инициаторы раскола распространяют «видеоклип», который если и свидетельствует о чем, то о полной несостоятельности версии захвата власти в РПЦЗ(В) кем бы то ни было. Во-первых, хотя бы потому, что верховная власть в Церкви принадлежит не Митрополиту, но Архиерейскому Синоду и Архиерейскому Собору. Следовательно, версия о захвате злоумышленниками власти в РПЦЗ(В) не имеет под собой никакого реального обоснования, а является лишь прикрытием главной задачи, которую ставили перед собой инициаторы раскола. Эта задача - переиначить в РПЦЗ(В) главные цели и средства достижения целей, а так же духовную жизнь таким образом, чтобы они не мешали осуществлению идей, рождающихся у инициаторов раскола по прелести их ума, по их человеческой самости и гордыни.

Отсюда идут ничем не аргументированные призывы раскольников к перекрещиванию и перерукоположению крещенных по православному обряду, в то время как в дореволюционной России иногда даже из инославия присоединяли к Церкви без перекрещивания, но через миропомазание.

Отсюда идут их призывы к весьма сомнительным методам восстановления Православной Монархии, без учета мнения Церкви о том, что Православное Царство должно вначале вырасти в душах, и оно не может быть навязано народу насильно сомнительными политическими и другими методами.

Отсюда идут нескромные определения инициаторов самочиния о себе как об исповедниках.

Отсюда идет клевета на тех, кто не разделяет гапоновские методы борьбы сторонников еп. Виктора Пивоварова за скорейшую замену существующей мирской власти на православно-монархическую.

Своих бывших собратьев, не поддержавших вышеперечисленные авантюры, а также других с ними несогласных , инициаторы самочиния часто уподабливают Иуде Искариоту, которые якобы радеют о тридцати серебряниках и о своем благополучии. При этом устроители самочинного сборища даже не видят того, что сами уподобились Иуде Искариоту. Ведь главное, что подвинуло Иуду к предательству - это не сумма в тридцать серебряников, которая не представляла для него особой ценности. Главное, что роднило Иуду с фарисеями, это общие цели – мирские национальные интересы в ущерб духовным интересам – освобождение еврейского народа от власти ненавистного Рима и воссоздание своего земного царства. Иуда (как и фарисеи) надеялся, что Христос должен был направить Свою силу к тому, чтобы освободить еврейский народ от плена и дать этому народу земное царство. А когда Христос заявил, что Царство Его не от мира сего, тогда Иуда , сойдясь во мнениях с национальными интересами фарисеев, предал Спасителя. Поэтому грех Иуды Искариота сродни не нашему Церковному Сообществу, а самочинному сборищу, которое, спекулируя национальными идеалами, ставит идеи своих «первосвященников» (о избавлении отечества от плена весьма сомнительными методами) выше духовных интересов, выше установленных Богом Законов, предавая тем самым Церковь Христову, в общем-то, за небольшую цену. И как бы идеологи самочинного сборища не обвиняли нас в предательстве национальных интересов, и в том, что мы не радеем о национальных интересах, они ошибаются. Мы продолжаем правильно расстанавливать приоритеты: За Веру, Царя и Отечество! Посудите сами - как можно чуть ли не на баррикады призывать к борьбе за Православное Царство, не указав при этом народу на законного Православного Царя и не имея даже перед собой правильных представлений о способах восстановления Власти Царя – Помазанника Божия? И как вообще в существующих условиях по человеческой воле самоуверенных людей можно призвать Православного Царя на Царство, когда значительная часть русского народа находится еще вне Православной Веры? Поэтому главное, о чем нам сейчас нужно думать - не попасть в плен утопических и во многом провокационных идей. Прежде всего, мы должны наладить работу по элементарному церковному строительству, на основе которого только и возможно духовное возрождение русского народа в какой-то его значительной, пусть даже не большой, но определяющей части. Открытие новых приходов, воскресных школ, духовных образовательных учреждений, монастырей и монастырских скитов. Другими словами, вспоминая о притче Христовой, можно сказать так - нам нужно поправить светильники и запастись елеем. Тогда не человеческий язык скажет о благодати в Церкви, а благодать Божия в Церкви сама скажет о себе. Таким прежде всего видится путь РПЦЗ(В) в России участникам нынешнего Пастырского Совещания. А все остальное, что необходимо на каждое время человеку и всему народу для спасения, будет прирастать с Божией помощью на вышеозначенной духовной основе.

+ + +

В начало

Обращение участников Пастырского Совещания
европейской части российского духовенства РПЦЗ (В)
под омофором Антония еп. Бэлтского и Молдовского
к предстоящему Архиерейскому Собору РПЦЗ(В)

В настоящее время в церковной практике священникам на проскомидии в списках для поминовения живых и усопших практически невозможно отделить имена верующих, принадлежащих Церкви Христовой, от имен людей, которые находятся в апостасийных и раскольнических церковных сообществах. Поэтому считаем необходимым просить Архиерейский Собор нашей Церкви утвердить следующий текст священнической молитвы, читаемой на проскомидии перед началом поминовения живых и мертвых, с просьбой ко Господу отделить «пшеницу от плевел» (Мф.13.24) по Своему Божественному промыслу в случаях, когда пастырь имеет сомнения в вопросе принадлежности к Церкви поминаемых:

Господи, приими безкровную Жертву о рабех Божиих зде ныне поминаемых. Аще о ком Жертва неугодна, имя того пред Лицем Твоим Сам исторгни из числа поминаемых, дабы мы восторгающе плевелы, «не восторгли купно с ними и пшеницу» (Мф. 13. 24).

Внедрение такой молитвы в церковную практику свидетельствовало бы с одной стороны о том, что мы не намерены входить в молитвенное отношение с отступившими от церковного единства сообществами православной обрядности, а с другой стороны свидетельствовало бы о том, что мы стремимся к тому, чтобы ни один православный человек не остался без молитвенной поддержки на проскомидии.

Участники Пастырского Совещания европейской части российского духовенства РПЦЗ(В).

1.+ Преосвященнейший Антоний епископ Бэлтский и Молдовский
2. Архм. Алексей (Макринов)
3. Прот Валерий Рожнов
4. Прот. Андрей Щербаков
5. Иерм. Тихон (Козушин)
6. Иерм. Андроник (Шмидт)
7. Иерм. Варсонофий (Капралов)
8. Иерм. Сергий (Чурбаков)
9. Иерм. Киприан (Конорей)
10. Иер. Андрей Рыбин

+ + +

В начало

Заявление участников Пастырского Совещания
европейской части духовенства РПЦЗ(В)
с благословения преосвященнейшего Антония еп. Бэлтского и Молдовского
по вопросу пользования Интернетом.

На протяжении всей истории Русской Православной Церкви существовала церковная цензура, которая была призвана следить за тем, чтобы среди православного народа не распространялись ереси, безбожное вольнодумство, чуждая христианству мораль, подстрекательства к свержению православно-монархической государственности и т. п. Практика показывает, что церковный либерализм ни к чему хорошему в новейшей истории не приводил. Особенно это заметно в настоящее время, в условиях практически полного отсутствия контроля со стороны церковной власти за теми, кто берет на себя право выступать в Интернете на многочисленных электронных узлах с заявлениями, обращениями, публикациями. В результате такого бесконтрольного и безответственного подхода к пользованию Интернетом, среди верующих возникают смуты и нестроения. Поэтому вопрос пользования таким средством массовой информации как Интернет не должен обойти внимание наше Пастырское Совещание. Речь идет не о том, чтобы запретить членам нашей церкви вообще пользоваться Интернетом , создавать свои сайты и т. п. Мы понимаем, что в условиях современной действительности Интернет для многих верующих является единственным удобным средством общения , получения информации и миссионерской деятельности. Поэтому запрещать вообще пользоваться Интернетом нельзя, да и никто этого делать не собирается. А вот призвать к христианской нравственности и морали, к порядочности и благородству – необходимо. В связи с этим участники Пастырского Совещания обращаются к членам нашей Церкви, которые пользуются Интернетом с призывом: не опускаться до хамства, грубости, жестокости и лжи, которыми пользуются наши противники, и по возможности даже не отвечать на все их злобные выпады. т.е., не отвечать пощечиной на пощечину. Кроме того, считаем необходимым призвать пользователей Интернета к ответственному высказыванию мнений, к точным комментариям, к осторожным богословским высказываниям. В Церковной практике всех поместных церквей существовала и существует хорошая традиция испрашивать благословение у правящего архиерея на открытие того или иного печатного органа, на публикацию той или иной работы. Участники Пастырского совещания предлагают внедрить эту практику в церковную жизнь, чтобы на корню пресекать многие негативные и разрушительные моменты. Считаем для всех редакторов и авторов публикаций, находящимся в нашей Церкви, целесообразным предоставлять Архиерею через благочинного, помощника Архиерея проекты новых сайтов и испрашивать благословение правящего Архиерея, прежде чем открывать свои электронные узлы и публиковать на них работы религиозного содержания. Верим, что такие меры и духовная дисциплина в Церкви будут служить лишь созиданию.

Участники Пастырского Совещания европейской части российского духовенства РПЦЗ(В).

1.+ Преосвященнейший Антоний епископ Бэлтский и Молдовский
2. Архм. Алексей (Макринов)
3. Прот Валерий Рожнов
4. Иерм. Тихон (Козушин)
5. Иерм. Варсонофий (Капралов)
6. Иерм. Андроник (Шмидт)
7. Иерм. Сергий (Чурбаков)
8. Иерм. Киприан (Конорей)
9. Иер. Андрей Щербаков
10. Иер. Андрей Рыбин

+ + +

Кроме вышеперечисленных священников из европейской части России, на Пастырском Совещании присутствовали священники, монашествующие и миряне из других областей, а также из Молдовы и Украины.

3/16 -5/18 марта 2007 года (село Амосовка, Курская область, Россия).

+ + +

В начало

Rambler's Top100