30 ноября 2006 г.

Оглавление рубрики

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

События в приходе г. Страсбург.

Работа московских служб по проникновению на Запад, с целью умножения своих центров влияния, не ограничивается крупными объектами, как РПЦз(Л). Она ведётся активно и в розничном порядке.

Не так давно нами был анализирован процесс покорения Московской Патриархией («МП») Женевского храма. В этом случае уже всё запрограммировано на будущее: местная ассоциация прихожан остается владелицей имущества, но, по просьбе прихожан, патриарх Алексий уже дал своё благословение на принятие храма непосредственно под свой омофор, что напоминает дарованную МП «автономию» РПЦз(Л) для успокоения её прихожан.

Сценарий покорения других достопримечательных храмов в Западной Европе имеет в каждом случае свою специфику.

За последние полтора года были заготовлены две значительные операции ввиду «возвращения к “законному владельцу”» храмов в Биарице и в Ницце.

В первом случае, священник о. Георгий Монжош, «перешедший из Московской Патриархии в Зарубежную Церковь», а впоследствии в Парижскую Архиепископию (Константинопольского Патриархата), стал вводить в состав прихожан новых лиц, образовавших большинство на Общем Собрании Ассоциации, уводя приход под омофор Московской Патриархии. В результате долгого судебного разбирательства между Парижской Архиепископией и новой администрацией, храм вернулся к своему прежнему владельцу, Парижской Архиепископии.

В случае Ниццского храма, дело, начавшееся год назад, приняло сначала необыкновенный характер: появился в храме судебный пристав, приступивший к описи его ценностей. Его немедленно выставили. Делу была дана широкая огласка и в газетах появилось даже интервью посла РФ, со слов которого храм принадлежал Царю Николаю, потом по особому императорскому повелению от 2-го декабря 1908 г. был передан Российскому государству, в силу чего он теперь принадлежит, якобы, законно Российской Федерации. Судебный приговор, опираясь на владельческие права религиозной ассоциации прихожан (той же Парижской юрисдикции) вернул мир и тишину на Лазурном берегу.

Однако, на днях, дело опять загорелось. Уже не требовалось со стороны представителей РФ описи ценностей, а прямо передачи всего имущества: здания в целом и 3000 квадратных метров земли, на которых был построен храм в начале 20 века: «Мы только хотим предъявить наши права на собственность», уверяет адвокат РФ. Что касается приходской ассоциации, управляющей этим местом в течение одного столетия, то она является в лице РФ лишь съёмщиком. И аренда, данная ей Императорским правительством на 99 лет, завершается в конце будущего года. Теперь начались серьёзные судебные прения.

В Каннах, возникшие недавно судебные разбирательства касательно владения прекрасным дореволюционным храмом, прямого отношения к притязаниям РФ не имеют. Дело началось с того, что приходская ассоциация, коей принадлежит имущество движимое и недвижимое храма, рассчитала своего служащего вл. Варнаву, по целому ряду причин, среди которых его измена Митрополиту Виталию и обращение к вл. Лавру и, также подозрительные денежные переводы от неизвестных лиц на церковный счет (около пятисот тысяч долларов), за что пришлось бы церковному совету понести уголовную ответственность. После поданной на него жалобы ассоциацией, вл. Варнава окружил себя телохранителями, поселившимися в церковном доме, овладел храмом и продолжает служить. Лавровский Синод вступил также в судебное разбирательство и претендует, что храм всегда ему принадлежал, и что после смерти Митрополита Виталия так или иначе все переходит в его владение. Лавровский Синод представлен еп. Михаилом Донсковым. На днях, суд в первой инстанции признал себя некомпетентным в иске, возбужденном ассоциацией прихожан.

Казалось бы этими престижными храмами ограничиваются происки московских соотечественников на Юге Франции. Но есть еще одно место во Франции, которое представляет собой большую политическую важность – Страсбург, который интересен тем, что он является местом нахождения Европейского Парламента и стечением народов всех стран, в частности, беженцев из стран СНГ.

В связи с этим деятельность Московской Патриархии значительно увеличилась за последние годы в Страсбурге. Два года назад появился на горизонте дипломатический сотрудник, игумен Филарет, бывший до того представителем МП в Южной Африке. Представительство МП в Страсбурге и его глава игумен Филарет имеют, по-видимому, большое значение для РФ. Сообщения о деятельности иг. Филарета дают некоторое понятие о стратегической важности этого форпоста МП в сердце Европы:

20.12.2005 –рабочая встреча игумена Филарета с Комиссаром Совета Европы по правам человека...
22.11.2005 - встреча игумена Филарета с президентом Евангелистко-Лютеранской Церкви Эльзаса и Лотарингии...
21.11.2005 – встреча игумена Филарета с Генеральным секретарем Совета Европы...
19.11.2005 – Встреча игумена Филарета с представителем Ватикана при Совете Европы...

В Страсбурге, до 2-й мировой войны образовался маленький приход Русской Зарубежной Церкви. Его история характеризовалась последние годы нехваткой духовенства и окормления нашими приезжими священниками.

Пытаясь все же организовать церковную жизнь в храме Христа Спасителя в Страсбурге, его настоятель о. Сергий Пух, приезжавший из Люксембурга, устроил в 1992 г. общее собрание прихожан, на котором был избран церковный совет, который однако не был зарегистрирован, и в дальнейшем не имел законного существования.

В 1995 г. трудами чтеца Александра Кондратюка было создано братство под названием «LA FRATERNITE ORTHODOXE RUSSE», с надлежащим уставом и соответствующей регистрацией в Трибунале.

В конце 1999 г., по его просьбе, был освобожден от настоятельства о. Сергий Пух и был заменен на этом посту о. Раду Апостолеску из Парижа, окормлявший приход один или два раза в месяц. Главную заботу о приходе нес чтец Александр Кондратюк, получивший от Митрополита Виталия особое об этом удостоверение.

Такое положение продолжалось до начала 2004 г. когда произошёл раскол в Западно-Европейской епархии, на основании неподчинения вл. Варнавы решению об его определении на покой. Он стал сопротивляться Синоду, под влиянием Германа Иванова-Тринадцатого. Последний резко восстал против Синода РПЦЗ(В), имея пристрастие к лазаревцам.

Вражда Германа против Архиерейского Синода перешла и на жизнь страсбургского прихода. Создав во главе с вл. Варнавой собственную Западно-Европейскую епархию, Герман как её секретарь пытался поколебать оставшиеся верными Архиерейскому Синоду РПЦЗ(В) приходы.

В Страсбурге попытка Германа перетянуть на свою сторону приход имела успех содействием Софии Филоненко, считавшей себя старостой с назначения 1992 г., и Валентины Миненковой, казначея. Они предприняли действия, чтобы вернуть приход Варнаве, утверждая всем, что постановления Синода относительно него были ложны. После скандала, устроенного Миненковой в храме и оскорблений, нанесенных ею о. Раду, последний перестал ездить в Страсбург, а подавленный чтец Александр Кондратюк решил не возвращаться больше в скандальную среду. Начали обслуживать приход попеременно один раз в месяц оо. Вениамин Жуков и Николай Семенов. Несмотря на обстоятельные доклады, проведенные обоими священниками, убеждение у двух сторонниц Германа не изменилось. Соня Филоненко перестала бывать на службах, а Миненкова осталась, продолжая враждовать. В таких условиях нужно было выждать время прежде чем созывать общее собрание прихожан.

Наконец, произошел нелепый инцидент: был пущен слух о том, что Владыка Антоний Бэлцкий и Молдовский, якобы, намеревался служить в данном храме в воскресенье 19-го марта 2006 г. В связи с этим ложным слухом, на дверях храма появилось письмо за подписью Германа Иванова-Тринадцатого как секретаря, использовавшего бланк мнимой епархии под омофором "архиепископа Варнавы", следующего содержания:

"Владыко, Нам было доложено от лиц официально заведующих храмом Христа Спасителя в Страсбурге (Франция), что Вы намерены посетить сей храм в предстоящее воскресенье 6/19 марта 2006 г. Считаем нужным поставить Вас в известность, что этот храм числится в Западно-Европейской Епархии и находится под омофором Каннского Архиепископа Варнавы. Когда ответственные лица прихода запросили нас, как поступить в случае приезда чужого и незнакомого Архиерея, отвечено было, что в первую очередь следует соблюдать благочестие, свойственное Дому Божию. Хотим надеяться, что в свою очередь Вы, как и сопровождающие Вас, придержитесь того же приличия в храме Божием".

Разбирающегося в церковных делах читателя поражают абсурдность этой записки и нахальство автора.

В сентябре 2005 г., тайно от священника, воинствующие дамы устроили некое собрание прихожан и решили его узаконить в Трибунале, причем совершили массу юридических ошибок, в частности, объявив себя учредительным собранием и разработав совсем новый устав, где настоятель имел лишь консультативный голос, но вписав все свои сочинения в рамки легально существующего общества LA FRATERNITE ORTHODOXE RUSSE, членом которого на этом «собрании» была одна лишь Миненкова, а С. Филоненко, избранная председателем, и вовсе не была его членом.

В Трибунале явно не разобрались в незаконности новой регистрации и выдали соответствующую расписку. Нами было подано через адвоката прошение в Трибунал об аннулировании незаконного документа.

Мы выплачивали регулярно, от имени LA FRATERNITE ORTHODOXE RUSSE, аренду за помещение. Видя как в храме распоряжалась оппозиция, мы решили поменять замки. Они в свою очередь взломали окно и изнутри открыли двери и поменяли замки. От владельца нам было дано письменное разрешение поставить заново наши замки. Однако мы не видели в этой конфронтации выхода из положения и стали дожидаться решение суда.

Но тяжба затянулась. Оппоненты нашли священника, иеромонаха Дамаскина (в миру Дмитрий Шамшырев), который был принят из МП в лазаревскую «церковь», и установили регулярные службы. Будучи резидентом МП в Италии, иеромонах Дамаскин занимал ответственный пост – «опекал» новоприбывших беженцев из СНГ. Когда одна наша прихожанка его спросила «кто Вас назначил здесь служить», ответ был: отец Герман Иванов-Тринадцатый.

Так мы уже с августа месяца 2006 г. не служим в Страсбурге в ожидании вынесения судебного приговора.

Добавим, что коренной страсбургский приход, в своем большинстве, сплочен и не поддается такого рода обману. Наши прихожане не посещают богослужений совершаемых чужым священником и с тяжестью на душе переживают затянувшийся судебный процесс по проискам противной стороны.

17/30 ноября 2006 г.
Прот. Вениамин Жуков
Прот. Николай Семенов


В начало

Rambler's Top100  TopList