Оглавление рубрики

22 октября 2006 г.

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

 

Мыльный пузырь епископа Агафангела

Сразу же после опубликования 12 октября 2006 г. двух документов, «ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОДЕССКОЙ И ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИЙ К ПЕРВОИЕРАРХУ РПЦЗ МИТРОПОЛИТУ ЛАВРУ»  и «РЕЗОЛЮЦИЯ Епархиального собрания Одесской и Запорожской епархий Русской Православной Церкви Заграницей», в редакцию узла «Мысли о России» посыпались письма. Суммируя, в них проводились две главные мысли: во-первых, ликование, что наконец-то у противников «воссоединения» РПЦЗ(Л) с МП появился «настоящий лидер» (как будто существование РПЦЗ[В] не в счёт); и во-вторых, гневные упрёки в адрес редакция МоР: почему, дескать, она оглушительно молчит и не «поддерживает» этого смельчака и борца?

Пока редакция собирала материалы и готовила ответ, 16 октября 2006 г. еп. Агафангел прекрасно ответил сам в знаменательно озаглавленном документе: «ПОЯСНЕНИЕ к решениям собрания Одесской и Запорожской епархий РПЦЗ».

«Знаменательно озаглавленном», потому что надобность «пояснять» епархиальные решения -- подозрительна.

С первых строк «Пояснения» становится ясно, что надежды противников порабощения РПЦЗ(Л) МП рухнули. Так, в нём верноподданнически заявляется: «Мы не отделяемся от Архиерейского Синода, возглавляемого нашим Первоиерархом, митрополитом Лавром, но считаем, что произошла ошибка в связи с утверждением Акта о каноническом общении, которую еще можно исправить».

А отказ поминать вождя РПЦЗ(Л) выставляется как «...мы предприняли крайнюю меру – до времени воздерживаться от возношения имени Первоиерарха на богослужениях (к слову, в греческих юрисдикциях имя Первоиерарха не возносится)». Маленький реверанс в сторону предполагаемой законности действий неких «греческих юрисдикций» -- не подстилание ли соломки на тот случай, если, несмотря на всякое подхалимство, придётся всё-таки расстаться с «нашим Первоиерархом»? И просить приюта у одного из этих, по-видимому, глубоко каноничных сообществ? Иначе это никчемушное упоминание не объяснить.

В оправдание же своего лакейского «Пояснения» говорится, что «Наша позиция полностью соответствует “Ответному письму ярославской группы архиереев Заместителю Патриаршего Местоблюстителя, митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому]” от 27.04(?)(10.05).1928». И целиком процитировано это верноподданническое письмо.

Непонятно только – почему примиренческая позиция этой группы по отношению к митрополиту Сергию (Страгородскому) должна стать примером достойным подражания?! Как будто в 1928 г. не могли ошибаться. Последующие события показали обратное.

Вообще же последний выверт еп. Агафангела хорошо стыкуется со многими его поступками за прошедшие шесть лет. Как уже было сказано выше, редакция узла МоР начала собирать материалы для краткого освещения пути, пройденного еп. Агафангелом за этот период. Соответственно, ниже приводится небольшая подборка ссылок, начиная с 22 декабря 2000 г. Т.е. два месяца после злополучного Архиерейского Собора РПЦЗ в октябре 2000 г., на котором вскрылся гнойник про-эмпешных настроений епископата РПЦЗ. К сожалению, еп. Агафангел, находясь вдали от Лавровского синода, мало давал о себе знать. Но любознательный читатель может «походить» по его узлу и восполнить картину о его похождениях.

http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-30.htm
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-48.htm
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-68.htm
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-132.htm  
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-133.htm
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-137.htm
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-172.htm
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-283.htm -- донос.
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-307.htm
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-351.htm

В начало


Rambler's Top100  TopList