Оглавление рубрики

23 сентября 2006 г. Оригинал присланной автором и приведенной ниже статьи Валерия Алексеевича Клячина появился на его узле во второй половине сентября 2006 г. Печатается с редакторской правкой.

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА ПЕРЕД ЛИЦОМ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО ЗЛА

Статья 1. ЖЕЛАЕМОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Не сомневаюсь, что люди православные и не грешащие невежеством в вере узнают в названии цикла моих статей заглавие одной из последних книг ныне покойного Епископа РПЦЗ Григория (Граббе): "Русская Церковь передъ лицомъ господствующаго зла", изданной в Джорданвилле ровно пятнадцать лет назад. Меня не страшат обвинения в плагиате, ибо, во-первых, современная история настолько далеко шагнула от анализируемых Еп. Григорием пределов, что не хочешь, но позавидуешь тем верующим, коим Господь не дал дожить до наших дней; а во-вторых, моя полемика с Граббе, внутренне наполняющая страницы триптиха "Падение Третьего Рима", обязывает меня продолжить дело уважаемого мною екклесиолога и попытаться нарисовать образы и Церкви, и зла такими, какими они стали в новом христианском тысячелетии. Помимо того, я вынужден говорить уже не столько о Русской Церкви, пережившей за истекшие пятнадцать лет пору своего окончательного заката и ныне не имеющей решительно никаких признаков к рассветному пробуждению, сколько о Православной вере в ее отношении к миру и "малому стаду" разрозненных групп подвижников во Христе, когда злу попущено господствовать как в лоне МП, так и в РПЦЗ, и - что самое печальное - в душах искренне жаждущих веры русских православных патриотов в России и зарубежом.

Заканчивая свою книгу, Епископ Григорий воздыхает: "Насколько изменятся условия церковной жизни при реформах М.С.Горбачева? Сможет ли свободно и открыто существовать действительно независимая Церковь? Это вопросы, на которые без дара пророчества никто не может дать ответа. Но вспоминая то, о чем мы писали выше на основании слов Харчева о подготовке новых пастырей с нарочитыми взглядами, мы можем опасаться, что дело зашло уже далеко, и Московская Патриархия, совместно с сотрудниками Харчева, изобретет еще какую-то форму внедрения в Русскую Церковь антихристовых начал через уже современную иерархию. Господь да сохранит Русскую Церковь от новых искушений".

Здесь следует напомнить, что автор приведенных строк покинул земную юдоль вскоре после его посещения оставленной им в 1920 году родины и встречи-беседы с наполнявшими в 90-е годы древний русский Суздаль клириками тогда еще Российской Православной Свободной (позднее - Автономной) Церкви, катакомбными подвижниками и ищущими Бога паломниками со всех концов еще гордившегося своей аббревиатурой СНГ, а в Зарубежной Церкви даже сама мысль о воссоединении с МП озвучивалась как неостроумный анекдот; и пользовались авторитетом исповедников лобызавшиеся друг с другом архиепископы Лазарь (Журбенко) и Валентин (Русанцов), и резво писала гневные статьи в ее "Православных Новостях" Анастасия Шатилова, и патриархийные батюшки наводили страх на своих архиереев угрозами перехода под набирающую силу юрисдикцию, самоуправлявшуюся - без слез и не помыслишь! - Указом №362 Св.Патриарха Тихона, и многим крещенным в Православие верующим всерьез казалось, что вот-вот МП, вслед за взлелеявшим ее КГБ, пропоет сама себе "отходную" и уступит место здоровым пастырским силам... Однако ни Вл.Григорий, ни Анастасия Шатилова, ни даже само переименованное в ФСБ КГБ не догадывались, что это им всего лишь казалось. Сейчас я понимаю, что и архиепископы Валентин и Лазарь не догадывались, что все их "самоуправление", на самом деле, было всего лишь "изобретением еще какой-то формы внедрения в Русскую Церковь антихристовых начал": с целью компрометации в глазах русского народа всего церковного и истинного, всего доброго и светлого, что еще ассоциировалось с образами православных батюшек и владык. Сами же батюшки и владыки, в большинстве своем, как будто лишь за то и ратовали, чтобы скомпрометировать себя перед лицом всего мира и господствующего в нем зла. В связи с этим, мне всегда вспоминаются слова архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия, мечтавшего о том, "чтобы все наши священники ездили на иномарках и ели черную икру" (любимой его поговоркой было: "За еду еще никто не горел в аду"!), и становится очевидно, что зло давно уже господствует не только где-то около и вокруг, но в самом сердце Русской Церкви, являясь его, увы, уже неизлечимым, хроническим пороком, тогда как истинная Православная вера может жить, как Сам Святой Дух, лишь в здоровом, чистом от заблуждений сердце всякого отдельного истинно верующего человека.

Предвижу искры негодования в зеницах ревнителей всевозможных "русских идей" , самодержавных проектов и, конечно же, Канонов, данных Господом Апостолам и Отцам Святых Вселенских Соборов именно для правильной организации Его Церкви на Земле. Между тем Господь же и указал Евангелистам на "малое стадо", известив нас о том, что собирание "избранных Его" будет "от четырех ветров, от края небес до края их" (Мф.24:31), что указывает на рассеяние верных в последние времена, после явления "мерзости запустения" и "восстания" множества "лжехристов и лжепророков". Посему, как ни похвально наше упование на очищение от сергианской скверны Московской Патриархии, например, или возрождение, по замыслу иеромонаха Григория (Лурье), той же РПАЦ - не нужно обольщаться, ибо после попрания святого места Сам Господь уготовил нам не возрождение оного, но открытый в видении духовидцу Иоанну "новый Иерусалим" Царства Небесного (Откр. 21:2) - для "претерпевших до конца" и геенну огненную - для отступивших от Заповедей Его.

Так и Святые Отцы во все века пророчествовали, и современное наше состояние правдиво описано апеллирующим к ним Святителем Игнатием Брянчаниновым: "«по причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством – необходимо для желающих спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестью и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. Спасай да спасет свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтобы он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его…» ("Отечник", Заключение).

Как видим - и из слов Святителя, и из опыта собственных глаз и ушей, - злу в наши дни попущено господствовать уже не "перед лицом" Русской Церкви, но в самих душах наших - перед Православной верою их, и говорить о сохранении этой веры уместно лишь в ее отношении к каждому из нас, покуда еще имеющих возможность собираться по двое или трое во имя Господне (Мф.18:20) и просить в слезных молитвах укрепления наших душевных сил, и дара изучения духа времени, который-то и есть это господствующее зло. Я отнюдь не мыслю себя обладателем такового дара и, дерзая публиковать мои статьи скорее по немощи душевной, чем с уверенностью в незыблемости начертанного слова, надеюсь, что они получат отклик в сердцах моих читателей и положат начало серьезному обсуждению означенных в них проблем: обсуждению, полезному ко спасению каждого из нас, а с нами, может быть, и самой страждущей страны нашей Российской.

Статья 1. ЖЕЛАЕМОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ

Ярчайшей иллюстрацией к данной статье явились бы кадры выложенной на сайте "Руси Православной" видеохроники, посвященной событиям в Кондопоге. Вряд ли только меня одного смутило появление там (откуда ни возьмись) фигуры Алексея Ридигера, как бы благословляющего под пение Жанны Бичевской русского гимна народное восстание против непрошенных кавказских гостей, устроивших в мирном карельском городишке дикую резню его коренных жителей. Смутило - ибо как раз ни Ридигер, ни кто-либо из иерархов МП ни словом не отозвался на поднявшуюся в России в нынешнем "кровавом сентябре" волну народного негодования. Ни йоты сочувствия родственникам убиенных от рук исторических врагов Православия и всего христианства, ни знака в поддержку унижаемых ими всюду на просторах нашей страны и ныне доведенных до отчаяния людей, в большинстве своем крещенных в патриархийных храмах, а уж о благословении русской освободительной борьбы (в преддверии очередного поминовения героев Куликова поля) и говорить не приходится. И невольно рождается догадка о том, что операторы фильма сделали генерал-майору КГБ Дроздову настолько медвежью услугу, что он и его подчиненные еще долго не оправятся от страха лишения заслуженных ими подвигом всей жизни звезд на погонах, если и вовсе не самих спрятанных в потаенных шкафах мундиров. Да и то: поди доказывай теперь, что это всего лишь киномонтаж, что на самом деле никакого такого благословения "винограда" не было и быть не могло! И ведь не только перед жидами во власти придется оправдываться, но и перед теми, кто всего лишь два с половиной месяца назад наградил "святейшего" высшим орденом мусульман Кавказа.

Жалкое положение. И должно быть, многие в нашем православно-патриотическом движении давно уже это сознают, стесняясь, однако, заявить о сем во всеуслышание, подобно поданным голого короля в известной сказке Андерсена. И продолжает наш "святейший" иже с ним пользоваться слепой и незаслуженной народной любовью, несмотря на то, что их молчание все отчетливее обнаруживает в них врагов не только уничтожаемого господствующим злом русского народа, но и самой Церкви Русской Православной, состоящей из миллионов крещенных в ней русских людей, и Самого Господа нашего Иисуса Христа, призывающего под свою защиту всех труждающихся и обременных, плачущих и жаждущих правды, гонимых и готовых душу свою положить за други своя.

Что же заставляет нас оставаться слепыми лаодикийцами (Откр.3:14-22) и тупо верить байкам о подвиге спасения Церкви Сергием Страгородским? Почему до сих пор, при виде все большего закоснения в сергианской лжи патриархийного священноначалия и при знании ужасающих фактов советской истории нашей, мы боимся признаться самим себе в том, что все "красные патриархи", от Страгородского до Ридигера, не спасали Церковь, а душили ее, не защищали свою паству, а помогали врагам русского народа уничтожать ее и, следовательно, были не "святейшими", но убийцами святых? Какой страх мешает нам и ныне указать этим убийцам на их окровавленные руки, которыми они благословляют не труждающихся и обременных чад Церкви Русской, но их мучителей (в лице Ельцина, например, или его преемника, или ярого ненавистника русских гоев Берла Лазара), которые возлагают они при хиротониях на головы все новых и новых лжецов, которыми причащают они, вместо Тела и Крови Христовых, ядом своего лукавства все более утрачивающих под действием его полученную при Крещении Печать Дара Духа Святаго запуганных их проповедями лжесмирения русских людей?

Увы, ответ на эти вопросы до крайности прост: мы боимся. Боимся не правды и не кары за нее, но - самой Православной веры в себе. Не обученные нашими лжепастырями страху Божиему, мы ищем кому бы препоручить ответственность за наше безверие и спокойно засыпаем лишь тогда, когда убеждаем себя в наличие таковых. В самом деле, ведь не покажи нам режиссер кондопогской хроники облаченного в патриаршие ризы Ридигера - мы бы прежде всего вспомнили, что уже за один только просмотр ее нам придется отвечать сразу по нескольким постоянно напоминаемым жидовскими СМИ статьям. Признайся К.Ю. Душенов в том, что его прозрение по поводу ножа в спине России явилось результатом посетившей его благодати, а вовсе не смелых проповедей и писаний Митрополита Иоанна (Снычева) - и кто бы его послушал, кто бы ему поверил? И самое интересное здесь то, что и режиссер кондопогской хроники, и К.Ю.Душенов не являются коварными лжецами, но искренне, совершенно искренне верят своему самообману, и только по ночам, может быть, в закрытых комнатах своих в коленопреклоненной молитве перед образами с рыданиями взывают: "Господи, ну за что нам и доколе мука сия: из любви к Тебе и народу Твоему выдавать желаемое за действительное?.." И еще обильнее поливают пол вокруг себя слезами, слыша в ответ хрестоматийное: "До самыя до смерти, Марковна". Конечно, тут сам собою напрашивается уже давно готовый ответ:"Добре. Ино еще побредем", - однако отвечать-то следует не за себя, а за весь православный русский народ, и вряд ли кто позавидовал бы сим молитвенникам.

И снова и снова мне на память приходят горькие слова известного ивановского писателя и глубоко православного русского человека Виталия Сердюка, сказанные им по поводу отклонения издательством "Талка" рукописи моего романа "Воздушный князь". "Не надо, Валерий, читать сейчас русскому читателю эту правду о Церкви, в которой - вся наша последняя надежда..." Очевидно, что и все наши православные патриоты и смелые вожди освободительной борьбы русского народа мыслят точно так же: правду о МП и ее иерархах народу знать вредно, ибо, узнав ее, он лишится последней надежды. Однако не кроется ли в таком заявлении голос как раз безнадежности, упорно день за днем, пусть бессознательно, но вызревающей в сознании всякого честного русского человека? Ведь уже сама необходимость замалчивания правды говорит о том, что мы согласны (пусть на нынешнем этапе пробуждения) ступать путем лжи. Между тем ложь эта становится все более вопиющей, и когда на недавней онлайн-конференции и.о. председателя Союза Русского Народа Л.Г.Ивашов вдруг объявил, что "наше отношение к церкви самое уважительное, патриарх на сегодня является духовным лидером русского народа (выделено мною - В.К.)", кому из нас не пришли на память сцены объятий именованного патриарха с вождями губителей этого самого народа?

Я далек от мысли о том, что это признание от лица патриотических сил вдохновило товарища Ридигера на какие-либо действия соответствия предложенной ему (авансом?) заявки, и только что (21 сентября) он подтвердил мою правоту, сказав на встрече с лидерами мусульманских объединений в Свято-Даниловом монастыре: "Очень опасно, когда в ходе межнациональных или бытовых противоречий поднимаются религиозные лозунги, эксплуатируются чувства верующих. Это может многократно усилить любой конфликт. Убежден, что нам следует твердо встать (выдел.мною - В.К.) на пути тех, кто пытается разжечь вражду и насилие между религиозными организациями... ". Заметим, что на этой встрече обсуждались события в Кондопоге, и сей "духовный лидер" не мог не читать, готовясь к ней, "Письмо русских женщин" этого пострадавшего вслед за Буденовском, Буйнакском и Бесланом города. И самое знаменательное здесь то, что эти женщины открыто называют себя православными, но ни словом не поминают РПЦ, ниже "патриарха", обращаясь, минуя их, непосредственно к русским мужчинам, женщинам и детям.

Знаменательно происшедшее в Кондопоге и потом в "колыбели" МП тем, что тут нам как бы Сам Господь явил пример несоответствия официальной Русской Церкви ее предназначению быть заступницей верующего народа перед врагами его: Сам Господь, говорящий ныне устами "рядовых" членов Его Церкви. И не пора ли нам, наконец, прозреть и перестать лгать самим себе? Не пора ли с самым серьезным вниманием обратиться к истории нашей, в каждом событии ее вопиющей об указанном несоответствии? Не так же ли и Сергий объявлял врагов большевистско-жидовской власти врагами Церкви, не так ли и Симанский ("патриарх" МП Алексий 1-й, ред. МоР) обнимался и лобызался с вождями КПСС и КГБ, не так же ли и гражданин Извеков ("патриарх" МП Пимен, ред. МоР) лебезил перед масонскими лидерами мировых религий в ВСЦ?

На фоне последних событий, связанных с демографической проблемой России, как-то забылись выступления православных священников, монашествующих и мирян по поводу ИНН и новых паспортов, и ныне православно-патриотические движения почти никак не реагируют на объявленную МП войну православным русским общинам и монастырям за их неприятие индентификационных номеров. Знает ли уважаемый Леонид Григорьевич Ивашов о судьбах изгнанных из Боголюбского монастыря матушек-исповедниц или о новых нападках на прихожан церкви Св. Николы на Берсеневке? Читал ли он интервью заместителя председателя ОВЦС МП прот.Всеволода (Чаплина), лгущего, что "наша Церковь стала церковью бедных... ", или речь того же Ридигера при передаче им копии меча Прп. Ильи Муромца марионеточному президенту РФ, в которой "патриарх" заявил: "Меч, который лежал на раке, мы просим Вас передать президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину от мощей преподобного Ильи Муромца, чтобы меч помогал бы ему право править Отечеством нашим", но не защищать его, по примеру русского богатыря, от нашествия иноплеменников?

Конечно, наше желание видеть Церковь благословляющей нашу борьбу законно, и не стоит говорить о том, насколько борьба эта сделалась бы результативней, а пробуждение "русского медведя" ужасней для хозяйничающих в его лесу браконьеров. Но, к сожалению, это всего лишь желание, наивная, если не весьма вредная и губительная для всего русского народа, мечта. Вред ее в том, что в ней мы сами невольно становимся или остаемся носителями бацилл беспрецедентной в истории Православной Церкви лжи. Стоит ли напоминать, что попытки заражения ею предпринимались во все времена и до изобретения жидомасонами русского "сергианства", и не случайно самым "нежелательным" Святым для апологетов МП является Максим Исповедник, обличавший лукавство всех византийских иерархов, боявшихся ослушаться императора Констанса II. Но Констанс II был все же, хотя и еретиком-монофелитом, но верующим в Бога императором, тогда как запущенный МП миф о православности мальтийского рыцаря и верящего лишь "в человека" (т.е. откровенного масона-гуманиста) В.В. Путина не просто не соответствует правде, но является самой вопиющею ложью, иллюстрирующей подобострастное лицемерие перед антирусскими властями иерархов МП; лицемерие, легко принимающееся на веру фанатично преданной им патриархийной паствой.

Между тем и тот, кто, вслед за Л.Г. Ивашовым и К.Ю.Душеновым, признаёт в Ридигере духовного лидера русского народа, по логике, должен также верить и в этот миф, и в миф о бедности МП, и в миф о неучастии РПЦ в экуменическом процессе подготовки мира к принятию антихриста, и в великое множество других мифов, пытающихся доказать "святейшество" Алексия II и его подчиненных. Однако нет сомнения в том, что в России и РПЦ мало таких глупцов, кто бы действительно в эти мифы верил. Поэтому и приходится называть положение русских православных патриотов и прочих верующих жалким, а последнюю надежду на возрождение России с помощью МП, по меньшей мере, сомнительной. И эта жалкость положения становится очевиднее с каждым днем, и уже остается все меньше патриотических движений, поминающих в своих обращениях и публикуемых на сайтах статьях Русскую Православную Церковь, а после июньского Объединительного Собора РПЦЗ - и Зарубежную Церковь. Про множество же погрязших в спорах о собственной "истинности" явивших себя действительно раскольничьими "конфессиях" (вроде РПАЦ или ИПЦ) не скучно говорить только о.Григорию Лурье с порталом Credo.ru: достаточно почитать их "ЖЖ", чтобы увидеть, что о русском народе они не просто понятия не имеют, но и вовсе не помышляют.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Русская Церковь сделалась перед лицом господствующего зла если не явным олицетворением оного, то безропотным его вассалом, что горячее желание видеть ее хоругви во главе начинающегося народного восстания против поработителей Земли Русской есть всего лишь печальная утопия (не случайно и Союз Православных Хоругвеносцев получает благословение только от единоверческого игумена Кирилла (Сахарова) и почти никак не поддерживается прихожанами патриархийных храмов), что, наконец, в самой МП русское православное патриотическое движение воспринимается как кость в горле, все более мешающая ей и спокойно дышать, и возглашать проповедь лжесмирения перед господствующим злом. С другой стороны, все настойчивее начинает напрашиваться вывод о возрождении Православной веры в душе русского народа как веры в Бога и помощь Его всем труждающимся и обременённым при посредстве одной лишь Небесной Церкви с ее сонмом Святых и Богородицей и Святым Мучеником и Искупителем Царем Николаем рядом с Христом, но без посредничества самоупраздняющейся в наши дни Церкви Земной. Само-упраздняющейся - т.е. добровольно на деле предающей уничтожению господствующим злом свою паству и потому отпадающей от виноградной Лозы - Тела Христова, Которое суть весь верующий в Него народ. Впрочем, предательство это, как мы видим, совершается уже и на словах, которые не произносятся, а, значит, выражают согласие со злом (по известной поговорке: молчание - знак согласия). Впрочем, судя по последним высказываниям Ридигера, уже и произносятся, но, увы, далеко не в защиту русского народа, у которого, по его убеждению, выраженному в минувшую Пасху президенту, "все хорошо", и за это он благодарит разрушителей России и убийц ее коренного народа в лице Ельцина, никак не реагируя на возмущенные этими благодарениями обращения русских верующих и немногих стойких в Истине гонимых МП исповедников, вроде архимандрита Рафаила (Берестова).

Завершить эту статью можно было бы многим цитированием Апокалипсиса с указанием на признаки "последних времен" и призывом к "выходу" народа нашего из обреченного на падение Вавилона, в коем можно усмотреть настойчивое объединение в экуменизме всех мировых религий. МП - в том же "Вавилоне", и значит, и она "пала", сделавшись "жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу" (Откр.18:2-4), и выход из нее не минуем, хотим мы того или не хотим. Разобщение уже началось, и вовсе не по вине тех из прозревших православных людей, кто считает грехом укрывательство правды Божией и уклонение от исповедания Христа перед людьми (Мф.10:32-33). Однако, произнести такой приговор не значит ли произнести приговор самой Православной вере в народе Божием? Конечно, такое признание было бы еще большим грехом и даже хулою на Духа Святаго, указавшего Иоанну на "Сидящего на престоле" и творящего "все новое" (Откр.21:5), тогда как "боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою..." (там же: ст.8). Нет, как раз Православная-то вера в народе русском, укрепляется так же, как укреплялась она во времена предательства Сергия Страгородского, когда не согласные с его призывом к безропотному вымиранию по плану жидо-большевиков и оставшиеся без церковного окормления русские люди во множестве становились Исповедниками и Мучениками во Христе. Может быть, как раз готовности к таким исповедничеству и мученичеству и ждет сейчас от всех нас Господь: ибо и враги у России остаются все те же, и сергианство ничуть не изменило своему призванию к служению господствующему злу.

Валерий Клячин
22.09.2006

Сноска.

сей замысел имел место еще совсем недавно, но, покуда писались мои статьи, о.Григорий успел удалиться в его развитии так далече, что заговорил на некоем даже не "незнакомом", но вовсе уж басенном языке.

В начало


Rambler's Top100  TopList