28 июля 2006 г. Печатается по материалам, полученным от очевидцев событий, начавшихся более месяца тому назад в резиденции Первоиерарха РПЦЗ(В) Блаженнейшего Митрополита Виталия. Так как редакция узла "Мысли о России" старается не посещать узлы, рекламирующие порнографию, то ссылки на материалы, обильно размещаемые на таких узлах людьми, пытающимися захватить власть в РПЦЗ(В), не приводятся.

Оглавление

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Свидетельство прихожан Монреальского подворья

Вначале мы не решались описывать текущие события в Свято-Преображенском Скиту в Мансонвилле по нескольким причинам. Во-первых, само сложившееся положение не оставляет нам достаточно времени. Во-вторых, мы хотели осветить события всесторонне, подкрепив информацию четкими свидетельствами участников, а также фото, видео и аудиоматериалом, постольку поскольку, слишком краткие новости могут оставить чрезмерно много места для соблазнительного фантазирования. Однако, ввиду того, что многие чада РПЦЗ вынуждены черпать новости из потока лжи, обильно разливающегося в Интернете, мы решились составить краткий обзор последних событий, имевших место в Мансонвилле. Несомненно, мы намерены позднее составить подробный отчет, куда включим все собранные свидетельства.

В пятницу 14-го июля 2006 г. в Свято-Преображенский скит приехали чтец Максим и дьякон Алексей. Они присутствовали сначала при беседе находящихся в скиту епископа Виктора (Пивоварова), отца Стефана (Бабаева) и отца Дамаскина (Балабанова) с Л. Д. Роснянской, а позднее и с Блаженнейшим Митрополитом Виталием. Из этих бесед, записанных д. Алексеем на диктофон, стало очевидно, что вл. Виктор и вл. Антоний (Орлов), который позднее присоединился к разговору, пытаются склонить Митрополита к участию в незаконно организованном соборе. Записи этих бесед каждый может прослушать и убедиться в том, что Митрополита нагло обманывали, одновременно возводя клевету на не присутствующих епископов, батюшек и мирян.

В воскресенье 16-го июля в скит поехали несколько прихожан из Монреаля. В ходе визита, прихожане встречались и с вл. Антонием, который, по обыкновению, избегал ответов на прямые вопросы. Например, когда ему предъявили неопровержимое свидетельство того, что его приближенная И. В. Митце (Виноградова, Кох и пр.) подтасовывала документы, вл. Антоний никак на это не отреагировал, будто и не было ничего.

С воскресенья на понедельник в скиту остался ночевать наш прихожанин Игорь, который имел неосторожность позвонить гостям и сказать, что завтра их выселят с полицией и все будет кончено. В ответ на это И. Митце вызвала полицию, которой заявила, что ей угрожали смертью. Мол, Игорь сказал, что всех прикончит. Разумеется, уголовное дело было закрыто, так и не начавшись: Игорь был в полиции, дал показания и был отпущен с миром.

В понедельник в скит снова поехали несколько мирян, к которым позднее присоединились чтец Максим и дьякон Алексей. К тому времени там уже находился монах Онуфрий, который непрестанно искал возможность встретиться с вл. Антонием. О. Онуфрий призывал вл. Антония все рассудить в духе братолюбия. Но последний избегал встреч. В один момент вл. Антоний зашел в храм, куда за ним проследовал и о. Онуфрий. Через алтарь вл. Антоний выбежал из храма. О. Онуфрий закрыл за ним двери и сказал, что теперь их пускать в храм нельзя.

На месте оказались староста Свято-Серафимовского прихода и его помощник, которые вскоре заменили замки и, таким образом, лишили возможности приехавших осквернять храм лицемерными службами и незаконными хиротониями.

Позднее Митрополит подписал указание гостям удалиться. Сие указание было заверено нотариально и вручено вл. Антонию. В момент вручения вл. Антония снимала на камеру его помощница Галина Мезенцева, отличившаяся до этого тем, что била по рукам загораживавшихся от ее камеры прихожан. К счастью, снимали это и мы. Получив документ, вл. Антоний начал театрально восклицать: "Митрополит печатает по-английски?!". Это восклицание странно, хотя бы потому, что вл. Антоний не гнушался использовать ранее подписанные Митрополитом документы, напечатанные по-английски. Смешно говорить: Митрополит, вообще, ни на каком языке не печатает – это забота канцелярии. Затем вл. Антоний стал декламировать буквально следующее: "Никита, Никита Орлов!", намекая, видимо на то, что он - архиепископ Антоний, а не Никита. На это д. Алексей ему заметил, что документ сей не церковного порядка, но предназначен для властей. По паспорту вл. Антоний – Никита Орлов. В самом документе было написано: "Nikita (monkname: Antony) Orloff” – Никита (в монашестве - Антоний) Орлов".

Потом вл. Антоний начал предлагать прихожанам Св. Серафимовского прихода уехать к себе в Монреаль. На что ему было вежливо отказано со встречным предложением уехать к себе в Лос-Анджелес. Разумеется, вл. Антоний не внял предложению тех, кто все последние годы трудился в Мансонвилле, и могут совершенно законно назвать себя хозяевами. В ответ, вл. Антоний лишь нагрубил сестричеству храма, предложив "идти жарить котлеты".

Затем вл. Антоний стал напротив храма и говорил следующее: "Фимин (имея ввиду д. Алексея) не пускает меня в храм". Действительно, д. Алексей имел ключи от храма и не пускал вл. Антония взять оттуда некие книги. Вернее, отдать книги все были готовы, но пустить за ними вл. Антония никто не хотел, зная, что он устроит провокацию и из храма откажется выходить. Вл. Антонию было предложено назвать нужные книги, которые ему вынесут. На это он сказал, что мы не разберемся. На это д. Алексей ответил, что в богослужебных книгах разбирается и при помощи ч. Максима вынесет все нужные книги. Староста даже предложил, что вынесет весь клирос и позволит вл. Антонию самому выбрать нужное. Конечно, вл. Антоний не принял предложенного и стал удаляться, осыпая присутствующих угрозами.

Итак, храм был заперт, и покои Митрополита стали недоступны приехавшим. В свечной мастерской гости зашторили окна и многие часы проводили там. В это время шли переговоры с местной полицией о том, как можно избавить скит от присутствия явившихся беззаконников. К субботе следователь Франсис Руа, ведший дело Скита еще со времени преступлений еп. Михаила Донскова, предложил следующее. Пусть, все директора Братства Иова Почаевского (Вл. Виталий, вл. Антоний и И.Л. Фокеев), которому принадлежит скит, соберутся в одной комнате без чьего-либо присутствия. На этом собрании Митрополиту должен был быть задан один только вопрос: хочет ли митрополит, чтобы его гости уехали. Причем, вл. Антонием и И.Л. Фокеевым с полицией был подписан договор, что никаких других разговоров с Митрополитом не будет. Следователь также дал указание, чтобы вопрос задавал И. Л.

Вернувшись из полиции оба вл. Антоний и И. Л. Фокеев вошли в келью к Митрополиту. Вл. Антоний сразу начал говорить: "Владыко, вы меня узнаете?", на что митрополит ничего толком не успел ответить, т.к. вл. Антоний тут же продолжил: "Я приехал из Калифорнии…". В этот момент вмешался И. Л. Фокеев, сказав: "Сейчас вопрос не в этом, но в том, хочет ли Владыка, чтобы уехали гости". Причем, речь о самом вл. Антонии не шла. Так, И.Л. начал задавать вопрос Митрополиту, хочет ли он, чтобы его скит покинули шесть приехавших гостей. В это время вл. Антоний крутил головой, глядя на Митрополита. Когда Митрополит переспросил И.Л.: "уехать, да?", вл. Антоний говорил в свой диктофон по-английски: "сейчас Митрополит ответил, что не хочет, чтобы они уезжали". После заданного вопроса по-русски, И.Л. задал тот же вопрос по-английски. В этот момент его перебил вл. Антоний, говоря следующее: "Владыко, все не так просто. Здесь находятся два архимандрита…". Затем он продолжил историю о том, что Митрополит их сам пригласил, и что должен быть собор и пр. Тогда И.Л. сказал вл. Антонию, что договор был нарушен, и что ему следует удалиться. Вошли Л.Д.Р. и пара других мирян, которые также предложили вл. Антонию оставить Митрополита. Видимо поняв, что трюк с "переводом" на английский ответа Митрополита не прошел, и что дело проиграно, вл. Антоний резво сбежал по лестнице вниз, бросился в свечную, откуда вскоре выбежал с И. Митце, и, сев за руль своего автомобиля, уехал докладывать в полицию, что его избили. Через некоторое время вслед за вл. Антонием уехали и все остальные "гости".

Положение теперь следующее. Измотанные и усталые прихожане прихода Преподобного Серафима Саровского круглые сутки дежурят у Митрополита, не позволяя вовлечь его в беззаконие. Среди дежурящих прихожан – совершенно разные люди: старой, новой и новейшей эмиграции. Среди прочих, в скиту несколько дней жила сестра приснопамятного архиепископа Сергия, Ольга Сергеевна Киндякова. Также у Митрополита был о. Сергий Петров и его дочка. В последнее воскресенье 23-го июля приезжал о. Андрей Грицко, который отслужил в покоях Митрополита литургию и причастился с ним. С митрополитом также виделись и полицейские.

В понедельник 24-го июля, видимо почувствовав предельное напряжение сложившейся ситуации, Митрополит спустился в трапезную и объявил присутствующим, что намерен сам пойти в свечную и выставить оттуда нежеланных гостей. Владыку смогли убедить этого не делать, потому что опасно отпускать старца-Первоиерарха, хотя бы и с охраной.

10/23 июля, вл. Антоний объявил о присвоении себе управления церковью. В своем указе о временном первоиераршестве он говорит, что был назначен заместителем Первоиерарха. Нет такого закона: вл. Антоний был заместителем председателя Синода и только, что не одно и то же. А пункт о том, что Митрополит не узнаёт своего заместителя говорит лишь о том, что вл. Антоний – совершенный библейский Хам, в котором узнать прежнего вл. Антония уже невозможно. Многие из тех, кто знает вл. Антония десятки лет, сегодня так и говорят. Не удивительно, что Блаженнейший Митрополит Виталий не увидел во вл. Антония ни архиерея, ни своего заместителя на посту председателя Синода, ни Никиту Орлова.

В начало

----------------------------

Rambler's Top100  TopList