4 июля 2006 г.

Оглавление

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Статус-кво РПЦЗ(В)

После появления на узле «портал-кредо» выдержек из моего телефонного интервью ЗДЕСЬ   а также ЗДЕСЬ, о некоторых аспектах церковного положения в РПЦЗ(В), ко мне посыпались письма – что имелось ввиду под Вашим заявлением «...все должны вернуться к прежнему состоянию, к статус-кво,...»? Так как это ключевой момент в сложившейся ситуации, то это заявление стоит пояснить.

Под «статус-кво» я имел ввиду возвращение к положению РПЦЗ(В) после Архиерейского Собора, состоявшегося 23-25 ноября 2005 г. в Свято-Преображенском скиту в Мансонвилле (Канада). Включая, в частности, отмену всех недавних «указов» о назначениях, освобождениях от должностей, открытии нового «оффициального» узла РПЦЗ(В) и прочих незаконных поступках незаконного «синода».

Чтобы понять значение этого заявления о статус-кво, есть смысл осознать происходящее в данный момент и лихорадочные попытки архиепископа Антония (Орлова) и еп. Виктора (Пивоварова), создать себе видимость легитимности зазыванием наших архиереев на «собор», назначенный ими на 17 июля 2006 г.

В своей пропаганде «документально» доказать, что дело с «собором» благополучно продвигается, на своём новом узле они даже поставили факсимиле заявки на получение визы в Канаду для еп. Анастасия (Суржика). Как известно, остальные епископы РПЦЗ(В) – Владимир (Целищев), Варфоломей (Воробьёв) и Антоний (Рудей) – на этот «собор» ехать отказались. Да и приезд еп. Анастасия (Суржика) всё ещё под вопросом. Заполнить заявку на визу легко и просто, а при доказанном использовании фальсификаций естественно предположить, что за заявкой может ещё и не быть конкретного согласия еп. Анастасия приехать на «собор».

Для многих среди паствы РПЦЗ(В) непонятно – почему три архиерея из шести (возможно четыре) отказываются ехать на «собор»? Почему они отказываются от «соборного» обсуждения и решения проблем? Так как частичный ответ на этот вопрос закопан в чрезмерно длинном документе месячной давности на настоящем официальном узле РПЦЗ(В) под названием «Последние синодальные события», давайте кратко суммируем сегодняшнее положение – «как дошли мы до жизни такой».

Представьте себе, что Ваш дом захватывают бандиты, занимают его, а после этого приглашают Вас на «соборное» обсуждение как пользоваться этим домом. При этом само собой разумеется, что бандиты рассчитывают не только сидеть в Вашем доме, но и играть в нём главенствующую роль. Такой сценарий хорошо знаком для людей, выросших в Советском Союзе. В частности, этот приём часто использовался там для незаконного захвата «жилплощади».

Это как раз то, что произошло в нашем случае. Т.е., начиная с незаконного введения еп. Виктора (Пивоварова) в члены Синода РПЦЗ(В) на место еп. Варфоломея (Воробьёва), все решения, постановления, приглашения и пр., исходящие от этого «синода» -- незаконны. Т.е. произошёл «захват квартиры» и захват должностей и званий хозяев.

Поэтому отказ приехать трёх, как минимум, архиереев на этот собор является естественным отказом признать легитимность захватчиков. И обсуждать с ними ничего нельзя, а нужно последовать совету еп. Антония (Рудея): «Дорогой Владыко Митрополит смиренно прошу Вас незамедлительно вмешаться и созвать Архиерейский Собор, после покаяния вышеуказанных архиереев,...» (под вышеуказанными архиереями имеются ввиду Влл. Антоний (Орлов) и Виктор (Пивоваров).

Выражение Вл. Антония «после покаяния» как раз и есть усиленный эквивалент моего «статус-кво», так как указывает покаяние как условие для статус-кво.

Так как шансы на то, что «вышеуказанные архиереи» покаются и добровольно уступят завоёванные позиции, близки к нулю (как в «Собачьем сердце» Шариков -- «Я на 16 аршинах здесь сижу и буду сидеть»), что могут НА ДЕЛЕ предпринять правомыслящие архиереи и паства РПЦЗ(В)?

Общий ответ на этот вопрос был дан в первом репортаже узла «Мысли о России» о захвате Мансонвилля:

«Другими словами, члены РПЦЗ(В), желающие раскрыть махинации уличной шпаны, окопавшейся в Мансонвилле, могут (и должны) ехать в Мансонвилль и ДОБИВАТЬСЯ ЛИЧНОЙ встречи с Владыкой Виталием, чтобы услышать обещанный "живой голос". Редакция недаром выделяет слово "добиваться" -- шпана сделает всё возможное, чтобы не допустить такие встречи.

Во время таких встреч настаивать на том, чтобы они происходили без посторонних. Т.е., без архиепископа Орлова, еп. Пивоварова и Митце ("Виноградовой"). Сами же встречи, во избежание лживых опровержений уличной шпаны, следует записывать при помощи видеокамеры или магнитофона (или того и того)».

Сегодня к этому совету можно только добавить, что, кроме мирян РПЦЗ(В), ехать в Мансонвилль с целью поговорить с Митрополитом Виталием ДО «разбойничьего собора» 17 июля 2006 г. было бы особенно желательно для «архиереев-отказников» и другого духовенства РПЦЗ(В).

На эти встречи приносить копии «указов», выпущенных за последнее время за его подписью, лично ему объяснять всё происходящее и необходимость отмены всех этих указов и «собора», и спрашивать Владыку Митрополита какие доказательства и другие сведения были ему представлены для того, чтобы он подписал их.

И, наконец, на все такие посещения следует приглашать знакомых канадских подданных (или легально проживающих в Канаде лиц), так как дело легко может обернуться вызовами полиции. Все захватчики, кстати, не канадские подданные – кто из США, кто из РФ.

П. Будзилович
4 июля 2006 г.
Наяк, штат Нью-Йорк, США

В начало

----------------------------

Rambler's Top100  TopList