24 сентября 2005 г. Чуть ли не сразу после посещения синода РПЦз(Л) президентом РФ В. Путиным 14 сентября 2005 г. в редакцию посыпались письма с вопросами почему, дескать, редакция узла «Мысли о России» спит и ничего не пишет об этом «историческом» событии. Так как письма продолжают приходить, редакция решила ответить на этот вопрос.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Путин добивает «белогвардейцев»

Событие это можно назвать «историческим» только в контексте истории «ПиаР», т.е. деятельности, именуемой по-английски «паблик релейшнс» (“Public relations”), а в просторечье по-русски – пропагандой. С пропагандистской точки зрения это событие действительно историческое и следует отдать должное сообщникам по КГБ В. Путина и «патриарха» Алексия 2-го. Трудно было придумать нечто лучшее для оболванивания сомневающихся в целесообразности «объединения» чад РПЦз(Л). А также для дальнейшего закрепления признания со стороны «белогвардейцев», для создания легитимности своей антирусской власти и маскировки продолжающегося геноцида русского народа. Сюда же можно отнести перезахоронения видных деятелей эмиграции (самые последние – А. Деникина, И. Ильина),  выдачи эрефовских паспортов послами РФ (например, дочери Деникина)  или «самим» Путиным (Шмеману)   и прочую пропагандистскую показуху на «высшем уровне». Обобщая, можно без преувеличения сказать, что оккупационная власть в РФ, наладив уничтожение русских по полтора миллиона в год,  занялась «перезахоронением» всей русской эмиграции.

На следующий день после путинского визита автору этих строк довелось встретиться с клириком РПЦз(Л). Был я с одним знакомым, всё ещё состоящим в РПЦз(Л). Поэтому этот клирик, «сквозь зубы» поздоровавшись со мной, обратился к нему и, сияя от внутренней радости воскликнул: «Вы слышали?! Путин вчера был в синоде, приложился к иконе»!

Добрый батюшка весь светился радостью от этого события. У меня мелькнула мысль, что, наверно, в старые времена, люди с таким выражением и чувством говорили о посещении какого-либо места российским императором: «Его императорское величество изволили посетить...». А ещё через несколько дней мне рассказывали и о других подобных восторгах.

Поэтому, повторим, с точки зрения продвижения идеи «воссоединения» РПЦз(Л) и МП и утверждения легитимности своей узурпации – успех полный. По-видимому, «патриарх» Алексий 2-й, прослышав о некоторых высказываниях против «воссоединения» со стороны духовенства и мирян РПЦз(Л), убедил президента Путина урвать часок-другой во время своего визита в США и, с одной стороны, воодушевить сторонников, а с другой – нанести удар оппозиции.

Расчет на то, что вмешательство в процесс объединения светской власти принесёт наилучший результат, полностью оправдался. Вспомним, что признание ЦЕРКОВНОГО единства с МП со стороны синода РПЦз(Л), высказанное более двух лет тому назад, осталось НЕЗАМЕЧЕННЫМ! Более того, попытки обратить внимание на этот факт остаются гласом вопиющего в пустыне.

Напомним, что 14 мая 2003 г., РПЦз(Л) во всеуслышание объявила о своём де-факто единстве с МП. Но члены РПЦз(Л), даже и протестующие против объединения, ничего не заметили! Правда, это заявление было лукаво запрятано в письме синода епископу Амвросию.

В частности, в этом письме есть абзац, говорящий о том, что РПЦз(Л) и МП взаимно признают таинства друг друга. Но ведь с ПРАВОСЛАВНОЙ точки зрения это и есть ЕДИНСТВО -- если мы с Вами можем причащаться из одной чаши, то мы состоим в единой церкви (выделено редакцией МоР):

"Единство разных частей Русской Церкви уже осуществляется среди православных русских людей на Родине и в зарубежье. Благодатность таинств в церквах в России не ставится под вопрос Русской Зарубежной Церковью, равно как и Московский Патриархат признает таинства, совершаемые священнослужителями Русской Зарубежной Церкви. Дальнейшее сближение должно происходить при нашем всеобщем росте в Христовой Истине и, в частности, через духовное осмысление исторических путей нашей Русской Церкви.".

Знаменательно, что это письмо двухлетней давности до сих пор висит на официальном узле РПЦз(Л) среди всего лишь двух десятков главнейших новостей, так как оно, по-видимому, заслуженно считается одним из важнейших заявлений синода РПЦз(Л) -- признанием единства с МП.

Также стоит отметить, что в этом абзаце высказывается (трусливо, как бы мимоходом, как о чём-то само собой разумеющемся, «общеизвестном» и маловажном) мысль о признании благодатности МП -- в нарушение 80тилетней традиции РПЦЗ и её Первоиерархов. Митрополит Филарет, например, иначе не именовал МП как "лже-церковь".

Вот по этим и другим причинам редакция и не стала комментировать визиг В. Путина в синод РПЦз(Л). Как говорится, "комментарии излишни". Конечно, многое можно было бы сказать, в том числе и то, что этот человек с лёгкостью сегодня будет прикладываться к иконам, а завтра – зажигать ханукальные свечи  или напяливать на себя ермолку.  Но всё это общеизвестно и не так уж важно.

Важно во всём этом то, что обмануть можно только тех, кто хочет быть обманутым.

П. Будзилович
24 cентября 2005 г.


В начало

----------------------------

Rambler's Top100  TopList