28 августа 2005 г. Приведенная ниже сводка была составлена редакцией узла "Мысли о России". Сводка насыщена интернетовскими ссылками на упоминаемые документы и/или события, собранные на узле «Мысли о России», а также на других узлах.

29 августа 2005 г. В текст были внесены изменения в ответ на поступившие уточнения.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------

При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА

----------------------------------------------------------------------------------------

 

Ложь и укрытие фактов приносят плоды РПЦз(Л)

14 августа 2005 г. в Аргентине, в Буэнос-Айресе, состоялось собрание 70 мирян (приблизительно) различных приходов РПЦз(Л). Школьное помещение для собрания было любезно предоставлено Георгием Львовичем Лукиным, организатором этой школы, а также организатором аргентинского ОРЮРа.

Собрание единодушно и решительно отвергло попытки вождей РПЦз(Л) «воссоединиться» с МП. Но когда зашёл разговор о том, что делать, начались разногласия.

К чести собрания следует сказать, что было высказано предложение присоединиться к Митрополиту Виталию, как к законному пожизненному Первоиерарху РПЦЗ. Но дальше дело пошло совсем по известному в эмиграции анекдоту об «ОДС»: «одна дама сказала» (в РФ бытует тот же термин в слегка изменённой форме: «ОБС» -- «одна баба сказала»).

На описываемом же собрании ОДС выразилось в выступлении одной дамы, которая безапелляционно заявила о том, что к Митрополиту Виталию присоединяться нельзя, так как все его епископы незаконные. Мотивировала она своё заявление тем, что епископ Варнава в момент хиротонии архимандрита Сергия (Киндякова) находился под прещением. С тех пор, как известно, епископ Варнава был произведен Архиерейским Собором РПЦЗ(В) в Архиепископы, а позже им же был лишён сана.

Участники собрания, годами ни от кого не получающие правдивой информации о происходящих событиях в РПЦЗ (а Интернета у подавляющего большинства нет), приняли ОДС на слово и... вопрос о своём будущем оставили висеть в воздухе. Вместо этого решили составить послание Лавровскому синоду с категорическим предупреждением о том, что миряне Аргентины не пойдут на соединение с МП. Для этой цели была создана комиссия, которой было поручено разработать это послание. По имеющимся у редакции МоР сведениям, к этому посланию собираются присоединиться и члены РПЦз(Л) в Бразилии.

Ситуация была бы комической, если бы не её трагизм. В самом деле, группа взрослых, предположительно здравомыслящих, в большинстве образованных людей, не смогла прийти к важнейшему в своей жизни решению из-за ГОЛОСЛОВНОГО и, как будет показано ниже, лживого утверждения.

К счастью, редакция узла «Мысли о России» открыла рубрику «отклики» в декабре 2000 г., т.е. месяц спустя после апостасийного Архиерейского Собора РПЦЗ, состоявшегося в октябре 2000 г. Ведущий узла МоР, П. Будзилович, по приглашению Архиепископа Лавра и Епископа Гавриила, представил на этом соборе доклад. За истекшие почти пять лет в рубрике «отклики» собралось свыше 440 документов и за всё это время в редакцию не поступило ни одной жалобы на ошибки или недостоверность публикуемой информации (а в июне 2005 г. количество заходов на узел МоР превысило 1.000.000).

Итак, вот ФАКТЫ о события конца 2000 и 2001 гг., касающиеся Епископа Варнавы и, якобы, «незаконных» хиротоний, совершённых им и Митрополитом Виталием.

Всё началось с отказа Епископа Варнавы подписать апостасийное послание Архиерейского Собора РПЦЗ октября 2000 г. Оно так и было разослано без его подписи. Его действие было поддержано Митрополитом Виталием его послесоборным посланием от 4 декабря 2000 г., в котором он указал на некоторые ошибки Архиерейского собора.

В начале февраля 2001 г. Архиерейский синод РПЦЗ не только не признаёт ошибок октябрьского собора, а, наоборот, подтверждает его правоту и грозит прещениями несогласным. Отчасти поэтому, 28 февраля 2001 г. епископ Варнава «ограждается» от впавшего в апостасию синода: «Посему, я ограждаю себя, свое духовенство и паству от глаголемых епископов, “прежде соборного разсмотрения” этого нового курса».

Это заявление повлекло почти мгновенное «предварительное прещение» Епископа Варнавы от 1 марта 2001 г. со стороны Епископа Амвросия (приводится дословно): «Во избежании новых негодовании и безпорядков в лоне Западно-Европейской епархии, временно вывожу -- до выяснения дела -- клириков и паству французского викариатства из подчинения епископу Варнаве».

25 апреля 2001 г. Архиерейский синод РПЦЗ запрещает Епископа Варнаву в служении. (К сожалению, по причине тенденции Лавровского синода прятать концы в воду, редакция МоР не смогла найти этот указ на Интернете).

Но 20 июня 2001 г. Митрополит Виталий отменяет это прещение следующим указом:

 

«Указ

На основании права Первоиерарха опротестовать решения Архиерейского Синода, как не соответствующие «благу и пользе Церкви» «положение о Р.П.Ц.З., III-38», и ознакомившись со всеми подробностями вопроса нестроений в Западно-Европейской Епархии, в связи с грубыми нарушениями порядка Церковнаго Судопроизводства отменяю указ №11/35-53/38-30 от 12/25-го апреля 2001-го года, запрещенiе преосвященейшаго Епископа Варнаву и предающiй Его Церковному Суду.

О чем выдать ему указ.
+ Митрополит Виталiй»(103)

22 июня 2001 г., почти сразу после восстановления в служении Епископа Варнавы, Митрополит Виталий пишет своё историческое «Окружное послание», в котором перечисляет различные проступки архиереев РПЦЗ и говорит: «Не имея собственной власти исправить содеянное, не могу и молчать далее, видя как последствия наших ошибок нарушают духовную жизнь паствы и вызывают нестроения. Считаю необходимым в ближайшее время, критически пересмотрев основные положения и документы, созвать новый Собор, который будет иметь законное право отменить некоторые наши решения».

Этот документ был как бомба, разорвавшаяся среди отступников-архиереев. Уже 26 июня 2001 г. Епископ Гавриил, выставляет на официальном узле РПЦЗ «заявление от канцелярии», в котором лепечет о том, что, дескать, «Окружное послание» Митрополита Виталия писал не он, а некие злопыхатели.

10 июля 2001 г., ТРИ НЕДЕЛИ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ Епископа Варнавы в служении, во время 50тилетнего юбилея архиерейского служения Митрополита Виталия, на заседании Архиерейского синода, заговорщики-архиереи открыто, скандально и безобразно, с базарными криками, выступили против своего Первоиерарха, который покинул их сборище, сказав, что «у нас с вами нет единомыслия». Хотя любое собрание неправомочно без законного председателя, заговорщики продолжили свою «работу». Можно сказать, что все действия этих «архиереев» стали незаконными после ухода Митрополита Виталия с заседания 10 июля 2001 г.

А 18 октября 2001 г. Митрополит Виталий пишет Послание, фактически лишающее законности оставшийся без него Лавровский синод в таких словах: «На основании вышеизложенного, призываю всех православных Архипастырей, пастырей, монашествующих и верных чад Русской Православной Зарубежной Церкви сплотиться во едину рать против всех беззаконных деяний и нынешнего Собора и Московской Патриархии».

25 октября 2001 г. Митрополит Виталий уезжает в Канаду. Там он вместе с ВОССТАНОВЛЕННЫМ в сане Епископом Варнавой вскоре возводит в епископский сан Архимандрита Сергия (нынешний Епископ Сергий Киндяков). Потом следуют хиротонии Епископа Владимира и Епископа Варфоломея.

Редакция МоР надеется, что вышеизложенные факты показывают, что выступление, не давшее собранию в Аргентине прийти к логическому решению – ОТСТАТЬСЯ в РПЦЗ, вернувшись к её законному Первоиерарху Виталию – весьма возможно было самой банальной провокацией. Но её успех стал возможен из-за постоянной лжи и/или сознательного замалчивания происходящего вождями РПЦз(Л) на их апостасийном пути в гебешное лоно МП. Общее течение событий в РПЦЗ после октября 2000 г. изложено ЗДЕСЬ.

Редакция также надеется, что вышеприведенные факты будут доведены до сведения участников аргентинского собрания и помогут им пересмотреть свое решениё и вернуться в истинную РПЦЗ под омофором Блаженнейшего Митрополита Виталия.

В начало

----------------------------

Rambler's Top100  TopList