10 апреля 2005 г. В течение всей прошлой недели в редакцию узла «Мысли о России» приходили письма, смысл которых сводится к следующему – почему в рубрике узла МоР «Отклики», посвящённой событиям, происходящим в РПЦЗ(В), РПЦз(Л) и МП, за целый месяц (11.3.05-10.4.05) появилось всего лишь одно сообщение? Да и то больше «политического» характера, чем церковного. В некоторых письмах даже задавался вопрос – уж не случилось ли с Вами чего-нибудь?

Редакция МоР весьма тронута таким вниманием и рада сообщить, что ничего не случалось. Просто «на западном фронте без перемен». Т.е. «поезд РПЦз(Л)» продолжает катиться к намеченной цели – «воссоединению с МП» и его вожди, по мере приближения к финишу, всё смелеют и смелеют (наглеют?), воодушевлённые оглушительным молчанием паствы («молчание – знак согласия»?). Кое-какие из этих похождений будут кратко освещены в конце.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Ещё один апостасийный месяц в жизни РПЦз(Л)

Из более заметных событий за последний месяц следует отметить очередное унижение-предательство РПЦз(Л) во время «9-го Всемирного Русского Народного Собора», состоявшегося 9-10 марта 2005 г. в Москве. Здесь делегация РПЦз(Л) угодливо отреклась от традиционной позиции русского зарубежья по отношению к событиям 2-й мировой войны и к русскому освободительному движению. Вот как было официально сообщено об этом Соборе на узле РПЦз(Л) 24 февраля 2005 г.:

«Преосвященнейшие Архиепископы Берлинский и Германский Марк, председатель комиссии по переговорам с Московским Патриархатом; Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион и Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, митрофорный протоиерей Георгий Ларин и протоиерей Александр Лебедев были приглашены к участию в работе 9-го Всемирного Русского Народного Собора, который пройдет в Храме Христа Спасителя и Даниловом монастыре 9-10 марта с.г. В рамках Собора будут работать секции: "Церковь. Армия. Народ. Прошлое. Настоящее. Будущее", "Современные угрозы миру и безопасности" и др.».

А 10 марта 2005 г. на официальном узле Московской патриархии («МП») появилось «СОБОРНОЕ СЛОВО IX Всемирного Русского Народного Собора», почти полностью посвящённое «Великой Победе в Великой Отечественной войне»! Другими словами, делегация РПЦз(Л) приняла участие в праздновании события, продолжившего коммунистическое рабство русского народа. При этом в «соборном слове русского народного собора» при каждом удобном случае подчёркивалось, что «великая победа» была одержана СОВЕТСКИМ солдатом! В первом абзаце этого «слова» упоминается присутствие «представителей Русской Зарубежной Церкви».

Таким образом представители РПЦз(Л), своим участием в этом действе, совершили ещё одно предательство – они предали всех тех, кто с оружием в руках выступил против коммунизма в 1941-45 гг. Общеизвестно, что советская армия в 1941 г. отказалась воевать за коммунизм и русские люди в советской форме сотнями тысяч добровольно сдавались немцам и просили дать им оружие, чтобы идти против Сталина. За первый год войны около четырех миллионов советских солдат оказались на немецкой стороне, а к концу войны, к 1945 г., в немецкой армии сражалось около одного миллиона русских! Беспрецедентный случай для РУССКОЙ армии, чтобы русские солдаты сдавались в таких количествах и, мало того, воевали на стороне «врага»!

Митрополит Анастасий, возглавлявший РПЦЗ в годы войны, активно поддерживал Русское освободительное движение, участвовал в становлении Русской освободительной армии («РОА») и был в хороших отношениях с Верховным командующим РОА генералом Андреем Андреевичем Власовым. Духовенство РПЦЗ также поддерживало освободительное движение. У памятника воинам РОА в Новодивеевском женском монастыре в г. Спринг Валли, штат Нью-Йорк, ежегодно служится панихида в годовщину убийства А. Власова соратниками В. Путина и «патриарха Алексия II» -- палачами НКВД.

Нынешнее предательство перекликается с, так сказать, «евхаристическими» предательствами. Первое из них произошло в мае 2003 г., когда Лавровский синод официально заявил, что РПЦЗ «всегда признавала таинства МП». Второе предательство произошло в мае 2004 г., когда делегация РПЦз(Л) под руководством «митрополита» Лавра (Шкурлы) приняла участие в панихиде, отслуженной «самим» «патриархом Московским и Всея Руси Алексием II» по основоположнику сергианства – митрополиту Сергию (Страгородскому). Там делегатов РПЦз(Л) «святейший» призвал воздать «благодарную память м. Сергию»!

Особого внимания заслуживают фарисейские попытки секретаря комиссии РПЦз(Л) по переговорам с МП протоиерея Александра Лебедева, см. репортаж «Руководители и участники IX Всемирного Русского Народного Собора ответили на вопросы журналистов»:

«Отвечая на вопрос о нравственной оценке участия русских священнослужителей в Великой Отечественной войне по обе стороны фронта, протоиерей Александр Лебедев отметил: "Православные русские люди, живя по всему миру, являлись гражданами многих стран. Так, в Германии к началу Второй мировой войны насчитывалось более 60 русских приходов, состоявших из эмигрантов, которые приняли германское гражданство. Будучи лояльными гражданами своей новой родины, эти люди принимали участие в боевых действиях на стороне Германии. Если обратиться к историческому опыту Церкви, то уместно напомнить, как святитель Николай Японский молился за свою японскую паству, а ведь она также принимала участие в военных действиях против России в русско-японской войне"».

Трусливо-угодливо пытаясь отмежеваться от всего прошлого русской эмиграции – в том числе и вооружённого участия в борьбе против коммунизма в 1941-45 гг.-- и прислужиться к новым хозяевам от МП, добрый батюшка лжёт и извивается как уж, пытается притянуть за уши факты, не имеющие никакого отношения к теме. Кроме всего прочего, основная масса добровольцев русского освободительного движения состояла не из «граждан своей новой родины», как лживо намекает тов. Лебедев, а из советских военнопленных. И не только потому, что их было больше, но ещё и потому, что немцы неохотно принимали на службу «старых эмигрантов».

В начало

Из предательско-экуменических похождений Лавровского епископата стоит отметить описанное
в следующем сообщении МП
(выделено редакцией МоР):

«27 марта 2005 года в Гаване, в здании бывшего католического храма, где сейчас находится музей, епископы Ставропольский и Владикавказский Феофан, Венский и Австрийский Иларион, Тамбовский и Мичуринский Феодосий и заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк совершили Божественную литургию. На богослужении присутствовали митрополит Панамский и Южноамериканский Афиногор (Константинопольский Патриархат) и епископ Бостонский Михаил (Русская Зарубежная Церковь).».

Но – дальше в лес, больше дров. Ниже в этом же репортаже читаем (выделено редакцией МоР):

«Русский храм в честь Казанской иконы Божией Матери был заложен в историческом центре Гаваны 14 ноября 2004 года. Освящение закладного камня совершил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В основание церкви были положены камни из святых мест России: Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Данилова, Новоспасского, Зачатьевского, Новодевичьего монастырей, Казанского и Покровского соборов на Красной площади, Покровского храма Московской Духовной Академии. В основание храма также была положена капсула с грамотой, подписанной митрополитом Кириллом и руководителем кубинского государства Фиделем Кастро.».

У таких вот камушков «молится» тов. Донсков! («епископ Бостонский Михаил»).

Но на сослужения с экуменистами не нужно ездить в заморские страны. Вот что происходило в Покровском соборе в Чикаго согласно репортажу на официальном узле РПЦз(Л):

«23-го марта Епископ Кливлендский Петр [в просторечье известный как «владыка Анаксиос», также см. ЗДЕСЬ, ред.] возглавил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в сослужении 16 священников епархии. На малом входе клирик кафедрального собора иерей Валерий Вовковский был награжден правом ношения набедренника. За литургией в алтаре молились Архиепископ Алипий и Епископ Лонгин (Сербская Православная Церковь) из Ново-Грачаницы. По окончании литургии и трапезы Епископ Лонгин рассказал об истории раскола в Сербской Церкви и о своем отношении к начавшемуся процессу примирения между Русской Зарубежной Церковью и Московским Патриархатом. Мысли Епископа Лонгина, основанные на контактах с представителями обеих частей Русской Церкви, вызвали оживленную дискуссию. Владыка Лонгин окончил Московскую Духовную Академию и много лет служил в Австралии и США, где имел возможность общаться с духовенством и верующими Русской Зарубежной Церкви».

Т.е., архиереи РПЦз(Л) совершенно открыто, всенародно сослужат с экуменистами.

Казалось бы, что духовенство и миряне РПЦз(Л) должны бы были, в соответствии с 15-м правилом Двукратного собора уйти от таких архиереев, которые «проповедуют ересь всенародно». Но этого не происходит, наоборот. По сообщению на официальном узле РПЦз(Л) от 28 марта 2005 г. резолюция совещания духовенства 
Чикагской и Детройтской епархии включает такие слова:

«Мы поддерживаем прошлые и настоящие действия нашего священноначалия для примирения в Русской Церкви. ... Признаем, что процесс примирения происходит хотя и медленно, но непрерывно. Нам представляется, что процесс примирения окончательно оформится на предстоящем Всезарубежном Соборе, который будет иметь место весной 2006 г. Мы молимся за всех принимающих участие в этом деле с надеждой на плодотворное и быстрое примирение, основанное на единомыслии, истине, братской любви и понимании практических реалий, созданных местными условиями».

Это раболепство так понравилось хозяевам из МП, что эта резолюция 11 апреля 2005 г. была не только полностью перепечатана на узле МП, но в неё ещё были добавлены соответствующие ссылки!

Чтобы не отставать от прогрессивных товарищей, Архиепископ Сан-францисский и Западно-Американский Кирилл тоже поучаствовал в экуменистических действах, согласно заметке на официальном узле РПЦз(Л), озаглавленной «Митрополит Охридский Иован и Епископ Ново-Грачаничский Лонгин посетили кафедральный Радосте-Скорбященский собор» (выделено редакцией МоР):

«Как сообщает протодиакон Николай Триантафиллидис, в субботу 2 апреля в начале всенощного бдения в Радосте-Скорбященском кафедральном соборе Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл встретил и приветствовал Митрополита Охридского Иована и Епископа Ново-Грачаничского Лонгина, молившихся в алтаре за богослужением. Во время всенощного бдения служащее духовенство поминали Преосвященных гостей из Сербской Православной Церкви, приютившей Русскую Зарубежную Церковь в двадцатых годах минувшего столетия, а архиерейский хор под управлением чтеца В.В. Красовского исполнил некоторые сербские церковные песнопения. По окончании богослужения, общаясь с клириками собора, Преосвященный Лонгин рассказал о своей недавней поездке в Австралию, где Его Преосвященство, сопровождая Святейшего Патриарха Павла, сослужил на патриарших богослужениях, в которых принимали участие и клирики Австралийско-Новозеландской епархии Русской Зарубежной Церкви».

Т.е., Австралия тоже движется «в ногу со временем».

Описания безобразий, творимых «священноначалием» РПЦз(Л) можно было бы продолжить. Но смысла в этом мало. Всё это всего лишь симптомы болезни, а не сам недуг, поразивший духовной слепотой это «священноначалие», которое уверенно ведёт остатки РПЦЗ к её бесславному концу -- превращению её приходов в резидентуры КГБ.

В начало

----------------------------

Rambler's Top100  TopList