5 марта 2005 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

«Пастырская целесообразность» -- начало конца?

4 марта 2005 г. в Париже закончилась четвёртая встреча «объединительной комиссии» РПЦз(Л) и МП. По установившейся привычке темнить и всё скрывать от своей паствы, в отчёте комиссии снова ничего, кроме общих слов:

«Была продолжена работа над подготовкой документов, представляющих общее видение вопросов, связанных с трагической судьбой Русской Церкви в ХХ веке, взаимоотношениями Церкви и государства, каноническим статусом Русской Зарубежной Церкви как самоуправляемой части Поместной Русской Православной Церкви, каноническими условиями восстановления полного общения».

В переводе на человеческий язык, разговор, по-видимому, шёл о сергианстве (взаимоотношения Церкви и государства), подчинении РПЦз(Л) МП и конкретной формулировки зависимости РПЦз(Л) от МП (канонический статус Русской Зарубежной Церкви как самоуправляемой части Поместной Русской Православной Церкви, каноническими условиями восстановления полного общения).

Но в следующем абзаце выскочил новый, невиданный термин – «пастырская целесообразность»:

«В начале совместной работы комиссий было принято решение, что составленные ими документы, одобренные Священноначалием Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, будут опубликованы по завершении всего переговорного процесса. Однако, исходя из пастырской целесообразности, было признано полезным уже согласованные материалы опубликовать ранее. Члены комиссий полагают, что разработанные на данном заседании документы могут быть опубликованы по одобрении их Священным Синодом Русской Православной Церкви и Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви. Одновременно предполагается публикация и ранее подготовленных документов комиссий, уже одобренных Священноначалием Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви».

В данном контексте, «пастырская целесообразность» (выделено редакцией) означает, по-видимому, что явное брожение в рядах членов РПЦз(Л) заставляет её вождей изменить тактику. Т.е., несмотря на все их усилия утаивать свои переговоры с МП от паствы, кое-что из тайного стало явным и паства стала проявлять признаки беспокойства. В частности, скандальная поездка вождя РПЦз(Л) по Южной Америке ясно показала, что паства каким-то образом узнаёт о предательстве «своего» епископата и всё больше и больше рядового духовенства и мирян высказываются против. В Буэнос-Айресе, например, одна прихожанка прямо заявила «первоиерарху» РПЦз(Л) Лавру, что она считает его «предателем и Иудой»! А чего стоила ещё более скандальная история с протоиереем отцом Сергием Клестовым...

Внезапное (впервые за четыре года) применение «пастырской целесообразности» показывает также, что вожди РПЦз(Л) начинают уяснять себе серьёзность положения, в котором они оказались вследствие своего предательского поведения.

У редакции узла «Мысли о России» («МоР») нет возможности произвести формальный опрос членов РПЦз(Л). Но, судя по получаемым письмам и другим сведениям, редакция заключает, что, в случае явного воссоединения с МП, до 50% мирян и рядового духовенства РПЦз(Л) выступят против. При этом в этих письмах начинает звучать некоторая воинственность. Т.е., что не исключена возможность подачи массового судебного иска на епископат РПЦз(Л) за то, что они нарушают 80-тилетние традиции РПЦЗ и не только сами хотят присоединиться к МП, но пытаются увести за собой свою паству. Логика здесь очень простая: если епископы РПЦз(Л) решили уйти в раскол и присоединиться к лже-церкви МП -- это их частное дело. Но, приблизительно, половина членов РПЦз(Л) хочет остаться в той церкви, в которой многие из них родились и/или выросли, а иные сознательно к ней присоединились, признав её вероучение и традиции истинно православными. В таком контексте, в соответствии с имеющимися в Америке судебными прецедентами, «священноначалие» РПЦз(Л) стоит под угрозой потерять то, что для них дороже всего – своё драгоценное имущество. А потеряв его и львиную долю паствы, их шансы быть принятыми в МП снизятся до нуля. Не нужно быть особенно проницательным, чтобы не видеть, что сами по себе, без имущества и паствы, они для МП и «органов» не представляют никакой ценности. Особенно для «органов», наверняка рассчитывающих использовать «воссоединённые» заграничные приходы в качестве агентурных точек по всему миру.

В начало

----------------------------

Rambler's Top100  TopList