Подготовлено 28 февраля 2005 г. 1 марта 2005 г. была добавлена информация о четвёртой совместной встрече комиссий РПЦз(Л) и МП по "объединительному процессу".

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Собор – собором, а «воссоединение» -- «полный вперёд»!

Объявление Лавровского епископата о проведении Всезарубежного собора клира и мирян РПЦз(Л) «весной 2006 г.» сбавило, по-видимому, огонь под кастрюлей, в которой лавры-марки и пр. евтихии варят свою паству для сдачи МП. Ещё больше воодушевил ряд мирян РПЦз(Л) недавний «смелый» протест архиепископа Марка
против просьбы Алексия II, «Патриарха Московского и Всея Руси» (также известного как сексот Дроздов) к главе Палестинской Автономии о юридическом закреплении участков, отобранных им у РПЦЗ в течение последних 10 лет в Палестине, за МП. В подкрепление к этому протесту вожди РПЦз(Л) даже смахнули пыль и выставили на своём официальном узле доклад (ныне опального) протоиерея Виктора Потапова, в котором тот довольно бегло изложил раннюю историю палестинских владений РПЦЗ (1921-1948 гг.). Это было, по-видимому, сделано чтобы показать законность прав РПЦЗ на земли в Палестине.

Судя по письмам, приходящим в редакцию, эти действия возымели кое-какой успех. Некоторые корреспонденты пишут нам, что, вот, дескать, видите, РПЦз(Л) делает всё законно, собирается выслушать голос паствы на соборе, мужественно «качает права» в диалоге с МП и пр. Попробуем объективно разобраться во всём этом.

Во-первых, проведение Всезарубежного собора явилось вынужденным. В то время как «объединительный процесс» (по меткому определению тов. Дроздова) идёт уже без малого четыре года, речь о таком соборе зашла только сейчас, когда Лавровскому священноначалию стало ясно, что около 50% их паствы уйдёт, как только «воссоединение» с МП состоится «официально». Такой процент «отказников» значительно уменьшит значимость победы МП над РПЦз(Л), да и уменьшит возможности спецслужб РФ по созданию агентурных точек по всему миру на базе приходов РПЦз(Л). В скобках отметим, что РПЦз(Л), с церковной точки зрения, «воссоединилась» с МП в мае 2003 г., см. письмо синода РПЦз(Л) еп. Амвросию, в котором они впервые официально признали благодатность таинств МП.

Во-вторых, даже объявляя об этом соборе, архиепископ Марк сразу же предупредил, чтобы паства не возлагала на него особых надежд. Он подчеркнул, что собор будет иметь всего лишь «совещательный» голос, а решения будут приниматься Архиерейским собором. Да, да, тем самым, который решил, что социальная концепция МП «перечеркнула» декларацию 1927 г. митрополита Сергия (Страгородского) и, таким образом, сняла вопрос о сергианстве МР с повестки дня. А любому члену РПЦз(Л) довольно ясно, что «совещательный» голос для этого епископата – пустой звук. Другими словами, цель собора – дать «говорунам» наговориться, «выпустить пар». После чего их, выговорившихся всласть, и сдадут тов. Дроздову.

В-третьих, проведение собора закроет рот недовольным, так как даст возможность лаврам-маркам и пр. сказать, что решение «воссоединиться» с МП было принято «соборно» (берём в кавычки, так как термин «соборность» имеет совсем иное значение в церковном смысле). Но многие воспримут это как «соборность».

В-четвертых, объявление о проведении собора даже вызвало инициативу просить лавров-марков о том, чтобы те пригласили на этот собор Митрополита Виталия с оставшимся верными 80-летним традициям РПЦЗ духовенством и мирянами. Тут, понятно есть весьма интересный момент: не следовало ли бы сначала спросить М. Виталия и его духовенство и мирян – согласны ли они сесть за один стол с изолгавшейся кучкой проходимцев, именующих себя епископатом РПЦЗ и, в числе прочего, целующих руки тов. Дроздову? Ведь сказал псалмопевец: «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых». Мимоходом отметим, что среди этого епископата есть, по крайней мере, один (Михаил Донсков), которого М. Виталий трижды предал анафеме.

Что касается «протеста» архиепископа Марка, то он напоминает бессмертные слова дедушки Крылова: «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона»! Или, как принято у блатных на базаре, это приём «набить себе цену». Кроме этого, учитывая лживую сущность как РПЦз(Л), так и МП, не исключено, что этот «протест» был заранее утверждён «на высшем уровне». Т. е., что «святейший» дал добро на эту акцию как полезную для «объединительного процесса». Судя по отчётам (вернее, по их почти полному отсутствию) в русскоязычных СМИ, реакция МП на этот «протест» была нулевой, что говорит о том, что «протест» был рассчитан только на сомневающихся карловчан.

Чтобы понять и оценить то, что происходит с «объединительным процессом» в действительности, последуем словам Евангелия: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри есть волки хищные: по плодам их узнаете их» (Матф., 7, 15-16). Тут невольно напрашивается сказать, что, если к МП эта цитата подходит, то Лавровский епископат больше смахивает на баранов в волчьих шкурах. Но не будем отвлекаться и посмотрим на самые свежие «плоды», показывающие, что «воссоединение» идёт во всю.

Во-первых, беспрецедентная семимесячная поездка «епископа» Михаила Донского по РФ с мощами святых преподобномучениц Елизаветы и Варвары. В заключительном репортаже об этом «мероприятии» от 24 февраля 2005 г. епископ Дмитровский Александр, викарий «Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия», высказал мнение, что «пребывание мощей сделало (для двух частей Русской Церкви - ред. РПЦз(Л)) больше, чем переговоры». Напомним, что обе Новомученицы пострадали от основателей учреждения, в котором служили (служат?) и «святейший», и президент Путин. Мало этого, злые языки утверждают, что бюст «Железного Феликса» -- Дзержинского -- главы Чека тех лет, когда обе Новомученицы приняли мученический венец, вдохновительно красуется на рабочем столе Путина.

Во-вторых, несмотря на Марковские «протесты» против захвата имущества в Палестине, вождь РПЦз(Л) нашёл уместным 25 февраля 2005 г. поздравить главу МП с днём тезоименитства(!), включая и такие слова: «С чувством духовной радости приветствую Вас с днем Вашего тезоименитства! Да будут благословенными Ваши труды по оздоровлению, духовному возрождению и обновлению богохранимого народа нашего». О каком «оздоровлении и пр.» можно говорить с вождём организации, активно участвующей в геноциде русского народа?! Организации, ничего не делающей, чтобы попытаться прекратить разгул разврата, многомиллионные аборты (в два раза превышающие рождения), алкоголизм, вымирание русского народа (как известно, русское население ежегодно уменьшается на полтора миллиона в год)? Это вроде как бы поздравлять козла, гуляющего по разорённой капустной грядке. Добавим, что это поздравление до сих пор не появилось на официальном узле РПЦз(Л) – боятся раздражать паству?

В-третьих, вот такое сообщение: «24 февраля 2005 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с протоиереем Александром Лебедевым, настоятелем Преображенского собора в Лос-Анджелесе, секретарем комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Во встрече также принял участие протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям и секретарь комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью. Обсуждались вопросы, связанные с дальнейшей деятельностью комиссий. Кроме того, в ходе беседы была затронута тема свидетельства о духовных ценностях православной традиции перед лицом инославного мира». В переводе с новояза МП-РПЦз(Л) на русский это значит, что прот. Александр и м. Кирилл применяют сохранившуюся с советских времён формулировку МП в оправдание своего участия в экуменистическом движении: они там находятся, дескать, для «свидетельства о духовных ценностях православной традиции перед лицом инославного мира». На вопрос – скольких МП своими «свидетельствами» обратило в православие за эти 40 лет, м. Кирилл скромно отмалчивается.

А через недельку, как радостно сообщает официальный узел РПЦз(Л), состоится ещё одно «мероприятие», на которое РПЦз(Л) откомандировывает «самых-самых»: «Преосвященнейшие Архиепископы Берлинский и Германский Марк, председатель комиссии по переговорам с Московским Патриархатом; Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион и Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, митрофорный протоиерей Георгий Ларин и протоиерей Александр Лебедев были приглашены к участию в работе 9-го Всемирного Русского Народного Собора, который пройдет в Храме Христа Спасителя и Даниловом монастыре 9-10 марта с.г. В рамках Собора будут работать секции: "Церковь. Армия. Народ. Прошлое. Настоящее. Будущее", "Современные угрозы миру и безопасности" и др.». Напомним, что среди представителей РПЦз(Л) преобладают перевёртышиЛарин, Лебедев, архиепископ Кирилл. Все они теперь из кожи лезут, чтобы как-то замазать свои грешки перед «святейшим». Только напрасно: тов. Дроздов не забывает.

Хоть это и не церковное мероприятие, но представители МП, а на прошлом соборе и, по крайней мере один, представитель РПЦз(Л) – протоиерей П. Холодный – усердно посещают этот собор, так как на нём можно встретить весьма интересных и полезных людей, включая президента РФ.

А вот снова «церковное» (в нижеприведенную цитату с узла МП редакция узла "Мысли о России" вставила ссылки на описания упоминаемых встреч):

«2 марта 2004 года во Франции начнется совместная работа комиссии Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.

Со стороны Московского Патриархата в работе комиссий участвуют: председатель комиссии архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Верейский Евгений, протоиерей Владислав Цыпин, архимандрит Тихон и протоиерей Николай Балашов, секретарь комиссии.

Со стороны Русской Зарубежной Церкви в работе комиссий принимают участие: председатель комиссии архиепископ Берлинский и Германский Марк, епископ Вевейский Амвросий, архимандрит Лука, протоиерей Николай Артемов и протоиерей Александр Лебедев, секретарь комиссии.

Настоящая встреча - четвертая по счету. На этом заседании планируется продолжить работу, начатую на первой (22 - 24 июля 2004 года, Москва), второй (14 - 16 сентября 2004 года, Мюнхен) и третьей (17 - 19 ноября 2004 года, Москва) совместных рабочих встречах.».

Как сообщалось чуть выше, секретарь комиссии от РПЦз(Л), пртоиерей Александр Лебедев, получил инструктаж для этой встречи  24 февраля 2005 г. от митрополита Кирилла (Гундяева). Так что можно предположить, что участие МП во всемирном экуменистическом движении (преданном анафеме РПЦЗ) будет благообразно преподнесено в качестве «свидетельства о духовных ценностях православной традиции перед лицом инославного мира».

Эти описания примеров участия и сотрудничества РПЦз(Л) с МП и прочими «структурами» РФ можно было бы продолжить, но читатель может сделать это и сам, походив по Интернету. Главное же здесь в том, что соборы, протесты и пр. придумываемые «священноначалием» РПЦз(Л) мероприятия – самая обыкновенная показуха, очередные попытки обмануть свою паству. Попытки как-то создать видимость, что неумолимо надвигающееся подчинение МП не состоится, что ещё есть шанс выпрыгнуть из кастрюли. Попытки всеми силами избежать открытого бунта...

В начало

----------------------------

Rambler's Top100  TopList