1 ноября 2004 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Лавровская чистка прихода г. Си-Клифф
(Трагикомедия в четырёх актах)

Акт 1-й -- Преступление

1 августа 2004 г., состоялась трапеза в день престольного праздника при храме преп. Серафима Саровского чудотворца в г. Си-Клифф, штат Нью-Йорк. На трапезе присутствовал глава РПЦз(Л) митрополит Лавр, духовенство из соседних приходов, прихожане и гости.

Во время трапезы митрополит Лавр и другие выступали с различными заявлениями. Все они – кроме слова настоятеля прихода, протоиерея Сергия Клестова – сводились к восторженным похвалам мнимого духовного возрождения в Российской Федерации («РФ»).

Выступивший последним, отец Сергий начал своё выступления так (приводится по присланной в редакцию узла «Мысли о России» стенограмме):

------------------------------------

«Всё, что мы слышали так радует, что Россия возрождается, храмы строятся, книги печатаются. Но нам не нужно забывать, как многие тут говорили, не будем увлекаться, что всё это так в розовых тонах делается. Мы должны помнить, что храмостроительство, которое сейчас совершается... как один из батюшек сказал, что в Храме Христа Спасителя... Сегодня у нас память преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим Саровский много принимал денег на храмостроительство. Но он много и не принимал денег, потому что деньги эти были нечистые. И он нам указывает, как нам нужно храмы строить. Храм – это святыня и её нельзя осквернять. Многие пожертвования, которые давались на Храм Христа Спасителя -- и вообще на любые храмы в меньшей степени – даются мафиозными людьми, которые замараны убийствами, наркотиками, распутством и всякими грехами растления. На такие средства строить храмы... Действительно, как батюшка сказал, заходишь туда – красота, но духа не чувствуешь. Потому что это деньги крови, на которые построены были они. Девочки, русские, отсылаются в Марокко в гаремы – для чего?! Для растления этих бедных девушек и получают за это мафиозные люди большие деньги.

Я хочу ещё сказать насчёт того, что владыка говорил и что отец Серафим [Ган, ред.] сказал насчёт этого знамения [имеется ввиду падение иконы в Кафедральном соборе Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости» в Сан-Франциско, ред.]. Мне очень больно было, что все захлопали и начали радоваться, когда он рассказывал, что это как будто какое-то незначительное событие произошло. Отец Пётр Перекрестов...

Вот здесь тоже человек, который там был, присутствовал и написал, также как и отец Серафим [Ган, ред.]. И он сказал, что в это время, когда икона упала, отец Пётр Перекрестов говорил следующее: «Нам нужно оставить прошлое позади и идти вперёд». В это время икона упала с амвона и треснуло стекло. О чём это говорит?

Как же мы можем оставить наше прошлое? Ведь мы преемство получили от кого? Мы преемство получили от Патриарха Тихона. От Новомучеников наших и исповедников. И мы должны отказаться от всего этого?! От владыки Антония Храповицкого, от владыки Анастасия, от владыки Аверкия, владыки Филарета? Когда икона упала... В этом нам великое знамение было дано и над этим смеяться это очень даже грешно. Дай Бог, чтобы Господь простил нам этот грех, так я считаю, а вы считайте, как вы хотите.

Когда знамение нам даётся с Неба, свыше... Если мы его не понимаем, то не будем никак реагировать, ни так, ни сяк. Но не будем смеяться над этим. Когда икона падает, это нам какое-то знамение Господь даёт. Может быть мы его не понимаем, но смеяться, хлопать этому, это может быть страшное кощунство.

Наша Зарубежная Церковь была призвана в течение 80-ти лет здесь сохраниться и нести истину в зарубежье как самим зарубежникам, так и всему миру, который нас окружает. Идя под час очень нелёгким, скорбным путём, тесным, мы ждали того дня, когда мы сможем передать это наследие нашим страждущим братьям в многострадальной России. И время, как будто, теперь настало.

Советской власти официально не стало. Какая великая радость у нас появилась! Мы молились об этом за каждой Божественной Литургией и молимся. Люди начали ездить в Россию и видеть перемены в церковной жизни. Как я уже говорил храмостроительство, устройство церковной жизни, печатанье духовных книг и так далее. Как всё это радует! Поездки по приглашению президента Путина, какая великая честь! Встретиться с патриархом и иерархами Московской патриархии. Причаститься и познакомиться немного через паломничество к святыням, царственным мученикам, новомученикам и исповедникам. Какое великое счастье это было у нас! Через беседы с высшими иерархами Московской патриархии разрешить самые главные препятствия, которые разделяли нас с ними. И тут мы натолкнулись на такой камень преткновения, через который покорно поклонились и отступили от того, что нас учили все 80 лет истории нашей Зарубежной Церкви.

Что ж это за камень преткновения был? Он состоит в том... в идеологическом понятии добра и зла, правды и лжи. Конкретно это состоит из декларации митрополита Сергия. Новомученики и исповедники всегда понимали её как путь к предательству, эту декларацию».

-------------------------------

В другом месте о. Сергий, напомнив как от Иуды отошла благодать, говорит:

-------------------------------

«То же самое случилось с митрополитом Сергием, от него тоже отошла благодать. Почему же Московская патриархия до сего дня его славит как своего спасителя? Почему патриарх на панихиде... [имеется ввиду панихида на Бутовом поле, которую служил патриарх Алексий в присутствии делегации РПЦз(Л), возглавляемой м. Лавром, ред.] говорил: ‘Вознесём ему вечную благодарную память’. Кому?! Этому человеку, который якобы спас церковь?!

Мы имеем преемство от Патриарха Тихона, они же имеют преемство от митрополита Сергия. И мы хотим, чтобы эти два источника, эти две церкви соединились бы в том, что мы прославили истинных Новомучеников или тех кто пошёл путём компромисса»?

-------------------------------

Закончил же о. Сергий своё выступление заявлением о том, что в случае достижения евхаристического единства с МП, «наши дороги разойдутся».

Слова о. Сергия на общем фоне пресмыкательства перед сегодняшней «партийной линией» Лавровского синода, направленной на безоговорочную капитуляцию перед МП, были как внезапно разорвавшаяся бомба. Многие прихожане, после сытного обеда благодушно-радостно кивавшие радужным картинам, рисуемым Лавровскими приспешниками, были ошеломлены. Один горячий старичок – точь-в-точь как из кинофильма «Восток/Запад» -- даже с запалом восклицал: «Да за такое с кулаками можно пойти»!

До кулаков, правда, не дошло, но проэмпешный «актив» прихода рьяно принялся за дело.

Акт 2-й -- Донос

Дальше события, согласно информации, полученной редакцией узла «Мысли о России» от сведущих членов РПЦз(Л), начали развиваться как в дешёвом водевиле. Члены Церковно-приходского совета прихода преп. Серафима Саровского собрались втайне от отца Сергия (в нарушение «Нормального приходского устава РПЦЗ», гласящего в 5-м пункте 31-го параграфа: «[Настоятель, ред.] Председательствует на всех Приходских Собраниях и заседаниях Церковно-Приходского Совета») и состряпали донос на отца Сергия. Только один член ЦПС отказался подписать это позорное стукачество.

Акт 3-й – Преступника – к ответу!

Так как Лавровскому синоду ОЧЕНЬ хотелось побыстрее наказать строптивого батюшку, осмелившегося напасть на его «партийную линию», то уже 13 сентября 2004 г. Епархиальный совет Восточно-американской епархии РПЦз(Л) выпустил следующий указ (приведен по новой орфографии по тексту, прочитанному, в соответствии с инструкциями комиссии, назначенной для «расследования» его проступков, о. Сергием Клестовым с амвона 31 октября 2004 г.):

------------------------------------

УКАЗ

Митрофорному протоиерею Алексею Охотину, митрофорному протоиерею Георгию Ларину и о. протоиерею Андрею Соммеру.

В связи с решением Епархиального Совета, от 31 августа/13 сентября, послать комиссию в приход преп. Серафима Саровского, в городе Си-Клиффе, Нью-Йорк, с целью выяснения причин нестроений, сим вам поручается произвести там расследование.

Вам следует встретиться и побеседовать с настоятелем прихода, о. протоиереем Сергием Клестовым, а также с о. протодиаконом Павлом Волковым и другими членами прихода, которые бы хотели поделиться своими переживаниями и мнениями в этом вопросе.

Сам настоятель, о. протоиерей Сергий и члены Приходского Совета, о таком расследовании неоднократно устно просили и ходатайствовали.

Да поможет вам Бог справедливо и мирно разобраться в этом деле на благо прихода.

-------------------------

Мимоходом отметим, что синодские мудрецы уже в этом документе не погнушались ложью – насколько редакции узла «Мысли о России» известно, «о. протоиерей Сергий» никого не просил и не ходатайствовал о таком расследовании, ни устно, ни письменно. А группа лиц, состоящих в ЦПС, неправомочно послала донос на своего настоятеля. Не совсем понятно, зачем эта ложь? От многолетней привычки во всём лгать?

Некоторое время спустя после вручения этого указа о. Сергию, высокопоставленная комиссия постановила, чтобы он прочитал указ с амвона 31 октября 2004 г. и тогда же объявил прихожанам о дате приезда комиссии для «расследования». После нескольких перемен даты, собрание было назначено на 19:00 в четверг, 4 ноября 2004 г.

Насколько известно редакции узла «Мысли о России», о. Сергия так и не ознакомили с содержанием доноса.

Акт 4-й – Суд идёт?

(Будет написано, когда станут известны результаты собрания в четверг 4 ноября 2004 г. и иные возможные сведения).

"Результаты" собрания 4 ноября оказались такими обширными, что редакция МоР решила выделить их в отдельный рассказ, см. ЗДЕСЬ.

Редакция просит всех молиться, чтобы Господь Бог дал о. Сергию сил перенести гонения.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList