Составлено 9 января 2004 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Размышления у разбитого корыта

Последовательно состоявшиеся 8-17 декабря 2003 г. «Всезарубежное пастырское совещание» и Архиерейский собор поставили точку в процессе капитуляции РПЦз(Л) перед Московским патриархатом («МП»). Если у некоторых наивных сторонников архиепископа Лавра и были какие-то надежды на то, что их вожди, хотя бы на краю разверзающейся бездны беззакония, опомнятся и вернутся на традиционный спасительный путь Русской Православной Церкви Заграницей, то после этих собраний судьба РПЦз(Л) определилась – бесславное растворение в апостасии МП.

В скобках отметим, что, строго говоря, такие надежды лишний раз показывают недопонимание происходящего – ЦЕРКОВНОЕ объединение с МП официально было провозглашено синодом РПЦз(Л) на своём заседании в мае 2003 г. заявлением о взаимном (с МП) признании благодати таинств. Ведь церковное единство определяется общностью таинств, а не заявлениями о единстве. Но, судя по нулевой реакции духовенства и мирян РПЦз(Л), на такие «тонкости» в наш просвещённый век мало кто обращает внимание.

Робкие протесты некоторых клириков РПЦз(Л) против соединения с МП, высказываемые на декабрьском пастырском совещании, напоминали аргументы рыб, протестующих не против рыбной ловли как таковой, а лишь против того, что рыбаки используют сети с чересчур мелкой ячеёй. Не раздался НИ ОДИН голос о том, что сам факт ведения «диалога» с МП как с ЦЕРКОВЬЮ идёт против всех заветов всех Первоиерархов РПЦЗ. Вместо этого почтенные, многие убелённые сединами, пастыри РПЦз(Л) слушали как марки-артёмовы-перекрёстовы и пр. лебедевы изо всех сил подыскивали слова и выражения в высказываниях прежних Первоиерархов и мыслителей Зарубежной Церкви, которые каким-то образом можно было истолковать превратно, исказить их смысл, как-то показать, что все они только и мечтали, что о признании МП как истинной Церкви.

А ведь все Митрополиты РПЦЗ -- и Антоний, и Анастасий, и Филарет, и ныне здравствующий Виталий – иначе как «лжецерковью» МП не величали. В 1983 г., при М. Филарете, РПЦЗ провозгласила анафему экуменистическому движению и, таким образом, МП, которая к тому моменту более 20 лет состояла в ВСЦ (Всемирном совете церквей). Единственный результат высказываний некоторых клириков против слияния с МП – «перемена декораций», изменение ТАКТИКИ (но не стратегии). Так, вместо намечаемой поездки вождя РПЦз(Л) в Москву для подписания некого «соглашения» в январе 2004 г., разговор вдруг пошёл о его поездке туда «в первой половине 2004 г. А самый преданный сторонник сдачи РПЦз(Л) тов. Дроздову, арх. Марк, в своём докладе ежегодному съезду Германской епархии, состоявшемуся 26 декабря 2003 г. в Мюнхене, заявил, что на основании Указа № 62 «для нас не может быть речи о даровании нам автономии от Московского Патриархата, а только о признании той автономии, которая уже фактически есть». Это – повторение «новой партийной линии», высказанной им на пастырском совещании в Наяке: «В поисках единства нам не следует говорить о “подчинении", “присоединении", “воссоединении", “поглощении" и т. п., а всего лишь о смиренном признании друг за другом статуса части единой Русской Православной Церкви».

Но именно этого, на первом этапе, и добивается МП – признания себя со стороны РПЦЗ как правомочной преемницы 1000-летнего русского православия. Конечно, хотелось бы большего, но на первых порах вполне хватит и этого, а «подчинение», «присоединение», «воссоединение», «поглощение» и т. п. придёт. Хотя марки и иже с ним и пытаются умалить значение признания МП Церковью Христовой, значение такого признания – огромно. Чтобы уяснить это себе, попытаемся ответить на два вопроса, часто задаваемых редакции нашими читателями:

1. Почему огромная МП заинтересована в признании её легитимности и авторитета количественно ничтожной РПЦЗ?
2. Кого предаёт епископат РПЦЗ признанием МП преемницей РПЦ?

Ответ на первый вопрос прост -- признав МП частью Русской Православной Церкви, «РПЦ» (или, ещё лучше, как «Церковь-Мать»), РПЦЗ признает легитимность МП как преемницы РПЦ. Т.е., признает её тем, чем она НИКОГДА НЕ БЫЛА, с 1927 г., а потом -- с момента её создания тов. Сталиным в 1943 г. Такое признание крайне необходимо МП, так как оно смоет апостасию и отступничество, в которых МП пребывает с 1927 года и которое особенно усилилось в послеперестроечные годы, когда она могла отказаться от своего лживого прошлого, но – не отказалась, на деле доказав, что её отступничество в советские времена не было вынужденным, а добровольным. Как сказано в Откровении Св. Иоанна: «Я дал ей время покаяться, но она не покаялась», (2, 21). И тот факт, что РПЦЗ в количественном смысле составит, наверно, ничтожный процент по отношению к МП, здесь не имеет никакого значения. Важно то, что Церковь, почти всё ХХ столетие являющаяся живым укором греховности МП, теперь вдруг признает её за Православную, за правомочную часть и правопреемницу 1000-тилетней Русской Православной Церкви.

Ответ на вопрос о том, кого предаёт РПЦЗ своим признанием МП также прост, хотя и более многосторонний, чем ответ на первый. Итак, вот кого предаёт РПЦЗ:

1. Во-первых, всех «катакомбников», «истинно-православных» и др. в РФ и других республиках бывшего СССР («СНГ»).
2. Во-вторых, приходы и общины РПЦЗ в РФ и СНГ. Так, «патриарх Алексий II», торжествующе говоря о том, чем комиссиям РПЦз(Л) и МП нужно будет заняться в первую очередь, упомянул решение вопроса о приходах РПЦЗ «на канонической территории МП». Имеющий уши, да слышит!
3. В-третьих, чад РПЦЗ во всём мире, верных традициям РПЦЗ -- Церкви Христовой, десятилетиями воспитываемых этими же «архиереями» в полной уверенности, что МП – лжецерковь, безблагодатное сборище чинов КГБ в рясах.
4. В-четвёртых, членов РПЦЗ нерусского происхождения во всём мире, т.н. «конвертов». Они нашли в РПЦЗ истинную Православную веру и им чужды лжепатриотические чувства по отношению к «России» (берём в кавычки потому, что Российская Федерация не является Россией, также как не был ею и Советский Союз).
5. В-пятых, так называемые «здоровые силы» среди клира и мирян МП. На этом пункте стоит остановиться более подробно.

Апологеты «сближения», «диалогов», «собеседований» или, наконец, прямого «воссоединения» с «Церковью-Матерью» часто делают упор на то, что в МП есть «здоровые силы» и ради них мы должны вести диалоги и «сближаться». Но именно эти здоровые силы как раз и будут преданы актом признания легитимности МП в первую голову! Как в 1927 г. декларация м. Сергия (Страгородского) развязала руки чекистам и санкционировала преследования православных в СССР – противников сергианства,-- так и признание МП легитимной преемницей Русской Православной Церкви обречёт «здоровые силы» в рядах МП на уничтожение.

Пока жива РПЦЗ, «здоровые силы» всегда могут ссылаться на неё как на пример истинного исповедания Православной веры, как на стояние в Истине. Но как только РПЦЗ признает гебешную, антирусскую и антиправославную верхушку МП за легитимное возглавление РПЦ, то эта верхушка, с ПОЛНЫМ ПРАВОМ, немедленно заявит: «Видите, насколько мы правы! Даже “зарубежники” признают в нас законное священноначалие РПЦ, которое путём сергианства, лжи и сотрудничества с советской властью “спасло” Церковь!»

П. Будзилович
Январь 2004 г.
Наяк, штат Нью-Йорк, США

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList