Получено 7 сентября 2002 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Отец Серафим Роуз о "сергианской церкви"

Недавно, 4 или 5 сентября 2002 г., в редакцию узла "Мысли о России" была прислана статья о. Серафима Роуза с официального узла Русской Православной Церкви Заграницей, с октября 2001 г. находящейся под предводительством архиепископа Лавра, занявшего место её Первоиерарха, "РПЦЗ(Л)". Статья называлась "Царский путь. Истинное православие в век апостасии. (Отрывок из статьи)",

В присланной статье красным карандашом был очерчен следующий параграф (приведен в точности так, как он появился на узле РПЦЗ(Л)):

"Русская Православная Церковь заграницей была по Божию Промыслу поставлена в очень удобное положение для того, чтобы сохранить «царский путь» среди путаницы православия XX века. Живя в изгнании и бедности, в мире, который не понял страдания ее народа, она сосредоточила свое внимание на сохранении в целости веры, объединяющей ее людей, и поэтому вполне естественно, что она чувствует себя чужой умонастроениям основывающимся на религиозном безразличии и самодовольстве, на материальном процветании и бездушном «интернационализме». С другой стороны, она была сохранена от падения в крайность «справа» (выражение такой крайности могло бы быть заявление, что таинства Московского Патриархата безблагодатны) благодаря сознанию того факта, что сергианская Церковь в России несвободна. (Точное суждение о ее состоянии предпишем предоставить свободному собору Русской Православной Церкви)...".

В выделенном нашим корреспондентом параграфе особо была подчёркнута следующая фраза: "С другой стороны, она была сохранена от падения в крайность «справа» (выражение такой крайности могло бы быть заявление, что таинства Московского Патриархата безблагодатны) благодаря сознанию того факта, что сергианская Церковь в России несвободна". И тут же была приписка: "Вот, даже о. Серафим не считал МП безблагодатной".

По-видимому, авторы узла РПЦЗ(Л), помещая этот отрывок на своём узле именно сейчас, когда "руководство" РПЦЗ(Л) ведёт "диалог" с МП на предмет "желанного воссоединения", а нынешний митрополит Лавр и епископ Гавриил "сидят" на приглашении президента РФ В. Путина, рассчитывали как раз на такую интерпретацию данного параграфа. Т.е., раз МП не следует называть безблагодатной, то она -- благодатна? Другими словами, этот отрывок статьи о. Серафима они пытаются использовать в качестве продолжения "прикормки" паствы на пути её сдачи майору Дроздову, также известному как "патриарх Московский и Всея Руси Алексий II".

Но, как известно, человек, роющий яму другому, частенько попадает в неё сам. Итак, вдумаемся в слова о. Серафима, особо выделенные нашим корреспондентом, и последующее предложение в скобках о свободном соборе РПЦ.

Совершенно ясно, что о. Серафим считал, что РПЦЗ не должна выносить суждение о безблагодатности МП не потому, что та "благодатна", а лишь потому, что "сергианская Церковь в России несвободна"! (В скобках отметим, что называет он её "сергианской", а не Русской Православной.) Продолжая эту мысль, можно заключить, что, по мнению о. Серафима, суждение о благодатности или безблагодатности МП можно сделать только после того, как она станет свободной. И при этом на "свободном соборе".

Общепринято считать, что МП обрела свободу в 1991 г. Теперь, по истечении более чем 10 лет её свободного существования, можно подвести некоторые итоги того, как МП использовала эту свободу. По мнению о. Серафима в течение этих 10 лет, получив свободу, МП должна была "определиться", а некий свободный собор должен был вынести некое суждение о состоянии МП. Но что же мы видим?

Во-первых, несмотря на то, что архиереи (как и многие священники) МП фактически назначались КГБ и состояли в сексотах (начиная с патриарха "Алексия II"), НИ ОДИН не покаялся публично! Все остались на своих местах как ни в чём не бывало. Вместо своего покаяния, некоторые иерархи стали призывать НАРОД покаяться в таких грехах как цареубийство…

Во-вторых, МП как состояла, так и продолжает состоять во Всемирном совете церквей. До обретения своей свободы клирики МП оправдывали своё членство в ВСЦ тем, что "нас заставили". Но вот КГБ закрылось и -- МП стала ещё активней участвовать в действах ВСЦ. "Патриарх Алексий II" мотивирует это желанием "иметь общение с другими христианскими церквами и свидетельствовать о православии". А у себя дома МП с увлечением занялась "деланием денег", не брезгуя никакими средствами, включая торговлю алкоголем, табаком, нефтью, алмазами, а также участвуя в банковских операциях, см., например, "Экономическая деятельность Русской Православной Церкви и её теневая составляющая", Российский государственный гуманитарный университет, Центр по изучению нелегальной экономической деятельности. Москва, 2000.

В-третьих, "сергианская Церковь в России", по выражению о. Серафима, как была, так и осталась сергианской. Совершенно ясно, что о. Серафим, писавший эту статью в 1976 г., употреблял термин "сергианская" не в том смысле, как его теперь толкуют апологеты сергианства см., например, "Итоговый документ семинара Отношения Русской Православной Церкви и властей в России в 20-е и 30-е годы'". В этом документе, как и во многих других того же типа, делается очередная попытка выгородить сегодняшнюю иерархию, замаскировать суть дела. На самом же деле термин "сергианство" относится ко всей той сумме лжи, лицемерия и предательства, которая выросла на базе "сергианской" декларации 1927 г., а не только к изданию этой декларации и "учению" м. Сергия (Страгородского). Он включает прямое сотрудничество "архиереев" МП в качестве сексотов -- начиная с теперешнего "патриарха Алексия II" под кличкой "Дроздов" -- с КГБ; фактическое основание МП Сталиным в 1943 г. под непосредственным начальством сотрудника НКВД Карпова; и пр. Само написание данного итогового документа можно отнести к продолжающемуся проявлению всё того же "сергианства". Ярким выражением сергианства служат многочисленные подхалимские заявления иерархов МП в адрес советских властей, а в наше время -- путинских.

В-четвёртых, за своё десятилетие свободы, МП занимается чем угодно, но не духовным оздоровлением своих пасомых. Более полно этот вопрос освещается в комментарии об Архиерейском Соборе МП, состоявшемся в августе 2000 г. Но посмотрим только на один пример из этого комментария -- аборты. Общеизвестно, что в РФ количество абортов в ДВА РАЗА превышает количество рождений. Но МП это массовое убийство, совершаемое "православным народом", как будто, и не касается. Это -- "демографическая проблема".

Поэтому очередная попытка руководства РПЦЗ(Л) обелить своих теперешних гебешных партнёров на пути к "желанному сближению", опираясь на авторитет о. Серафима Роуза, оборачивается против них самих. Да и чего можно ожидать от "церковного" руководства, захватившего власть в РПЦЗ путём "дворцового переворота"; подписывающего позорные документы о выдаче -- любыми путями -- неугодных им лиц; посылающего своих представителей засадить Митрополита Виталия в психушку; а после того, как врачи признали его нормальным -- послать отряд наёмников во главе с епископом(!?), чтобы силой привезти его в Нью-Йорк на расправу?

Поэтому слова о. Серафима о том, что определение о благодатности МП должно быть сделано тогда, когда МП станет свободной, никак не могут быть осуществлены РПЦЗ(Л) по той простой причине, что эта структура сама впала в ту же апостасию, в которой "Мать-Церковь" обретается с 1927 г. Отметим, что, на пути к "желанному сближению", архиереев РПЦЗ(Л) не беспокоят больше ни сергианство, ни экуменизм, ни тот факт, что гебешное руководство МП твёрдо стоит на своих гебешных позициях и не собирается их сдавать. И что этот путь есть не царский путь, о котором говорил отец Серафим, а путь предательства и издевательства над памятью о. Серафима.

В начало

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList