capone.gif (16172 bytes)  

"Социально-близкие" в законе
"Градъ Китежъ", 1996, 1(17), под заголовком "Единственный ответ"; "Наша Страна", 11 мая 1996 г.


Приёмная

Оглавление

Ссылки

Пишите нам!

 

Сегодня любая статья, обозрение, или репортаж о российской действительности неизбежно приходят к тому же самому общему знаменателю: описанию безграничного разгула преступности, захлёстывающего деятельность всех слоёв общества и всех сторон жизни. Основное различие между такими описаниями -- объяснения причин сложившейся ситуации. В зависимости от положения и причастности авторов (как российских, так и "заграничных") к разворачивающимся событиям, объяснения эти перечисляют все возможные факторы за исключением одного – отсутствия православной морали в результате почти 80 лет марксистского погрома.

Например, отец гайдаровских реформ, гарвардский экономический гуру Джеффри Д. Сакс, в статье в Нью-Йорк Таймс от 29 ноября 1995 г., в объяснение своего провала, категорически заявил, что коррупция, мол, зародилась ещё в советские времена и что "немногие из политиканов даже заикаются о стандартах служения народу или об общественной сознательности". Невольно хочется задать вопрос -- если г-н Сакс знал это, почему же он подталкивал российское правительство на свои реформы? Ведь они были явно обречены на неуспех в аморальном обществе. А если не знал -- чего он "не спросясь броду, лез в воду"?

И ещё очевидный вопрос -- если даже г-н Сакс признаёт, что общество не может успешно функционировать без моральных устоев, почему он не предлагал в своё время сначала попытаться восстановить мораль (или совесть), а потом уже, оздоровив общество морально, приступать к энономике?

Г-н Сакс, без сомнения, прав, пытаясь искать источники сегодняшней преступности и коррупции в советском прошлом. Однако, в силу его незнания истории советского общества, он не учитывает тот факт, что советская власть, от Ленина до Горбачёва и Ельцина, традиционно "делала ставку на сволочь", по откровенному заявлению "самого" Владимира Ильича. Вспомним, что во все времена советских концлагерей, уголовники в них любовно именовались "социально-близким элементом" (в противовес "контрикам" и иным "врагам народа"). Другими словами, в течение всего своего существования, власти упорно насаждали мысль, что уголовники -- "свои в доску", что они именно и есть тот "элемент", на который может опереться начальство. Отсюда не трудно вывести, что воровство и преступность не только не являются чем-то нехорошим, но наоборот, они именно и являются идеалом "нового советского человека" и, по наследству, "новых русских".

Но, если копнуть немного глубже, то не трудно увидеть, что предпочтение, отдаваемое уголовникам и уголовщине заложено в самом марксизме. Суммируя мысли Маркса и Энгельса, Ленин, например, заявлял: "Мы говорим, что наша мораль полностью подчиняется интересам классовой борьбы пролетариата". Но ведь это -- мораль джунглей: хорошо то, что хорошо для коммунизма! Это как в известном анекдоте о христианском миссионере, который, разъяснив христианские понятия добра и зла, спросил туземцев, поняли ли они. Один слушатель сказал: "Да, я понял. Если у меня украдут корову -- это плохо; если я украду корову -- это хорошо”.

И уж если копнуть ещё глубже, то мы увидим, что корни преступности и уголовщины произрастают из марксистского отрицания Бога. По Ф. Достоевскому: "ЕслиБога нет -- то всё позволено". Эта мысль была сформулирована "для народного потребления" во время революции и становления советского режима так: "Крой, Ванька, бога нет!" (слово "Бог" тут уже писалось с маленькой буквы).

Таким образом удивляться сегодняшнему разгулу преступности в РФ (даже и г-ну Саксу) нечего. Если Бога нет, если человек не несёт ЛИЧНОЙ ответственности за свои поступки перед Высшим Судьёй и жизнь кончается со смертью, то единственный, "научно-обоснованный", жизненный путь -- грести под себя и при этом как можно больше и не брезгуя никакими методами добывания жизненных благ. Не мудрено, что чисто материалистические реформы г-на Сакса (да и не только его) не срабатывают и приносят результаты, прямо противоположные ожидаемым.

И правы оказываются многие православные святые и провидцы, пытавшиеся призвать людей задуматься о смысле жизни, о том, что на первом месте должен стоять не удачливый бизнес, а -- святость жизни, православная мораль, что жить нужно не по каким-то высиженным в философских кабинетах конституциям (за историю человечества их было около 400 -- где они все?), а по Божественному закону, данному людям Творцом в виде Заповедей Нового и Ветхого заветов. В самом деле, даже поверхностный анализ общего хода истории России показывает, что скорость скольжения России в ничтожество была прямо пропорциональна степени отхода её населения от православия, от жизни по Заповедям. Чтобы убедиться в том, что Заповеди с успехом могут заменить все человеческие законы, давайте взглянём на них. Заповеди Ветхого Завета гласят:

1. Я -- Господь Бог твой; и не должно быть у тебя других богов, кроме Меня. 2. Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землёю; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай, в продолжение их, все дела твои, а день седьмой -- день покоя посвящай Господу Богу твоему. 5. Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй [не развратничай]. 8. Не воруй. 9. Не произноси на другого ложного свидетельства. 10. Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего.

Десять заповедей Ветхого завета были размещены на двух скрижалях, потому что в них содержится два вида любви: любовь к Богу (первые четыре заповеди) и любовьк ближнему (остальные шесть). Именно поэтому Иисус Христос на вопрос, какая заповедь самая главная, сказал: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф. 22, 37-40).

"Девять заповедей блаженства" Нового завета, данные нам Иисусом Христом, ("Нагорная проповедь”), учат нас как достигнуть христианского совершенства или святости (приведены в упрощённом виде и по-русски):1. Блаженны [счастливы] смиренные, потому что им дано будет Царство Небесное. 2. Блаженны плачущие, потому что они утешатся. 3. Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся. 5. Блаженны милостивые, потому что они будут помилованы. 6.Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога. 7. Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божиими. 8. Блаженны изгнанные за правду [т.е. гонимые], потому что их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах.

В заповедях, на одной странице, содержатся ответы на любые случаи жизни и -- в отличие от всевозможных конституций, партийных программ и прочего пустословия -- они не требуют доктората юриспруденции для их понимания, в них всё ясно. Сегодня, правда, ввиду универсального (антихристианского) "отделения церкви отгосударства" и, в результате, отхода людей от православия, люди настолько утеряли понятие о прямой связи между "религией" и повседневной жизнью, что заповеди требуют некоторого пояснения. Поэтому ниже я приведу выдержки из брошюр отца Александра Милеанта "Заповеди Божии и Нагорная Проповедь", поясняющие заповеди нашему безбожному миру.

Первой заповедью Господь Бог указывает нам Самого Себя, как источник всех благ и как цель всех поступков человека. Следуя этой заповеди, человек должен стараться познавать Бога и свои поступки направлять к славе Его имени.

Второй заповедью Господь запрещает человеку создавать себе кумиров -- вещественных или воображаемых -- служить им, преклоняться перед ними и воздавать почести. Современными кумирами стало богатство, земное счастье, физические удовольствия, преклонение перед "вождями" и пр.

Третьей заповедью запрещается неблагоговейное употребление имени Божия, например: в пустых разговорах и шутках, божбе, богохульстве, кощунстве, клятвопреступлении и пр. У правоверных евреев, например, слово "Бог" запрещено писать. Пишется оно так: "Б-г" (как и по церковно-славянски).

Четвёртой заповедью Господь велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать служению Ему и на святые дела, как-то: спасение своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключённых в тюрьмах, утешение скорбящих и другие дела милосердия.

Пятой заповедью Господь Бог повелевает нам почитать своих родителей, т.е.: уважать их авторитет, любить их, ни при каких обстоятельствах не сметь оскорблять их словами или поступками, повиноваться им, помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости, также молиться о них Богу, как при их земной жизни, так и по смерти.

Шестой заповедью Господь Бог запрещает отнятие жизни -- у других людей или у самого себя. Жизнь есть величайший дар Божий, и только Бог назначает пределы земной жизни человека. Так, самоубийство есть тяжкий грех. В самоубийстве, кроме убийства, заключаются ещё грехи отчаяния, маловерия, ропота против Бога и дерзкое восстание против промысла Божия. И, наконец, человек, насильственно оборвавший свою жизнь, лишает себя возможности покаяться в своём грехе. Человек делается виновным в убийстве и тогда, когда сам лично не убивает, но способствует убийству, или допускает других до убийства. Например: судья, осуждающий подсудимого, невиновность которого ему известна; всякий, кто помогает другим совершать убийство своим приказанием, советом, согласием; кто укрывает убийцу; уничтожение зародыша (аборт) в утробе матери Церковь причисляет к убийству и,таким образом, всех способствующих совершению абортов -- законодателей (и лиц, голосующих за них), докторов и сестёр, производящих аборты, людей, на чьи средства содержатся клиники для абортов и т.д.

Седьмой заповедью Господь Бог велит мужу и жене хранить взаимную верность, неженатым же быть целомудренными -- чистыми в делах, словах, мыслях и желаниях. Чтобы не грешить против седьмой заповеди, надо избегать всего, что возбуждает нечистые чувства, как-то: ругательства, пикантные анекдоты , бесстыдные песни и пляски, смотрение соблазнительных фильмов и фотографий, чтение безнравственных журналов.

Восьмой заповедью Господь Бог запрещает присвоение того, что принадлежит другим. Виды кражи весьма разнообразны: воровство, грабительство, взяточничество, тунеядство, взимание барышей с людей, попавших в беду, неплатёж долга, утаивание найденного, обмеривание и обвешивание при продаже, удерживание платы за работу и т.д.

Девятой заповедью Господь Бог запрещает всякую ложь, как-то: ложные показания на суде, доносы, наговоры, сплетни, злословие и клевету (само имя "дьявол" значит "клевета").

Десятой заповедью Господь учит нас воздерживаться от зависти и от нечистых желаний. В то время, как предыдущие заповеди преимущественно говорили о поведении человека, эта последняя заповедь обращает наше внимание на то, что происходит внутри нас: на наши мысли и желания. Она призывает нас стремиться к душевной чистоте: ведь чтобы бороться с соблазнами, надо научиться пресекать их в самом зарордыше -- в мыслях (см., например, статью "Правомыслие").

Заповеди Нового Завета дополняют ветхозаветные, говорящие о том, чего нельзя делать. Новозаветные, напротив, говорят о том, что надо делать, они поощряют к добру, влекут ввысь к нескончаемой радости у Бога.

И вот, несмотря на то, насколько трудно современному человеку признать, что вся сумма гуманитарных "наук" (беру в кавычки, потому что они к науке никакого отношения не имеют), тонны "научных" проектов достижения "счастья", всё, чем и сегодня засоряют мозги нам и нашим детям в школах, университетах и со всех экранов всех телевизоров мира, привело нас в сегодняшний безнадёжный тупик, приходится заявить, что единственный ответ на все наши беды -- покаянное возвращение в лоно православия, соблюдение Божественных законов.

Если даже и г-н Сакс, несмотря на весь свой научный багаж, "сквозь зубы" указывает на отсутствие морали как на причину краха его реформ, то, наверно, следует сначала восстановить мораль, а потом уж -- экономику? По Евангелию: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё [экономика, П.Б.] приложится вам”, Матф. 6, 33.

Февраль 1996 г.

Вверх

Rambler's Top100