sheep-wolf.jpg (7272 bytes)  

Какое христианство несёт в Россию Запад?

"Русский Вестник", №15-17, 1994; "Единение" (Австралия), 2 ноября 1994 г.; "Кадетская Перекличка", сентябрь 1994 г.; "Православная Русь", 1/14 и 15/28 октября 1993 г.; "Невский Проспект", №5(21) - №6(22


Приёмная

Оглавление

Ссылки

Пишите нам!

 

Сегодня в Россию, как сквозь брешь в плотине, устремились "пропагандисты" всевозможных религий и культов (термин "проповедники" к ним не подходит). Пользуясь духовным вакуумом, созданным 70-летним марксистским атеизмом, они всячески тянут россиян, каждый в свою сторону, от Муна до папы римского. В газете Нью-Йорк Таймс от 28 июля 1993 в статье "Религия возвращается в Россию с огромной скоростью" ("Religion Returns to Russia, With a Vengeance") сообщается о многотысячных проповеднических сеансах, на которых происходит обращение россиян во всевозможные религии и культы. В статье также говорится, что за последние три года в Россию прибыло около 1000(!) иностранных миссионеров и представлены около 50 организаций (имеется ввиду "церковных"). Также приводится список "пропагандистов от религии", от "Билли" Грейама до кришнаитов.

Особенную опасность, с точки зрения возрождения в России её 1000-летнего православия, представляют различные учения, преподносимые как "христианские". Это обстоятельство заслуживает специального внимания. Особенно теперь, когда всё американское, от "демократии" до порнографии и наркомании воспринимается как нечто "положительное".

Поэтому неплохо попытаться ответить на вопрос – какую мораль несёт в себе сегодня западное и, особенно, американское "христианство"? Чтобы ответить на него, взглянём на то, чем эти "христиане" занимаются у себя дома, в Америке.

Деятельность их хорошо изображена в статье, напечатанной в феврале 1993 г., в журнале "Ридерс Дайджест": "Священное Писание по Марксу" ("The Gospel According to Marx"). Статья посвящена Всемирному совету церквей (World Council of Churches) и начинается она с описания "молебна", совершённого на открытии общего съезда ВСЦ в г. Канберра, Австралия, 7-20 февраля 1991 г. Дело было так.

В начале делегаты съезда прошли через клубы дыма от горящих листьев. Это был языческий обряд очищения. Потом делегаты слушали запись звуков, издаваемых насекомыми и любовались танцором, изображавшим кенгуру. На следующий день женщина-богослов из Южной Кореи по имени Чунг Хьюн Кюнг вызывала умершие души, потом пригласила более 4000 делегатов читать Библию "с точки зрения птиц, воды, воздуха, деревьев" и "думать, как гора".

"Зрелище, понятно, интересное, но христианское ли оно?" – спрашивает автор статьи Иосиф А. Гаррис. Некоторые делегаты протестовали против всего этого, заявляя, что языская культура проникла в ВСЦ. "Я от этого ушёл, чтобы стать христианином", – это слова делегата Виджея Менона, англиканца индусского происхождения.

По мнению автора статьи, ВСЦ сегодня, включающий 322 церкви из более чем 100 стран, является карикатурой экуменического движения, созданного в 1948 г., в основном, американскими и европейскими церквами. (Такое внушительное количество участников экуменического движения невольно приводит на ум ответ нечистого духа на вопрос Иисуса Христа: "Как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много", Марк, 5:9). В своём стремлении расположить к себе радикальные анти-западные силы третьего мира, ВСЦ отвлёкся от своей первоначальной цели христианского единства и попал во власть секулярного экуменизма – проповедничества при помощи политического активизма. Так, когда один из делегатов, во время дискуссии, попытался сослаться на Библию, один из служащих ВСЦ запротестовал: "Ну, нет! Ссылки исключительно на Библию – это христианский империализм. Библия в сегодняшнем ВСЦ – на заднем плане; на первом – политиканство".

Далее в статье разбирается роль КГБ, которую он играл в ВСЦ через представителей русской православной церкви. Перечисляется (со слов отца Глеба Якунина) ряд функционеров РПЦ, принимавших активное участие в работе КГБ на ниве ВСЦ. Также приводятся данные о терроризме, финансируемом ВСЦ. Но это – тема для другой статьи.

Судя по этим и другим данным, ВСЦ никак не может считаться христианской организацией. Поинтересуемся – на чьи средства он существует. Согласно статье Ридерс Дайджест, большую часть средств ВСЦ получает от Германии (оплота протестантизма). В 1991 г. немецкие церкви дали ВСЦ 11 миллионов долларов (при годовом бюджете последнего в 40 миллионов долларов). Американские церкви дали "всего лишь" 3,4 миллиона долларов. Автор здесь же приводит наименования девяти американских церквей, давших больше всего. В списке – самые большие протестантские церкви Америки. И вот, церкви, представители которых ходят (для очищения!) сквозь клубы дыма, посылают сегодня в Россию миссионеров проповедовать... христианство!

Но давайте подойдём к этому вопросу с другой стороны, давайте посмотрим какую мораль насаждают христианские церкви в сегодняшней Америке. Иначе российский читатель может сказать: "Ну, факт участия в ВСЦ ещё не является доказательством антихристианского поведения. Ведь русская православная церковь тоже член ВСЦ!   (Тут, конечно, следовало бы сказать: "Вот это-то и плохо", но предоставим читателю сделать свои собственные выводы.)

Частичный ответ на этот вопрос даёт минимальная реакция со стороны церквей, обвиняемых Гаррисом в недостатке христианства. Казалось бы, что негативная статья в такой публикации, как Ридерс Дайджест с тиражом в десятки миллионов, должна была бы вызвать дружный отпор со стороны упоминаемых церквей. Но этого не произошло. Раздалось несколько голосов – и всё стихло. Такой же была и реакция "большой прессы" – несколько репортажей и всё затихло.

О чём это говорит? По-видимому о том, что христианство в сегодняшней Америке давно перестало играть роль морального воспитателя населения страны и поэтому обвинение церквей в отсутствии христианского содержания мало беспокоит как руководителей этих церквей, так и их "паству". По-видимому, такие обвинения никого больше не трогают. Другими словами, Америка сегодня не является больше христианской страной (какой она была с момента своего основания).

Будущие историки, наверно, будут считать ноябрь 1992 г. датой официального конца существования Америки как христианского государства. В этом месяце губернатор штата Миссисипи Кёрк Фордис, обращаясь к собранию губернаторов-республиканцев, наивно заявил, что "это элементарно", что США являются "христианским государством" и что "чем меньше мы будем делать упор на христианскую религию, тем больше мы будем падать а пропасть аморальности и хаоса в США".

Заявление губернатора вызвало бурю протестов. Со всех сторон посыпались обвинения в дискриминации, ущемлении "прав человека" и пр. и т.п. Характерно заявление по этому поводу президента одной из самых крупных еврейских организаций, Бнай Брит, Кента Е. Шайнера: "К сожалению, губернатору Фордису следует запомнить, что Америка не является страной, к которой подходят расовые или религиозные определения". В конце-концов губернатор выступил с извинением (?!) за своё заявление (по-видимому под давлением со стороны своих республиканских коллег). В своём извинении он сказал, что "глубоко сожалеет, если его слова обидели кого-нибудь из жителей штата Миссисипи" и что он только хотел сказать, что "подавляющее большинство американцев говорят, что они христиане и что христианские ценности и верования не должны подвергаться клевете".

Случай с губернатором Фордисом весьма поучителен и знаменателен. Предположить, что губернатор Фордис глуп довольно трудно, так как глупые люди обычно не становятся губернаторами штатов в США. Ответ здесь иной: будучи воспитанником американских школ середины 20-го века, он привык смотреть на религию (и при этом – на христианскую) как на силу, определяющую моральный облик населения и всей страны. Он просто-напросто не заметил того "прогресса" который проделало американское общество за последние 50 лет. А "прогресс"тут настолько большой, что невольно вспоминаешь слова Ф. М. Достоевского: "раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов", "Гражданин", Дневник писателя, 1873 г., №50.

Чтобы снять с губернатора Фордиса возможное обвинение в глупости, приведём несколько высказываний на эту тему некоторых американских президентов: Томас Джефферсон говорил о словах Иисуса Христа как о "... самой возвышенной и благотворной морали из всех, когда-либо предложенных человечеству"; Джон Квинси Адамс: "Я положил себе за правило полностью перечитывать всю Библию в течение каждого года. Я обычно ежедневно посвящаю этому первый час после того, как встаю"; Эндрю Джаксон: "Библия является наилучшим даром Бога человеку. Всё добро, исходящее от Спасителя, передаётся нам через эту книгу"; Вудроу Уильсон: "Библия является Словом Жизни. Я умоляю вас читать её, чтобы убедиться в этом. Когда вы прочтёте Библию, вы увидите, что она является Словом Божиим"; Кальвин Кулидж: "В этой книге вы найдёте решения всех проблем мира"; Герберт Гувер: "Чтение Библии ... является необходимостью американской жизни"; во время встречи Чёрчилля и президента Рузвельта посреди Атлантического океана в самые тяжёлые дни Второй мировой войны, президент Рузвельт, описавший США как "бастион для людей и наций, основанный на христианских принципах", пригласил экипаж корабля пропеть вместе с ним гимн "Вперёд, христианские солдаты!"; в 1947 г. президент Труман, в письме папе Пию XII, заявил: "Мы -- христианское государство"; Рональд Рейган в своё время заявлял: "Ни одна книга не имела такого влияния на развитие американской жизни, как Библия. Она была её надеждой, её фундаментом, фактором, определяющим лицо Америки. Библия поддерживала Америку в течение 200 лет и является нашей единственной надеждой в будущем".

Много свидетельств тому, что Америка долгое время являлась христианским государством, можно найти в конституциях различных штатов. Так, конституции штата Нью-Хэмпшир, принятые в 1784 и 1792 годах содержали правило, согласно которому штатные сенаторы и члены штатной палаты представителей должны были быть "протестантской религии"; конституция штата Северной Каролины от 1776 г. гласила: "Ни один человек, отрицающий факт существования Бога... или божественное значение Ветхого или Нового заветов, или придерживающийся религиозных принципов, не соответствующих свободе и безопасности штата, не может назначаться на ответственные штатные должности или посты, требующие доверия или связанные с доходами штата"; конституция штата Мэриленд от 1776 г. требовала, чтобы любой индивидуум, назначаемый на ответственную должность, подписывал документ, заверяющий в том, что он верит в христианскую религию. Более того, та же самая конституция 1864 г. требовала заявления о "вере в христианскую религию, или в существование Бога и в вознаграждение и наказание в загробной жизни"; конституция штата Миссисипи 1817 г. гласила, что "ни одно лицо, отрицающее факт существования Бога или вознаграждение и наказание в загробной жизни, не может занимать штатные должности"; в колонии Массачусетской бухты право голоса имели только члены церкви.

Подтверждение того факта, что Америка в течение большей части своей истории официально считалась (до последнего времени) христианским государством, ярко выражено в многочисленных решениях судов всех уровней. Так, всего лишь 60 лет тому назад, в 1931 г. американский Верховный суд (т.е. высший суд страны) отметил, что Америка – христианская страна. Главный судья штата Нью-Йорк, г-н Кент, написал по делу "Граждане против Раггля" (8 Джон, 290,294,295): "Граждане этого штата, вместе с гражданами этой страны, исповедуют общие доктрины христианства в качестве основ своей веры и дел..."; в деле "Люденмюллер против граждан" (33 Барвор, 561), Верховный суд штата Нью-Йорк заявил: "Христианство не является официальной религией штата в соответствии с законом... но это не противоречит понятию, что оно фактически является религией народа..."; в деле "Шовер против штата", Верховный суд штата Арканзас подтвердил: "Эта религиозная система (христианство) признаётся как целое и часть общего..."; и т.д.

Процесс разложения христианской морали в Америке не произошёл в одночасье, он шёл все годы с момента основания Америки. В самом деле, при тщательном анализе структур демократического государства, мы можем подметить интересную деталь. Среди всех его министерств, учреждений и канцелярий НЕТ НИ ОДНОГО, в обязанности которого входила бы забота о морали граждан. Такая забота просто-напросто не входит в функции демократического государства. Отцы-основатели Америки считали, что, если оградить церковь от посягательств и вмешательства в её дела государства, то всё автоматически будет в порядке (и с этой целью ввели 1-ю конституционную поправку). В оправдание отцов-основателей следует сказать, что в те времена значение христианской морали в повседневной жизни граждан являлось неотъемлемой частью быта и не было никаких оснований думать, что это положение изменится. Тот факт, что процесс морального разложения в демократическом обществе заложен в самом фундаменте такого общества, выявился лишь спустя чуть ли не 200 лет.

За годы, истекшие с середины 20-го века, христианство активно вытеснялось из повседневной жизни. Крупнейшими вехами на этом скате следует считать отмену молитвы в государственных школах (в результате судебного протеста, возбуждённого против одной школы воинствующей атеисткой) и признание за женщинами неограниченного права совершать аборты. Обе эти вехи были установлены Верховным судом некогда христианского государства США. Понятно, было много и других”вех”, менее значительных, как-то: введение изучения секса в школах (во имя гигиены), признание права издателей печатать и распространять порнографическую литературу (на основании первой конституционной поправки о свободе слова), бесплатную раздачу презервативов в средних школах (во имя борьбы с венерическими заболеваниями и, в особенности, со СПИДом) и много других. Другими словами, как только душа американской конституции – христианская мораль – потихоньку выветривалась, чисто юридическое, буквальное её толкование, приводило к "удивительным результатам", предсказанным Достоевским.

Сегодня, находясь в апогее этого процесса разложения, Америка тонет в этих результатах. Какие же они? Приведём несколько примеров. Сегодня, большинство американских протестантских церквей (все – члены ВСЦ) признают педерастию и лесбиянство как всего-навсего "альтернативный жизненный стиль". И при этом не только признают, но и назначают как педерастов, так и лесбиянок пасторами – недавно одна лесбиянка попала в епископы!. (Не будем уже говорить о незаконности назначения женщин священнослужителями; как говорится, потерявши голову, по волосам не плачут.) Само собой разумеется, что ЦЕРКОВНОЕ ВЕНЧАНИЕ педерастов и лесбиянок в таких церквах – обыденное явление. При этом наступление антихристианских сил идёт в мировом масштабе. Не так давно, например, появилось радостное сообщение в Нью-Йорк Таймс от 10 февраля 1993 г. под заголовком: "Русские педерасты выходят из сумерек советской эры" ("Russia's Gay Men Step Out of Soviet-Era Shadows"). Сама статья кратко рассказывает о преследованиях педерастов в течение десятилетий, о статье УК 121, о том, что педерасты в Москве в день инаугурации президента Клинтона устроили демонстрацию (по-видимому в его честь), о прогрессивности украинского парламента, отменившего запрет на педерастию и пр. Статья особенно сетует о том, что педерасты в России боятся "невежества" окружающего их общества больше, чем строгих законов (это заявление выделено в статье специальным крупным шрифтом). И ещё в статье содержится сообщение о том, что передвижной дискотек для педерастов, финансируемый американскими педерастами-бизнесменами, иногда должен уезжать на другой конец города, чтобы избежать нападения "бандитов".

В Америке, понятно, такое варварское "невежественное" отношение к педерастам и лесбиянкам давно отошло в область преданий: здесь, после двадцати лет с момента запрета молитвы в школах и постоянного давления со стороны всевозможных организаций, объединяющих гомосексуалистов обоего пола, гомосексуализм официально рассматривается как "альтернативное сексуальное предпочтение" или "альтернативный стиль половой жизни". В школах, чуть ли не с детского сада (т.е., с пяти лет), детям прививается взгляд, что любые половые извращения вполне приемлемы. Собственно, самого понятия Добра и Зла больше не существует (совсем по Достоевскому). Избрание президента Клинтона, по мнению некоторых аналитиков общественного мнения, произошло в большой степени из-за его способности угадать "дух времени" – неограниченная свобода в удовлетворении своих страстей без каких бы то ни было обязательств. В то время как Буш и его вице-президент Куэйл толковали о "семейных [моральных] ценностях" и недопустимости свободы абортов, Клинтон твёрдо пообещал гомосексуалистам и сторонникам абортов полную поддержку Белого Дома. Надо отдать Клинтону должное: в то время как буквально на первый же день своего президентства он стал намекать, что его обещание не повышать налоги будет трудно выполнить (читай: налоги будут увеличены), он сразу же подписал приказ (по американским законам президент является верховным главнокомандующим вооружённых сил) об отмене запрета на педерастию во всех видах войск. Только лишь из-за сопротивления ряда конгрессменов и сенаторов, а также всего генерального штаба во главе с его начальником, героем войны в Персидском заливе генералом Пауэлом, Клинтон, скрепя сердце, отказался выпустить этот приказ. Но его отступление – вроде ленинского НЭПа: "Шаг назад, два шага – вперёд". Клинтон пообещал провести эту меру через шесть месяцев, во время которых генеральный штаб и законодатели должны придумать как "рассвободить" гомосексуалистов в вооружённых силах без особого шума. Здесь только можно добавить, что генерал Пауэл вскоре после этого происшествия заявил о своём преждевременном уходе в отставку, уверяя всех, что это решение никак не вызвано его несогласием с президентом.

И вот такие "христиане" сегодня идут насаждать "христианство" в России. Здесь приходят на ум евангельские советы определять истинные намерения всевозможных проповедников (которых в начале статьи я назвал "пропагандистами") "по делам их...". Конечно, в своих уговорах они не упоминают о своих "делах". Такие уговоры ведутся "на высшем уровне", с ссылками на Евангелие и Библию. Нормальному человеку трудно додуматься до того факта, что обе эти книги имеют такое же практическое значение для модерных "христиан" как, скажем, "великая сталинская конституция" для среднего следователя ГПУ-НКВД-КГБ... Правда, даже и на "теоретическом фронте" не всё в порядке: в ряде протестантских конфессий модерные богословы с увлечением доказывают ошибочность текстов Ветхого и Нового заветов, отрицают факт воскресения Иисуса Христа и непорочного зачатия и т.д. и т.п.

Говоря о богословии, следует сказать несколько слов о весьма популярном сегодня в кругах политических деятелей термине "иудейско-христианская мораль", "иудейско-христианская вера", "иудейско-христианское наследие" нации и т.п. Интересно, что большинство христианских и еврейских богословов отрицают само существование такого симбиоза. Так, знаток талмуда Яков Нойзер говорит: "Теологически и исторически понятия иудейско-христианские традиции нет. Это мирской миф, нравящийся людям, которые не являются верующими". Социолог Хантерского колледжа Джон Мёррэй Саддиги соглашается: "Это приспособление, изобретенное пропагандистами экуменизма", заявляет он и далее утверждает, что оно вскрывает "культурную и теологическую неграмотность нашего времени. Чем более ортодоксален еврей и чем более ортодоксален христианин, тем более вероятно, что они скажут 'К дьяволу с иудейско-христианскими традициями'".

Обе вышеприведенные выдержки взяты из статьи, напечатанной в журнале Newsweek от 7 декабря 1992 г. (вскоре после скандала с губернатором Фордисом – уж нет ли здесь какой-то связи?) под названием УТЕРЯ НАШЕГО МОРАЛЬНОГО ЗОНТИКА – политиканы взывают к иудейско-христианским традициям, а богословы заявляют, что их больше не существует".

Здесь невольно возникает вопрос – так что же делать России? Чем заполнить духовный вакуум, без чего, как видно, никакие экономические потуги не вывезут? Ответ, для русского человека, может быть только один – вернуться в лоно православия, создавшего русскую государственность, т.е., вернуться к христианской жизни – исполнению заповедей Ветхого и Нового заветов. Вот они:

1. Я – Господь Бог твой; и не должно быть у тебя других богов, кроме Меня.
2. Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе, вверху, и что
на земле внизу, и что в водах под землёю; не поклоняйся им и не служи им.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его [проводить его свято]: шесть дней работай и делай, в продолжение их, все дела твои, а день седьмой – день покоя [суббота] посвящай Господу Богу твоему.
5. Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй [не развратничай].
8. Не воруй.
9. Не произноси на другого ложного свидетельства.
10. Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего.

Десять заповедей Ветхого завета были размещены на двух скрижалях, потому что в них содержится два вида любви: любовь к Богу (первые четыре заповеди) и любовь к ближнему (остальные шесть). Поэтому Иисус Христос на вопрос, какая заповедь самая главная, сказал: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф. 22, 37-40).

Девять заповедей блаженства Нового завета, данные нам Иисусом Христом, учат нас как достигнуть христианского совершенства или святости (приведены в упрощённом виде и по-русски):

1. Блаженны [счастливы] смиренные, потому что им дано будет Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие [о грехах своих], потому что они утешатся.
3. Блаженны кроткие, потому что они наследуют [получат во владение] землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся.
5. Блаженны милостивые, потому что они будут помилованы.
6. Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога.
7. Блаженны миротворцы [живущие со всеми в мире и согласии и устанавливающие
мир между людьми], потому что они будут названы сынами Божьими.
8. Блаженны изгнанные [гонимые] за правду, потому что их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить
за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах.

Заповеди содержат в себе ответы на любые случаи жизни и – в отличие от всевозможных конституций, партийных программ и прочего пустословия – не требуют высокомудрых разъяснений и толкований, в них всё ясно. Соблюдение их состоит в постоянной проверке наших действий – если какой-то наш поступок противоречит одной из заповедей, его нельзя делать. При этом, так как заповеди основаны на абсолютных понятиях Добра и Зла, здесь нет места ни для каких компромиссов. Так, заповедь не воруй значит не воровать ничего, никогда, нисколько и ни при каких обстоятельствах. И, наконец, добровольное их исполнение приводит к восстановлению СОВЕСТИ – того, без чего невозможно построение никакого общества.

Июль 1993 г.

Вверх

Rambler's Top100