человек или обезьяна
krest.jpg (1282 bytes)  

Становимся ли мы лучше... или хуже?


Приёмная

Оглавление

Ссылки

Пишите нам!

 

Первоначально текст настоящей статьи появился в1994 г. в виде летучки. Но в мае 1996 г. редакция православного журнала ВЕДИ, издающегося в г. Алма-Ате в Казахстане, прислала мне свой журнал №2, 1996 г., в котором этот текст был помещён в виде отдельной статьи.

Это и натолкнуло меня на мысль поместить текст этой летучки в данный сборник, вместе с иллюстрацией, служившей обложкой летучки, а также оставить подзаголовки в тексте.

Если бы на заре ХХ столетия кто-нибудь предсказал какие ужасы произойдут в нём, то никто не поверил бы: тут и войны с десятками миллионов жертв и с применением бесчеловечных средств массового уничтожения, тут и систематическое истребление целых народностей по идеологическому, расовому или этническим признакам, тут и революции и всяческие "освободительные" войны...

СТАНОВИМСЯ ЛИ МЫ ЛУЧШЕ?

В то же время материальный прогресс человечества огромен. Человек пересаживает различные органы, "гуляет" по луне, воспроизводит себе подобных в лабораторной пробирке.

Но на главный вопрос ХХ столетия – Становимся ли мы лучше? -- ответ, к сожалению, должен бытьотрицательный. Неоспоримый прогресс науки итехники никак не может оправдать морального разложения, происходящего во всём мире. Даже в цитадели демократии, в США (о Европе и говорить нечего), христианская мораль, на основе которой строилось американское государство, давно уже не играет роли в жизни страны. В большинстве протестантских конфессий всевозможные извращения признаются не грехом (осуждаемым как Новым, так и Ветхим заветами), а всего-навсего "альтернативным жизненным стилем". Во многих странах Запада в соответствующих "церквах" уже венчают церковным браком лиц одного и того пола (т.е. педерастов с педерастами, а лесбиянок -- с лесбиянками). Такие "браки" начинают признаваться в судах, а страховые фирмы начинают рассматривать эти "пары", как узаконенные супружеские союзы.

В средних школах в ряде больших городов Америки, с целью предотвращения убийств и увечий, устанавливаются металлодетекторы для обнаруживания огнестрельного и холодного оружия (наподобие тех, которые используются в аэропортах). Под предлогом борьбы со СПИДом во многих средних школах США детям бесплатно раздаются презервативы, а в некоторых больших городах -- наркоманам бесплатно раздаются шприцы...

Как в своё время сказал Ф. М. Достоевский: "Раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов , "Гражданин”, Дневник писателя, 1873 г., №50. Результаты, что и говорить, удивительные.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Казалось бы, что людям, поверженным в прах обломками очередной Вавилонской башни -- 70-летним строительством "светлых далей коммунизма" (или построения рая на земле "своею собственной рукой", без Бога) -- ответ должен быть предельно ясен: скорейшее возвращение к православной духовности, т.е. к православной вере и жизни по заповедям Нового и Ветхого заветов. Ведь именно на этом строилось русское многонациональное государство, просуществовавшее не 70, а 1000 лет...

ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ...

Но -- удивительно. Имея самые свежие доказательства того, что жизнь без веры в Бога невозможна, люди, перенесшие строительство такой жизни на собственном горьком опыте, сразу же приступают к строительству следующей Вавилонской башни -- общества, идеалом которого снова берётся материализм. Правда, на этот раз материализм "демократический", "рыночный", но -- всё-таки материализм. Другими словами, многие люди Российской Федерации (Россией обрубленную со всех сторон страну не назовёшь) видят свои проблемы как, в первую очередь, экономические. И "решения", предлагаемые со всех сторон (как друзьями, так, ещё больше, недругами), тоже исключительно экономические. Тут, понятно, сказывается материалистический дух всего ХХ века -- западные демократии давно уже возвели антихристианский принцип "отделения церкви от государства" в незыблемый, само собой разумеющийся "закон природы".

СОВЕСТЬ = КОНСТИТУЦИЯ

Сегодня как-то забывается, что до-Петровская Россия строила своё государство на теснейшем сотрудничестве церковной и светской властей. Сотрудничество это, в своём идеальном воплощении, действовало по довольно простой формуле – пока царь управлял в соответствии с православными принципами, "по совести", Церковь не вмешивалась в "государственные" дела. Но как только царь переступал границы своей власти, Церковь немедленно указывала царю на его ошибки. Эта схема, понятно, может срабатывать только тогда, когда и царь и его подданные являются верующими христианами (чего сегодня нет).

ЖИТЬ ПО-ХРИСТИАНСКИ...

То, что материальные проблемы являются лишь производными от проблем духовных, довольно легко увидеть, посмотрев на заповеди -- "конституцию" христианина, Божеские законы. Заповеди Ветхого завета были размещены на двух скрижалях, потому что в них содержатся два вида любви: любовь к Богу (первые четыре заповеди) и любовь к ближнему (остальные шесть). Поэтому Иисус Христос на вопрос,какая заповедь самая главная, ответил: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сея есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Матф. 22, 37-40). Заповеди Ветхого и Нового заветов приведены в статье "Какое христианство несёт в Россию запад?.

Заповеди содержат в себе ответы на любые жизненные вопросы и -- в отличие от всевозможных, конституций, партийных программ и прочей словесной шелухи -- не требуют высокомудрых разъяснений и толкований, в них всё ясно. Соблюдение их состоит в постоянной проверке наших действий -- если какой-то наш поступок противоречит одной из заповедей, то его нельзя совершать. При этом, так как заповеди основаны на абсолютных понятиях Добра и Зла, здесь нет места ни для никаких компромиссов. Так, заповедь "не воруй" значит не воровать ничего, никогда и ни при каких обстоятельствах (и не воровать не только в прямом, но и в переносном смысле).

И также ясно, почему возвращение к православию автоматически решит и "не-церковные" проблемы – и экономическую, и политическую, и экологическую и другие: ведь в конечном итоге большинство наших проблем возникает от человеческой жадности, нечестности и других нарушений норм христианской морали и недостатка правомыслия.

П. Будзилович
Ноябрь 1994 г.
Наяк, США

Вверх

Rambler's Top100